Цели педагогической деятельности :Уточнить знание правил поведения в гостях и правил приема гостей; формировать представления о правилах поведения за столом; воспитывать желание и умение соблюдать правила этикета в общении друг с другом, ценить дружбу
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: определять понятие «культура общения»; обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примерах пословиц народов России; выбирать подарок ко дню рождения друга; получат возможность научиться: формулировать правила этикета в гостях; моделировать правила поведения за столом; рассуждать, что самое ценное в дружбе; объяснять смысл пословиц и поговорок.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Технологическая карта урока 48
Ты и твои друзья
Уточнить знание правил поведения в гостях и правил приема гостей;
формировать представления о правилах поведения за столом; воспитывать
желание и умение соблюдать правила этикета в общении друг с другом, ценить
дружбу
Решение частных задач
Предметные: научатся: определять понятие «культура общения»; обсуждать
моральноэтические аспекты дружбы на примерах пословиц народов России;
выбирать подарок ко дню рождения друга; получат возможность научиться:
формулировать правила этикета в гостях; моделировать правила поведения за
столом; рассуждать, что самое ценное в дружбе; объяснять смысл пословиц и
поговорок.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные –
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и
способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично
развивающемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность
за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности; формировать
целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы
учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Презентация «Поступки твоих друзей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа
: http: //nsportal.ru/nachalnayashkola/
vospitatelnayarabota/zanyatienatemu«postupkitvoiidrugikhikhotsenka»
Организационная структура урока
Цели
педагогическо
й
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые
результаты
Методы и
формы
обучения
Образователь
ные
ресурсы
Этапы
урока
Обучающие
Деятельность учителя Деятельность
и
развивающие
компоненты,
задания и
учащихся
Универсальные
учебные действия
Формы
совзаи
модейс
твия
Промеж
уточны
й
контрол
ьПроверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Слушают и
обсуждают
тему урока
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
I.
Организа
ционный
момент
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа
«Мои
друзья»
II.
Актуализ
ация
знаний
Отвечают на
вопросы
учителя
Фронт
альная
Организует беседу
по вопросам:
– Что самое ценное в
дружбе?
– Какие у вас
взаимоотношения в
классе?
– Какие добрые и
справедливые
поступки вы
совершаете?
Расскажите из жизни
вашего класса
Устный
опрос
Устные
ответы
Личностные:
владеют начальными
навыками адаптации в
динамично
развивающемся мире;
проявляют
самостоятельность и
личную
ответственность за
свои поступки;
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации;
логические – решают
практические задачи с
помощью наблюдения.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её сIII.
Изучение
нового
материал
а
Презентаци
я «Вот что
значит
настоящий,
верный
друг»
Работа с
учебником
(ч. 2,
с. 56–59).
Выполнить
задание в
электронно
м
приложении
к учебнику
Демонстрирует и
комментирует
слайды. Задает
вопросы:
– Кто твои друзья?
– Как вы проводите
свободное время?
– А у вас в классе
есть дети,
которые не умеют
вести себя
за столом?
Организует работу с
учебником. Дает
задание: рассмотреть
картинку в учебнике
и составить по ней
рассказ.
Предлагает
прочитать пословицы
и объяснить их
смысл.
Предлагает
выполнить задание в
электронном
приложении к
учебнику
Проводит
физкультминутку
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения, в совместной
деятельности;
слушают собеседника
Познавательные:
общеучебные – строят
рассуждения;
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки
информации;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,
собственного
жизненного опыта,
учебника и
дополнительных
источников); решают
практические задачи с
помощью наблюдения.
Личностные:
осознают свои
возможности в учении;
адекватно
воспринимают
причины своего
успеха/ неуспеха в
учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
Просматрив
ают слайды,
отвечают на
вопросы
Индив
идуаль
ная,
фронт
альная,
группо
вая
Работают с
учебником
под
руководство
м учителя.
Участвуют в
инсценировк
е правил
поведения за
столом.
Делают
выводы,
аргументиру
я примерами
из
жизненных
ситуаций
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
Фронт
альная
Устные
ответы
Выполн
ение
уп
ражнен
ийВыполняют
задания в
рабочей
тетради.
Отвечают на
вопросы.
Пишут
в тетради
ответы.
Повторяют
правила
сервировки
стола.
Записывают
пословицы и
поговорки
Выполнить
задания в
рабочей
тетради (ч.
2,
с. 36–40)
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради.
Задает вопрос и дает
задание:
– Играете ли вы в
компьютерные игры?
Напишите их
названия.
– Узнайте, как
выполнили задания
ваши одноклассники.
– Расскажите об
увлечениях своих
друзей.
Напоминает, как
правильно
сервировать
праздничный стол, и
отмечает, кто из
детей правильно это
сделал.
Дает задание:
подобрать и записать
пословицы и
поговорки о дружбе
и взаимопомощи,
добре и
справедливости
Проводит беседу по
вопросам:
– Что самое ценное в
дружбе?
– Что нового о
культуре поведения в
гостях вы узнали?
– Какие пословицы о
дружбе
Отвечают на
вопросы.
Делают
вывод:
самое
ценное
в дружбе –
любовь и
уважение
Устные
и
письме
нные
ответы
Индив
идуаль
ная,
работа
в паре,
фрон
тальна
я
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя,
по воспроизведению в
памяти); решают
практические задачи с
помощью наблюдения.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу; оценивают
результат своих
действий;
ориентируются в
рабочей тетради и в
учебнике
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
развивают навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях.
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
нана уроке
тебе запомнились?
VI.
Домашне
е задание
Учебник (ч.
2,
с. 56–59).
Найти
поговорки и
пословицы
о дружбе
Объясняет, что при
выполнении
домашнего задания
можно использовать
дополнительный
материал учебника
или дополнительную
литературу
уроке
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала
друг к
другу,
согласие и
взаимная
помощь
Запоминают
домашнее
задание.
Задают
вопросы
Индив
идуаль
ная