Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности :Уточнить знание правил поведения в гостях и правил приема гостей; формировать представления о правилах поведения за столом; воспитывать желание и умение соблюдать правила этикета в общении друг с другом, ценить дружбу Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся: определять понятие «культура общения»; обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примерах пословиц народов России; выбирать подарок ко дню рождения друга; получат возможность научиться: формулировать правила этикета в гостях; моделировать правила поведения за столом; рассуждать, что самое ценное в дружбе; объяснять смысл пословиц и поговорок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   48 Ты и твои друзья Уточнить знание правил поведения в гостях и правил приема гостей;  формировать представления о правилах поведения за столом; воспитывать  желание и умение соблюдать правила этикета в общении друг с другом, ценить  дружбу Решение частных задач Предметные: научатся: определять понятие «культура общения»; обсуждать морально­этические аспекты дружбы на примерах пословиц народов России;  выбирать подарок ко дню рождения друга; получат возможность научиться:  формулировать правила этикета в гостях; моделировать правила поведения за  столом; рассуждать, что самое ценное в дружбе; объяснять смысл пословиц и  поговорок. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные –  осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и  способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,  анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично  развивающемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность  за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности; формировать  целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы  учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях Фронтальная, групповая, индивидуальная Презентация «Поступки твоих друзей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: //nsportal.ru/nachalnaya­shkola/ vospitatelnaya­rabota/zanyatie­na­temu­«postupki­tvoi­i­drugikh­ikh­otsenka» Организационная  структура  урока Цели  педагогическо й  деятельности Тип урока Планируемые образовательн ые  результаты Методы и  формы обучения Образователь ные ресурсы Этапы урока Обучающие  Деятельность учителя Деятельность и развивающие компоненты, задания и учащихся Универсальные  учебные действия Формы совзаи модейс твия Промеж уточны й контрол ьПроверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Слушают и  обсуждают  тему урока Фронт альная, индиви дуальн ая I.  Организа ционный  момент упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа  «Мои  друзья» II.  Актуализ ация  знаний Отвечают на вопросы  учителя Фронт альная Организует беседу  по вопросам: – Что самое ценное в дружбе? – Какие у вас  взаимоотношения в  классе? – Какие добрые и  справедливые  поступки вы  совершаете?  Расскажите из жизни  вашего класса Устный опрос Устные ответы Личностные:  владеют начальными  навыками адаптации в  динамично  развивающемся мире;  проявляют  самостоятельность и  личную  ответственность за  свои поступки;  раскрывают  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её сIII.  Изучение нового  материал а Презентаци я «Вот что  значит  настоящий,  верный  друг» Работа с  учебником  (ч. 2,  с. 56–59). Выполнить  задание в  электронно м  приложении к учебнику Демонстрирует и  комментирует  слайды. Задает  вопросы: – Кто твои друзья?  – Как вы проводите  свободное время? – А у вас в классе  есть дети,  которые не умеют  вести себя  за столом? Организует работу с  учебником. Дает  задание: рассмотреть картинку в учебнике  и составить по ней  рассказ. Предлагает  прочитать пословицы и объяснить их  смысл. Предлагает  выполнить задание в  электронном  приложении к  учебнику Проводит  физкультминутку Физкультми нутка  (Приложе ние) позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения, в совместной деятельности;  слушают собеседника Познавательные:  общеучебные – строят  рассуждения;  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки  информации;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа учителя,  собственного  жизненного опыта,  учебника и  дополнительных  источников); решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Личностные:  осознают свои  возможности в учении; адекватно  воспринимают  причины своего  успеха/ неуспеха в  учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  Просматрив ают слайды,  отвечают на  вопросы Индив идуаль ная,  фронт альная, группо вая Работают с  учебником  под  руководство м учителя. Участвуют в инсценировк е правил  поведения за столом. Делают  выводы,  аргументиру я примерами из  жизненных  ситуаций Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом  стихотворен ия Фронт альная Устные ответы Выполн ение  уп­ ражнен ийВыполняют  задания в  рабочей  тетради. Отвечают на вопросы.  Пишут  в тетради  ответы. Повторяют  правила  сервировки  стола. Записывают  пословицы и поговорки Выполнить  задания в  рабочей  тетради (ч.  2, с. 36–40) IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить свое  эмоциональ ное  состояние  Поясняет задания,  выполняемые  учащимися в рабочей тетради. Задает вопрос и дает  задание: – Играете ли вы в  компьютерные игры?  Напишите их  названия.  – Узнайте, как  выполнили задания  ваши одноклассники. – Расскажите об  увлечениях своих  друзей. Напоминает, как  правильно  сервировать  праздничный стол, и  отмечает, кто из  детей правильно это  сделал.  Дает задание:  подобрать и записать пословицы и  поговорки о дружбе  и взаимопомощи,  добре и  справедливости Проводит беседу по  вопросам: – Что самое ценное в дружбе? – Что нового о  культуре поведения в гостях вы узнали? – Какие пословицы о  дружбе  Отвечают на вопросы. Делают  вывод:  самое  ценное  в дружбе –  любовь и  уважение  Устные и  письме нные  ответы Индив идуаль ная,  работа в паре, фрон­ тальна я новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  из рассказа учителя,  по воспроизведению в  памяти); решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу; оценивают  результат своих  действий;  ориентируются в  рабочей тетради и в  учебнике Фронт альная, индиви дуальн ая Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  развивают навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях. Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  нана уроке тебе запомнились? VI.  Домашне е задание Учебник (ч.  2,  с. 56–59). Найти  поговорки и пословицы  о дружбе Объясняет, что при  выполнении  домашнего задания  можно использовать  дополнительный  материал учебника  или дополнительную  литературу уроке Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала друг к  другу,  согласие и  взаимная  помощь Запоминают  домашнее  задание. Задают  вопросы Индив идуаль ная

Посмотрите также