КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру в 1 классе "Что общего у деревьев, кустарников и трав"
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру в 1 классе "Что общего у деревьев, кустарников и трав"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
17.02.2018
КОНСПЕКТ УРОКА  по окружающему миру в 1 классе "Что общего у деревьев, кустарников и трав"
Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно- следственных связей в мире, окружающем ребёнка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края.
Конспект урока по окружающему миру.doc
КОНСПЕКТ УРОКА  по окружающему миру в 1 классе ТЕМА: Что общего у деревьев, кустарников и трав Цель: выяснить общие признаки для всех растений, черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев. Задачи:  1. Познакомить с термином «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена),  выяснить значимость каждой части растения. 2. Развивать внимание, память, речевые умения. 3. Воспитание бережного отношения к природе.  ОБОРУДОВАНИЕ: Для учителя: Компьютер, проектор, экран, презентация Для ученика: иллюстрации растений,  раздаточный материал Организационный момент. ХОД УРОКА. I. II.  Сообщение темы урока. ­ Рассмотрите рисунки. Какой рисунок «лишний»? (Лишнее – дерево, т.к. все остальные предметы относятся к группе «Животные», а дерево­ это растение) СЛАЙД 1 ­ Можно ли растения отнести к живой природе? Докажите. Что нужно растению для жизни? (свет, тепло, вода, почва, ветер) Что дает свет и тепло? (Солнце) Солнце ­ это живая или неживая природа? Зачем растению свет и тепло? Откуда растения берут воду? (Из почвы) Значит, растения связаны с почвенной влагой. А для чего растениям ветер? Вода и ветер ­ это живая или неживая природа? ВЫВОД: ЖИВАЯ ПРИРОДА СВЯЗАНА С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ. Практическая работа в парах. (учащиеся составляют из разрезанных частей целые растения, определяют название каждой группы.)  ­ По какому принципу вы  разделили иллюстрации? Давайте проверим, что у вас получилось. Докажите,  что это деревья, кустарники, травянистые растения. Давайте, сравним свою работу с работой ваших товарищей. Одинаковы ли у вас с ними растения? ­ Какие группы растений вы знаете?     Мишу попросили распределить растения на группы. Вот, что у него получилось. Обсудите с соседом,  есть ли ошибки: ДЕРЕВЬЯ Дуб Шиповник Берёза  ­ Прав ли Миша? КУСТАРНИКИ Малина Крыжовник Клён  ТРАВЫ Ромашка Подорожник Банан  СЛАЙД 2 ­ Банан  часто по ошибке называют деревом. Но на самом деле – это большое травянистое растение с  мясистым, очень сочным стеблем, сложенным из черешков листьев, высотой от 6 до 7,5 метров,  отходящим от мясистого корневища.  ­ Верно ли, что  банан определён в 3 группу? III.  Изучение нового материала. 1. Из каких частей состоит человек? А знаете ли вы, из каких частей состоит растение? (Да, нет ­ дети дают разные ответы) А хотите это узнать? (Да) это и будет ТЕМОЙ нашего урока. Работа по учебнику (с.20­21) ­ Рассмотри рисунок на стр.20. Какое дерево изображено? (Яблоня) Опишите внешний вид, что вы  знаете  об этом растении. ­ Какие части яблони показаны в увеличенном виде?( яблоко, листья, цветы, корень, ствол) ­ Какой кустарник изображён? (чёрная смородина) Что вы про него знаете? ­ Назовите  части этого растения (ягоды, листья, цветы, корни, стебли) ­ Какое травянистое растение изображено? (помидор) ­ Назовите части этого растения (помидор, листья, цветы, стебель, корень) ­ Посмотрите на травянистое растение и кустарник: что в их строении общего? Чем они отличаются? (У кустарников те же части, что и у трав, но у них несколько стволов. Стволы намного твёрже, чем у  трав) ­ Сравним   строение трав и кустарников со строением деревьев. В чём отличие в строении деревьев? (Один ствол, толстый и твёрдый). ­ Как назвать одним словом: яблоко, ягоды смородины, помидор? (это плоды) ­ Где образуются плоды? (плоды образуются на месте цветков) Разрезать яблоко. ­ Что находится внутри каждого плода? (семена) ­ Правильный ли вывод сделала Маша, считая, что  корень, стебель, листья, цветки, плоды и семена –  всё это части растений? (Правильно) ­ Что общего у трав, кустарников и деревьев?  ВЫВОД: у всех растений есть корень, стебель, листья, цветки, плоды и семена) СЛАЙД  3 Физкультминутка Вот так яблоко! Оно  Соку сладкого полно Руку протяните Яблоко сорвите  Стал ветер веточку качать­ И трудно яблоко достать  Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву. ­ Ребята, а есть ли у растений такие части, которыми они отличаются друг от друга?  На этот вопрос мы сегодня попытаемся найти ответ. Я предлагаю вам игру «Узнай что это»   «У него есть листья». Вы можете сказать, о чём идёт речь? «У этого растения есть зелёные листья и корень». Что это? «У этого растения есть большой ствол, покрытый корой». Что это?  (дерево) Какой из признаков вам помог узнать растение? Какие деревья вы знаете? «У этого растения есть зелёные листья и корень». Догадались, о чём я вам сказала. «Есть плоды (ягоды)» «От корня этого растения отходит несколько стволов, покрытых корой» (кустарник) Какой из признаков нам помог узнать кустарник? Какие кустарники растут около нашего лицея?  А теперь посмотрите на иллюстрацию, попробуйте описать её. Какое это растение? (трава) Какой из признаков помог нам узнать это растение? СЛАЙДЫ  4­7 ­   Каждая   часть   растения   выполняет   свою   функцию.   КОРНИ   всасывают   растворённые   в   почве минеральные вещества, необходимые листьям, и воду; корни служат якорем для растения. СТЕБЕЛЬ не только поддерживает цветок и листья, но и представляет из себя транспортную артерию, по которой с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой­ запасы пищи, образующиеся в листьях в виде крахмала, движутся вниз и могут откладываться на будущее в основании стебля и в корнях. ЛИСТ является фабрикой растения. Здесь углекислый газ,   почвенная влага и солнечный свет превращаются   в   крахмал,   который   идёт   в   другие   части   растения.   ЦВЕТОК   ,это   часть   растения, обеспечивает появление нового поколения, благодаря чему виды растений, как и животных, существуют тысячи лет. Физминутка.  Игра   "Деревья,   кустарники,   травы"   направлена,   главным   образом,   на   улучшение   переключаемости   и концентрации внимания младших школьников. Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны   (кусты   широкие),   травы   –   присаживаются   на   корточки   (травы   низкие).   По  ходу   игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной,   до   быстрой.   Первые   действия   ведущий   выполняет   вместе   с   детьми.   Исходное положение – стоя у парты. 3. Работа в печатной тетради.  ­ Какие растения здесь изображены? ­ Нарисуйте недостающие части растений. ­ Какие части вы дорисовали? ­ Назовите нарисованные части томата. Сколько их? ­ Укажите с помощью стрелок, как заполнить свободные клеточки рисунка томата. ­ Расскажите, что вы знаете об этих растениях. ­ Отметьте изображения тех растений, листья которых человек использует в пищу. IV. Закрепление изученного. ИГРА « Что это за дерево?» ­ Найдите изображение клёна. ­ Какой лист имеет сложную листовую пластину? ­ Что лишнее? V. Итог урока. ­ Что нового узнали? ­ Что общего у трав, кустарников и деревьев?   ­ Где образуются плоды? Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой­либо части? ВЫВОД: все части растения важны. Это единый организм.  ­ Что мы можем сделать, чтобы сохранить этот удивительный мир? (не рвать, не ломать, ухаживать) СЛАЙД 8 ­   Какую   роль   играют   растения   в   жизни   человека? (очищают   воздух,   дают   пищу,   украшают   жизнь, поднимают настроение). Теперь сами решайте, могли бы мы жить на Земле без растений? Конечно нет. Нам нечего было бы есть и нечем было бы дышать. Скажем «спасибо» растениям, живущим на Земле! ПРИЛОЖЕНИЕ Отгадывание загадок(на доске появляются картинки ­ отгадки) а) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых ней Май сережки дарит ей. (Берёза) б) Я из крошки­бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч. Я кормлю свиней и белок ­ Ничего, что плод мой мелок. (дуб)  в) В лугах сестрички ­ Золотой глазок, белые реснички (ромашка) г) Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня (крапива) д) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти, Дети, птицы и медведи (малина)       Близнецы на тонкой ветке         Все лозы родные детки.       Гостю каждый в доме рад.       Это сладкий ... Растения нужно беречь Игра "Как бы вы поступили?" 1. Мальчик сделал острый меч И давай кустарник сечь Да кричать: "Я здесь храбрец!" Вопросы классу: ­Что, он вправду молодец? ­Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик? ­Какую пользу приносит кустарник, посаженный вдоль двора и тротуаров? ­Чем отличается куст от дерева? 2. Посмотрите на Захарку, Он нарвал цветов охапку. А подумайте вот только: Ну, зачем цветов рвать столько? Вопросы классу: Где лучше и дольше сохранятся цветы? На корню или дома? Почему? 3. Деревья садят дети, А две подружки эти Глядят со стороны. Стоят, не помогают И деток убеждают: " Деревья не нужны".  ­Нужны ли деревья людям? ­Какие виды деревьев вы знаете? ­В чём главное отличие в строении дерева от строения других растений?

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру в 1 классе "Что общего у деревьев, кустарников и трав"

КОНСПЕКТ УРОКА  по окружающему миру в 1 классе "Что общего у деревьев, кустарников и трав"

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру в 1 классе "Что общего у деревьев, кустарников и трав"

КОНСПЕКТ УРОКА  по окружающему миру в 1 классе "Что общего у деревьев, кустарников и трав"

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру в 1 классе "Что общего у деревьев, кустарников и трав"

КОНСПЕКТ УРОКА  по окружающему миру в 1 классе "Что общего у деревьев, кустарников и трав"

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру в 1 классе "Что общего у деревьев, кустарников и трав"

КОНСПЕКТ УРОКА  по окружающему миру в 1 классе "Что общего у деревьев, кустарников и трав"

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру в 1 классе "Что общего у деревьев, кустарников и трав"

КОНСПЕКТ УРОКА  по окружающему миру в 1 классе "Что общего у деревьев, кустарников и трав"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018