Никитина Е.Н
Учитель начальных классов.
Урок окружающего мира в 1а классе по теме
"Откуда и куда текут реки?"
Цели урока:
Образовательные:
расширение и уточнение представления детей о реках, о морях, о движении реки;
ознакомление со свойствами речной и морской воды;
приобщение к работе со схемой и графической картой;
Развивающие:
развитие познавательной сферы учащихся;
развитие навыков и исследовательской деятельности с помощью карты;
создание атмосферы эмоционального благополучия, психологического комфорта;
развитие внимания, памяти, умения выражать свои мысли убедительно;
расширение кругозора.
Воспитательные:
воспитание любви к природе, родному краю, бережному отношению к природе.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Личностные: демонстрация личностных качества в процессе общения
Метапредметные:
Регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
Познавательные – научатся ориентироваться в учебнике; работать со схемой
Коммуникативные – научатся слышать, точно реагировать на реплики;
Предметные – узнают куда впадают реки, научатся сравнивать реку и море.
Оборудование: глобус, демонстрационные карточки со словами. (Куда, откуда, текут, реки, устье,
исток, море, река, озеро, родник, болото), презентация «Куда текут реки?»
Подготовительная работа: детям выдаются индивидуальные задания. Ученики должны выучить тексты
(смотри в тексте урока) к презентации о реках
ХОД УРОКА.
1.Организационный
момент
Приветствие, готовность.
Настрой на работу.
Ребята, к нам в гости на урок пришла Капелька. Она рада встрече
с вами. Она улыбается, у неё хорошее настроение.
У вас тоже есть две Капельки. Капельки голубая и красная,
проверим наше настроение? Голубая капелькахорошее 2.Выявление темы
урока. Постановка
учебной задачи.
настроение. Ераснаяплохое.
У кого хорошее настроение? Надеюсь, что ваше хорошее
настроение сохранится до конца урока.
Капелька приготовила для вас загадки:
На столе передо мной
Закружился шар земной –
Африка, экватор, полюс –
Уместил всю Землю ... (глобус).
– А что такое глобус? (Ответы детей)
– Только ли на глобусе мы можем увидеть земную поверхность?
(Можем на карте)
– Скажите, какого цвета на глобусе и на карте полушарий больше?
(Синего)
– Вспомните, что на глобусе обозначается синим цветом и его
оттенками? (Вода)
– А каким цветом обозначается суша? (Зелёный, жёлтый,
коричневый)
Вспомните с прошлых уроков, откуда в наши дома попадает вода?
А откуда берется вода в реке?
Какие два вопроса мы можем задать?
Прочитайте, тему нашего урока?
Откуда и куда текут реки?
Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
Новый материал
Ребята, кто может ответить на этот вопрос? (ответы детей)
Составление схемы.
А вот капелька все знает и попросила ребят рассказать, откуда и
куда текут реки России. Слушайте внимательно и старайтесь
запоминать. Я буду задавать вопросы.
4. Сообщение нового материала
1й ученик. Марусова М
В России более двух с половиной миллионов рек. И все они
разные: большие и маленькие, горные и равнинные. Но у каждой
реки есть свое начало. Место, где река берет свое
начало, называют исток. Место, где река впадает в другую реку,
озеро или море, называют устье.
Вопросы:
1.Как называется начало реки?
2.Как называется место, где река впадает в другую реку, озеро
или море
2й ученик. Боровикова С
Река Волга – одна из крупнейших рек России и на Земле. Длина
Волги более трех тысяч километров. Исток Волги – её начало –
это родник в селе Волговерховье Тверской области. А впадает река Волга в Каспийское море.
Вопросы:
1.Как называется река?
2. Откуда ее начало. Исток?
3. Куда впадает.Устье?
3й ученик. Федорова Н
Река Лена занимает по величине десятое место в мире. Её длина
более четырёх тысяч километров. Истоком реки Лены, то есть её
началом, считается небольшое болото. Впадает река Лена в море
Лаптевых – это её устье.
Вопросы:
1.Как называется река?
2. Откуда ее начало. Исток?
3. Куда впадает.Устье?
4й ученик. Миндубаев А
Некоторые реки берут своё начало из другой реки и могут
впадать в другую реку. Например, река Москва, которая
протекает в столице нашей Родины городе Москве. Река Москва
начинается в болоте, а впадает в другую реку Оку.
Вопросы:
1.Как называется река?
2.Исток?
3. Устье?
А какая река протекает в нашем городе?
Что вы знаете об этой реке?
5й ученик Рыжкович Д.
аа
Ангар — река в Восточной Сибири, самый крупный правый
приток Енисея, единственная река, вытекающая из озера Байкал.
Протекает по территории Иркутской области и Красноярского
края России.
6й ученик Никонов В
Существует красивая легенда о том, что Ангара, дочь Байкала,
сбежала от него к Енисею. А Байкал, рассердившись, бросил ей
вслед огромную скалу. Она и до сих пор находится посередине
самого истока реки и называется Шаманкамень.
7й ученик Волкова Н
В отличие от остальных сибирских водоемов, Ангара река,
которая замерзает намного позднее – в декабреянваре. Связано
это с быстрым ее течением и наличием трех крупных
водохранилищ.
8й ученик Еремина Л
Впадает она в Енисей и является самым крупным его притоком.
Особенности устья в том, что оно в два раза шире Енисея. Поэтому Первичное
закрепление и
обобщение.
физминутка
Беседа на тему:
отличие реки от
моря.
Беседа на
экологическую
тему.
Тест
некоторые считают, что Енисей является притоком Ангары, а не
наоборот. Но с давних времен повелось считать именно Енисей
главной рекой.
9й ученик Тагаева П
Прозрачные воды реки Ангары не сразу смешиваются с мутной
енисейской водичкой. Некоторое время так и течет вода: справа
чистый поток, а слева грязный. Потом граница между ними
постепенно размывается
Спасибо ребятам за рассказы. Оцените их выступления. Они
заслужили поощерение от Капельки (жетоны ).
А теперь, наша Капелька хочет узнать, что вы запомнили из
рассказа ребят. (работа по опорной схеме)
О каких реках рассказали? – река Волга, река Лена, река Москва,
река Ангара.
Как называется место, где река берёт начало? Прикрепляется
карточка – исток.
Вспомните, откуда текут эти реки? Карточки – родник, болото,
река.
Куда эти реки впадают? Карточки – море, река.
Как называется место, где река впадает в другую реку или море?
(устье)
Итак, ребята, мы узнали ,что реки часто впадают в моря.
Посмотрите на доску. Где река, а где море?
– Назовите разницу между рекой и морем? (Река имеет два
берега, море очень широкое)
– Послушайте загадку: Кругом вода, а с питьём беда. (морская
вода)
Что вы знаете о морской и речной воде?
Чем отличается вода из речки от воды из моря? (Вода в реке –
пресная, в море – соленая).
Укажите на рисунке, где изображена река, а где море?
– А мы с вами можем сделал море у себя дома.
Можно приготовить в ванной морскую воду и купаться в ней. Она
очень полезна.
Пока мы путешествовали, Капелька сделала фотографию.
(Показ фото с изображением мусора на реке)
Что вы видите?
Хорошо ли поступают люди?
Люди должны заботиться о чистоте рек, охранять их.
10й ученик Стихи об охране природы.
5. Вывод: Вот об этом мы поговорим более подробно на следующем уроке.
Подведение итогов.
Рефлексия.
тест
Откуда могут брать начало реки?
Куда могут впадать реки?
О каких реках мы говорили?
Чем реки отличаются от моря?
Река может впадать в другую реку, в озеро или в море. В реке
вода пресная, а в море солёная.
Вот и подходит к концу наш урок. У вас на столе капельки,
покажите свое настроение. Молодцы! Всем спасибо за работу!
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Откуда и куда текут реки".
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Откуда и куда текут реки".
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Откуда и куда текут реки".
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Откуда и куда текут реки".
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Откуда и куда текут реки".
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Откуда и куда текут реки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.