Цели педагогической деятельности : формировать представления об этике общения с одноклассниками, учителями, руководителями школы; способствовать организации совместной деятельности учащихся: учеба, игры, отдых; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться с ними
Планируемые образовательные результаты :
Предметные: научатся: рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; получат возможность научиться: формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне ее; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах; моделировать различные ситуации общения на уроках и переменах.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Технологическая карта урока 46
В школе
Формировать представления об этике общения с одноклассниками,
учителями, руководителями школы; способствовать организации совместной
деятельности учащихся: учеба, игры, отдых; воспитывать доброжелательное
отношение к сверстникам, умение договариваться с ними
Решение частных задач
Предметные: научатся: рассказывать о своем школьном коллективе,
совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре
общения в школе; получат возможность научиться: формулировать
правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне ее;
оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или
не допустимы в школе и других общественных местах; моделировать
различные ситуации общения на уроках и переменах.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные
– осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и
способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора,
обработки, анализа информации, полученной во время урока; решать
практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд
на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный
смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, самостоятельность и личную
ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной
деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Презентация «В школе» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://viki.rdf.ru/item/1037
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие
Деятельность учителя Деятельность
и
развивающие
учащихся
Формы
совзаи
модейс
твия
Универсальные
учебные действия
Промеж
уточны
й
контролкомпоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа по
теме
«Я учусь в
школе»
I.
Организа
ционный
момент
II.
Актуализ
ация
знаний
Проверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Слушают и
обсуждают
тему урока
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Отвечают на
вопросы
учителя
Фронт
альная
Организует беседу
по вопросам:
– Какова роль школы
в вашей жизни?
– Какие правила
поведения учащихся
в школе вы знаете?
III.
Презентаци
я
Демонстрирует и
комментирует
Просматрив
ают слайды,
Индив
идуаль
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Личностные:
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации,
полученной во время
урока; логические –
решают практические
задачи с помощью
наблюдения.
Регулятивные:
осуществляют
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения
Познавательные: Устные
ответына тему
«Школьная
жизнь»
Изучение
нового
материал
а
Работа с
учебником
(ч. 2,
с. 48–51).
Чтение
статьи
Ф. Кривина
Составлени
е устного
рассказа
о своем
классе
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
слайды.
– Какие правила
поведения вы
выполняете в школе?
На перемене, на
уроке?
Организует работу с
учебником:
предлагает
прочитать в учебнике
статью Ф. Кривина
Дает задание:
составить рассказ о
своем классе.
– Как вы проводите
время перемены?
– Что бы ты
посоветовал детям,
как вести себя на
перемене?
– Как следует
обращаться в школе
ко взрослым?
– Нужна ли культура
общения
в школе?
Проводит
физкультминутку
отвечают на
вопросы
ная,
фронт
альная
Работают с
учебником
под
руководство
м учителя.
Читают
статью
Ф. Кривина
Составляют
устный
рассказ.
Отвечают на
вопросы
Фронт
альная
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
Выполнить
задания в
рабочей
тетради (ч.
2,
с. 28–33)
Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради;
Осуществляет
индивидуальный
Выполняют
задания в
рабочей
тетради.
Формулирую
т
Индив
идуаль
ная,
работа
в паре,
группо
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации, текста
статьи;логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации
(из рассказа учителя,
собственного
жизненного опыта,
учебника и
дополнительных
источников); решают
практические задачи с
помощью наблюдения.
Личностные:
осознают свои
возможности в учении;
адекватно
воспринимают
причины своего
успеха/ неуспеха в
учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа полученной
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Устные
и
письме
нные
ответыинформации;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации
(из материалов
учебника, из рассказа
учителя, по
воспроизведению в
памяти); решают
практические задачи с
помощью наблюдения.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу; оценивают
результат своих
действий;
ориентируютя в
рабочей тетради и в
учебнике
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
развивают навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
закрепле
ние
изученно
го
контроль.
Предлагает
составить и написать
памятку поведения
учащихся в школе.
Затем рассказать и
записать рассказ о
школьном музее, об
истории школы, ее
традициях
вая
и
записывают
правила.
Пишут свои
обязанности
в классе.
Рассказываю
т
о школьном
музее, об
истории
школы и ее
традициях
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
VI.
Домашне
е задание
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Проводит беседу по
вопросам:
– Что объединяет
всех ребят
в школьном
коллективе?
– Как проявляется в
школе культура
общения?
– Какие правила
поведения нужно
соблюдать на уроке и
на перемене?
Подготовит
ь
интересные
игры,
которые
можно
провести с
одноклассн
Объясняет, что при
выполнении
домашнего задания
можно использовать
дополнительный
материал учебника
или дополнительную
литературу
Фронт
альная.
Индив
идуаль
ная
Отвечают на
вопросы.
Делают
выводы.
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке
Индив
идуаль
ная
Запоминают
домашнее
задание.
Задают
вопросыиками на
перемене.
Учебник (ч.
2,
с. 48–51)