Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
27.11.2018
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"
Конспект предназначен для учащихся обучающиеся по системе Л. В. Занкова. В конспекте вы найдете все необходимое к уроку.. Подробное описание Земли представляемая древними людьми. А так же научные данные , которые помогут детям подробнее узнать о нашей планете.Использованы все методы на уроке.
Предмет строение земли.docx
Предмет: окружающий мир Класс: 2 Тема урока: «Строение Земли» Тип урока: открытие нового знания с использованием технологии  проблемного обучения, АМО и ИКТ. Цель урока: Формирование у учащихся межпредметных и предметных  компетентностей, применение знаний по данной учебной ситуации в  различных видах деятельности. Задачи: 1. Образовательные  Дать представление о внутреннем строении Земли;  Познакомить с оболочками: атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера; 2. Развивающие  Создать условия для развития логического мышления, памяти,  наблюдательности;    Развивать умение обобщать данные, делать выводы, сравнивать, 3. Воспитательные:  Повысить интерес к изучению предмета;  Способствовать осознанию себя как части целостности природы. Планируемые результаты: 1. Личностные:  У обучающихся будут сформированы:  Интерес к познанию окружающего мира;  Интерес к учебному материалу. Обучающиеся получат возможность для формирования:  Представления о ценности и уникальности природного мира. 2. Метапредметные: Регулятивные: Обучающиеся научатся:  Принимать и сохранять учебную задачу;  Выполнять учебные действия в устной речи. Обучающиеся получат возможность научиться:  Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы. Познавательные        Обучающиеся научатся:  Строить небольшие сообщения в устной речи;  Анализировать изучаемые объекты; Обучающиеся получат возможность научиться:  Проводить сравнение изученных объектов Коммуникативные             Обучающиеся научатся:  Принимать участие в работе парами. Обучающиеся получат возможность научиться:  Строить сообщение в соответствии с учебной задачей. Оборудование Авторский медиапродукт:       1.Презентация Power Point       Необходимое оборудование и материалы для урока – занятия:  Компьютер учителя  Медиапроектор  Интерактивная доска Учебно ­ методическое обеспечение: Окружающий мир Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. Учебник для 2 класса. Часть 1.  Издательство «Учебная литература». Понятийно­ категориальный аппарат усвоения: Оболочки: атмосфера,  гидросфера, литосфера, биосфера, ядро, мантия, земная кора. Способы действий учащихся: выяснить строение Земли, познакомиться с  оболочками и их значением для природы и человека.  Ценностный компонент урока: Понимать значение оболочек Земли для человека, понимать необходимость  бережного отношения к природе.  Межпредметные связи с экологией, технологией, информатикой. Технологии и методики, применяемые на уроке: ИКТ. Презентация в формате Power Point служит для визуализации учебного  материала и рассчитана на сопровождение всего урока. Учащиеся работают с  ней не более 20 минут от общего учебного времени. С её помощью происходит в основном демонстрация и объяснение заданий, пояснение и уточнение  изучаемых объектов на уроке. Технология проблемного обучения. Данная технология способствует  развитию у обучающихся мышления, опыта учебно­ исследовательской  деятельности. Основой проблемной ситуации на данном уроке явилось противоречие между знанием и незнанием. Использовался метод проблемного  обучения «изложение с проблемным началом».  Обучающимся было предложено выполнить практическое действие, на первый  взгляд, не вызывающее затруднений. Таким образом выявили, каких знаний  недостаточно, определили задачи урока и пути их решения. Технология АМО. Технология активных методов обучения (А­ активные М­  методы О ­ обучения) является простым и в то же время эффективным  педагогическим инструментом, позволяющим на уроке системно осуществлять  обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся, реализуя, таким  образом, новые государственные образовательные стандарты. Активные методы обучения за счет создания высокой познавательной мотивации обеспечивают  активную и результативную учебную деятельность обучающихся. Технология  АМО обеспечивает формирование универсальных учебных действий (УУД).  Данная технология способствует формированию качеств личности,  нравственных установок и ценностных ориентиров школьника, отвечающих  требованиям ФГОС. Здоровьесберегающая технология. В ходе урока спланированы  организационно ­технические, санитарно – гигиенические условия  здоровьесбережения, учитывающие индивидуальные показатели состояния  учащихся. Ход урока 1.Начало образовательного мероприятия.  Продолжаем мы опять Думать, рассуждать, смекать! ­ Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке присутствуют гости,  которым мы покажем, как мы умеем думать на уроке, рассуждать, смекать,  анализировать и  разгадывать секреты. Вы готовы? 2. Проверка домашнего задания. ­Давайте, ребята вспомним прошлый урок  по окружающему миру и ответим на  вопрос  ­Как древние люди представляли Землю? (1.Люди в древности думали, что Земля плоская и имеет форму круга, который  лежит на спинах огромных животных китов или слонов. 2.Другие считали, что Земля – это плавающий на воде диск, а небо – купол,  который поддерживает бог Атлант . 3.А еще думали , что Земля – это лежащий бог, из тела которого растут деревья  и цветы, а небо – это наклонившаяся богиня, звёзды – драгоценности на её  платье. Мир в представлении древних египтян: внизу —— Земля, над ней —  богиня неба; слева и бога Солнца, по небу от восхода до справа — корабль показывающий путь Солнца  заката. 3.А еще одни древние люди  считали Землю слегка выпуклым диском, похожим  котором раскинулся медный  на щит воина, на небосвод с движущим солнцем. 4.Четвёртые  считали, что Земля ­ это полушарие, которое держат четыре стоящие на огромной черепахе. слона,  5.Пятые горы, морем. А на опирается представляли Землю в виде  которая окружена со всех сторон море , как опрокинутая чаша ,  небесный свод. думали, это диск, в суша, сторон водой. далеко в море, чтобы не упасть с Земли, достигнув края диска. 6.Другие  что Земля ­  плоский  центре  которого  находится  со всех  окруженная  Люди даже  опасались  заплывать  7. Древние Землю в виде опирающейся на слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство. индийцы представляли  полусферы, ­В древности у людей были иные представления о форме нашей планеты.  Считалось, что Земля плоская, как блин, и лежит на слонах, которые стоят на  большой черепахе. А сверху над ней нависает небесный свод, по которому  движутся звезды, Солнце и другие планеты. Со временем представления людей  изменились. Люди заметили, что до края Земли нельзя дойти. Наша страна  открыла космическую эпоху. ­ А как же появилась наша Земля? Давно, 6 ­ 7 млрд. лет назад, в результате взрыва во Вселенной возникло Солнце. В то время оно мало, чем напоминало привычное и ласковое светило. Ученые  называли его древним солнцем. Считается, что его рождение ­ это вспышка  сверхновой звезды. Сильные взрывы на солнце выбросили в космическое пространство газовое  плазменное облако. Из этого облака возникли планеты, кометы, астероиды  солнечной системы. В безмолвном мраке космоса мчался огромный метеорит. На пути метеорита  оказалось скопление маленьких метеоритов. Как облако плыли они в  безвоздушном пространстве Вселенной. Одинокий и холодный подлетел метеорит к этому облаку. Наконец, со  страшной скоростью он встретился с ним. Метеорит притянул к себе частицы  метеоритного облака, вобрал в себя, соединился с ними и стал во много раз  больше. Так образовалась наша планета, примерно 5 млрд. лет назад. В то время на планете бушевали вулканы, сверкали молнии, кометы и  метеориты падали на Землю. Вулканы извергали с газами водяной пар, так возникли воздух и вода. Под  воздействием внутренних сил смещалась земная кора, и стали появляться  небольшие участки суши, а потом образовался огромный континент. Поверхность земли начала постепенно остывать. Ее поверхность представляла собой бесконечную однородную серую равнину. Долгое время земля была безжизненной. На планете господствовали  космический холод и обжигающий ветер. Только 650 млн. лет назад на Земле появились многоклеточные организмы, и  началось массовое заселение Земли. ­ Итак, когда же образовалась Земля? (5 млрд. лет назад) 3.Подведение к формулированию темы. Создание проблемной  ситуации. Групповая работа. Вставьте пропущенные слова. Если затрудняетесь, пропустите. Земля — третья планета от  _________. Это единственная планета ___________ Системы, на которой есть жизнь. Все живые организмы на Земле являются  частью _____________. Все воды Земли составляют её водную оболочку,  называемую ______________. Самый тёплый океан – ______________.  Окутывает Землю толстым слоем воздушная оболочка – _____________. Земля  имеет форму ______. В центре Земли находится _____, которое покрывает  _________. Все внутренние части Земли прикрывает ________ ______. ­Давайте проверим, что у вас получилось.  (Каждая группа читает текст с восстановленными словами.) На какие вопросы вы смогли ответить, прочитайте.  На какие вопросы вы не знаете ответ? Почему?  (Нам не хватает знаний о нашей планете) Давайте попробуем задачи нашего урока.  Что нам нужно сегодня какой вопрос выяснить, раскрыть? Цель нашего урока – строение Земли 4.Работа над темой. Открытие нового обозначить  узнать,  какой секрет изучить  знания. ­Мы живём на планете Земля. Земля наш общий дом. Всякий дом нужно хорошо знать. Когда вы были маленькими, вам было интересно узнать, что же внутри у  ваших игрушек? ­ Как вы думаете, что внутри планеты Земля? Каково строение Земли? ­Сейчас, ребята, мы вместе с вами откроем эту тайну и узнаем, как устроена  планета Земля. ­ Объясните значения выражений: “Мы живем на Земле” и “Мы копаем землю”.  ­ Что означают слова “Земля” и “земля”? – Вы копали землю? Что там внутри?   ­ Хотели бы вы заглянуть в недра Земли и узнать, что там? – Этот вопрос волнует ученых очень давно, но ответ на него может быть только  предположительным, потому что добраться до центральной зоны планеты очень  сложно и пока это еще никому не удавалось. Даже самая глубокая скважина  пока не ушла глубже13 км. ­ Внутреннее сравнить с ­ Яичная содержимое ЗЕМНАЯ внутренние строение Земли можно  куриным яйцом.  скорлупа покрывает все  яйца так же, как  КОРА прикрывает  части Земли  ­ Яичный следующим называется МАНТИЯ. В своей верхней части, ближе к земной коре, мантия  вязкая, как густой мед. белок схож со  слоем Земли, который  ­ В центре Земли находится земное раскаленное ЯДРО, подобно яичному  желтку. Предположительно ядро находится на глубине 2900 км. Внутренние слои земли имеют очень высокую температуру и находятся под большим  давлением, поэтому ядро твердое как камень. ­ А сейчас прошло время и нам пора отдохнуть. 5. Физминутка для глаз 6.Работа с учебником. Закрепление изученного материала. ­ Молодцы, отдохнули. Продолжаем работу. ­ Откройте учебники на с.51. Рассмотрите внимательно рисунок и ещё раз  расскажите мне о строении Земли? ­ Что находится внутри Земли? (Ядро) ­ Что (Мантия). ­ Что Земли? (Я 7.  покрывает ядро?  покрывает все части  (Земная кора). показываю на доске) Творческое  применение  полученных  знаний Сейчас я предлагаю вам сделать модель внутреннего строения Земли. ­ Приготовьте пластилин, положите перед собой доски. Какого цвета пластилин нам понадобится, чтобы вылепить ядро? (Желтого). ­ Взяли кусочек желтого пластилина. Скатали шарик. У нас получилось ядро. ­ Мантия – это самый толстый слой. Возьмем кусочек пластилина большего  размера красного цвета. Скатаем шарик. Расплющим его и завернем в него ядро. ­ Третий слой – самый тонкий. Это Земная кора. Возьмем кусочек пластилина  синего цвета. Скатаем шарик, расплющим его и завернём в него ядро с мантией.  Стекой аккуратно разрежем наш шарик пополам. Перед нами внутреннее  строение Земли. ­ Что мы с вами видим?  Расскажите соседу  внутреннее строение  потом сосед вам  расскажет. получилась  замечательная  Земля.  Дома её  украсить, вылепив на  леса. внутренних слоев  выделяют на Земле  которые как бы  Земли, У нас планета можно ней горы, Кроме ученые оболочки, окружают ее.  ­ Какие живые организмы, существа обитают на нашей планете? 8.Знакомство с оболочками Земли. ­Все живые организмы обитают в земной оболочке, которая называется  БИОСФЕРОЙ (био – жизнь, сфера ­ шар). Бактерии, растения, рыбы, птицы,  насекомые, млекопитающие и даже мы с вами – составляем биосферу Земли.  Все воды Земли оболочку – океаны, реки и озера, составляют ее водную  ГИДРОСФЕРУ. Это моря,  подземные воды. Без чего еще на Земле жизнь была бы невозможна? (Тепло, воздух) ­Толстым слоем окутывает Землю воздушная оболочка, называемая  АТМОСФЕРОЙ.  Земная кора вместе с частью мантии ЛИТОСФЕРОЙ, что каменный шар.  Все оболочки Земли – твердая, воздушная взаимодействуют друг с другом. Вода и удерживают тепло, получаемое от В тоже время они спасают Землю от перегрева или переохлаждения. (На доску вывешиваются новые термины)  верхней  называется  означает  и водная  воздух  Солнца. 9. Пора  отдохнуть,  музыкальная  физминутка. 10.Проработка содержания темы Давайте вернемся к текстам, с которыми вы работали в самом начале урока.  Сможете ли вы сейчас вставить пропущенные слова, которые вы подчеркнули,  работая в группах. Выполните это задание вместе с соседом. Мы пополнили  багаж знаний на уроке, которых нам не хватало для выполнения задания. 11.Завершение образовательного мероприятия А)Работа на интерактивной доске. Соедините части Земли с их названиями. Соотнесите слова первого и второго  столбика. Соедините название оболочки с её определением. 1. Воздушная оболочка Земли Гидросфера 2.Оболочка Земли, в которой  обитают все живые организмы 3. Что находится в центре Земли? 4.Как называется земная кора  Ядро Литосфера Мантия вместе с верхней частью мантии? Атмосфера Биосфера 5.Водная оболочка Земли Б)Земля – наш дом. В биологической оболочке – биосфере обитают все живые организмы, в том числе и человек. Как мы должны относиться к  природе и  всему живому на Земле?     12.Итог урока. ­   Наша   планета   очень   красивая.   Мы   –   жители   планеты   Земля,   должны   как можно   больше   знать   о   нашей   планете,   беречь   её,   охранять,   заботиться   о   её процветании. Поэтому Я. Аким назвал нашу планету – планетой­садом. Планета­сад. Есть одна планета­сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой,  И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету –  Ведь другой, похожей нету. ­ Какое открытие вы сделали для себя на уроке? ­ Что нового узнали на уроке? ­Что вам понравилось на уроке? ­Что бы вы хотели выполнить ещё раз? ­ Кого заинтересовала данная тема? ­ Как вы думаете, где можно найти информацию о нашей планете Земля? ( учитель вывешивает карточки – библиотека, книга, планетарий, музей,  интернет) 13. Домашнее задание Учебник С.75­76, тетрадь №7 14. Рефлексия ­ Достигли ли поставленных целей? ­Что нового узнали? Открытый урок по  окружающему миру во  2 «А» классе (по системе Л.В.Занкова) на тему: «Строение Земли»                                               Провела учитель нач. классов: Соболева Е.В. 2018 год

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Строение Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018