Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности: формировать знания о водных богатствах нашей планеты; расширить представления о способах использования человеком водоемов. Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей рек; получат возможность научиться: рассказывать о водных богатствах своего края, обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К. Д. Ушинского, фотографиям учебника, личным впечатлениям); составлять фоторассказ на тему «Красота моря». Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; определять личностный смысл учения
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   55 Водные богатства Формировать знания о водных богатствах нашей планеты; расширить  представления о способах использования человеком водоемов Решение частных задач Предметные: научатся: различать водоемы естественного и искусственного  происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей рек;  получат возможность научиться: рассказывать о водных богатствах своего  края, обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К. Д.  Ушинского, фотографиям учебника, личным впечатлениям); составлять  фоторассказ на тему «Красота моря». Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и  способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,  анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть  выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально  ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии  природы; определять личностный смысл учения Фронтальная, индивидуальная, групповая •  Фотовыставка на тему «Красота моря».  •  К. Д. Ушинский. Рассказы Цели  педагогическо й  деятельности Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы обучения Образователь ные ресурсыОрганизационная  структура  урока Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа по  теме  «Водоемы» Этапы урока I.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Формы совзаи модейс твия Фронт альная, индиви дуальн ая Фронт альная Отвечают на вопросы  учителя.  Делают  выводы Организует беседу  по вопросам: – Что составляет  водные богатства  нашей планеты? – Расскажите о реке,  которая протекает в  нашей местности. – Какие еще водоемы в нашем крае есть? – Эти водоемы  искусственные или  естественные? – Чем отличается  море от реки? Промеж уточны й контрол ь Устный опрос Универсальные  учебные действия Личностные:  раскрывают  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми Познавательные:   общеучебные –  осваивают различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Коммуникативные:  слушают  собеседника, умеют  вести диалог;  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения, в совместной деятельностиIII.  Изучение нового  материал а Дает задание:  рассмотреть  в учебнике схему  реки и ответить на  вопросы: – Как называют  начало реки? – Как называют  углубление,  по которому течет  река? – Как называются  другие реки и ручьи,  впадающие в реку? Предлагает  учащимся рассказать  о водных богатствах  родного края Проводит  физкультминутку Работа с  учебником  (ч. 2,  с. 82–85). Фотовыстав ка  на тему  «Красота  моря». Чтение  рассказа К.  Д.  Ушинского Физкультми нутка  (Приложе ние) Работают с  учебником  под  руководство м учителя. Отвечают на вопросы. Читают  текст  рассказа  К. Д.  Ушинского. Составляют  рассказы по  сюжетам  фотографий  выставки Выполняют  уп­ражнения в  соответстви и с текстом  стихотворен ия Фронт альная Фронт альная IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  Выполнить  задания в  рабочей  тетради (ч.  2,  с. 51–53). Чтение  Поясняет задания,  выполняемые  учащимися в рабочей тетради;  осуществляет  индивидуальный  контроль. Выполняют  задания в  рабочей  тетради. Отвечают на вопросы. Слушают  стихотворен Индив идуаль ная,  группо вая Устные ответы Выполн ение  уп­ ражнен ий Устные и  письме нные  ответы Познавательные:  общеучебные –  обобщают  информацию,  самостоятельно  создают алгоритмы  деятельности при  решении проблем  различного характера;  извлекают  необходимую  информацию из  текстов различными  способами;  логические –  анализируют объекты,  выделяют главное. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем.  Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения, в совместной деятельности Познавательные:  общеучебные –  обобщают,  анализируют  информацию,  самостоятельно  создают алгоритмы  деятельности прирешении проблем  различного характера;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  из рассказа учителя). Регулятивные:  ориентируются  в рабочей тетради и в  учебнике Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке изученно го стихотворе ния В.  Орлова Читает  стихотворение  В. Орлова ие и по  впечатления м рисуют  море. Наклеивают  фотографии  о море Проводит беседу по  вопросам: – Что составляет  водные богатства  нашей планеты? – Из каких частей  состоит река? Объясняет домашнее задание: при  выполнении  домашнего задания  можно использовать  дополнительную  литературу Фронт альная, индиви дуальн ая Индив идуаль ная Отвечают на вопросы.  Делают  вывод:  океан, море,  река, озеро,  пруд, канал,  водохранили ще – все это  водные  богатства  нашей  планеты Запоминают  домашнее  задание. Задают  вопросы V. Итоги  урока.  Рефлекси я VI.  Домашне е задание Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить свое  эмоциональ ное со­ стояние на  уроке Учебник (ч.  2,  с. 82–85). Подготовит ь сообщение об истории  названия  водоемов  родного  края

Посмотрите также