Цели педагогической деятельности: формировать знания о водных богатствах нашей планеты; расширить представления о способах использования человеком водоемов.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся: различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей рек; получат возможность научиться: рассказывать о водных богатствах своего края, обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К. Д. Ушинского, фотографиям учебника, личным впечатлениям); составлять фоторассказ на тему «Красота моря».
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; определять личностный смысл учения
Технологическая карта урока 55
Водные богатства
Формировать знания о водных богатствах нашей планеты; расширить
представления о способах использования человеком водоемов
Решение частных задач
Предметные: научатся: различать водоемы естественного и искусственного
происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей рек;
получат возможность научиться: рассказывать о водных богатствах своего
края, обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К. Д.
Ушинского, фотографиям учебника, личным впечатлениям); составлять
фоторассказ на тему «Красота моря».
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные –
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и
способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть
выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально
ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы; определять личностный смысл учения
Фронтальная, индивидуальная, групповая
• Фотовыставка на тему «Красота моря».
• К. Д. Ушинский. Рассказы
Цели
педагогическо
й
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые
результаты
Методы и
формы
обучения
Образователь
ные
ресурсыОрганизационная структура урока
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа по
теме
«Водоемы»
Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
II.
Актуализ
ация
знаний
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Фронт
альная
Отвечают на
вопросы
учителя.
Делают
выводы
Организует беседу
по вопросам:
– Что составляет
водные богатства
нашей планеты?
– Расскажите о реке,
которая протекает в
нашей местности.
– Какие еще водоемы
в нашем крае есть?
– Эти водоемы
искусственные или
естественные?
– Чем отличается
море от реки?
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Универсальные
учебные действия
Личностные:
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми
Познавательные:
общеучебные –
осваивают различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации;
логические – решают
практические задачи с
помощью наблюдения.
Коммуникативные:
слушают
собеседника, умеют
вести диалог;
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения, в совместной
деятельностиIII.
Изучение
нового
материал
а
Дает задание:
рассмотреть
в учебнике схему
реки и ответить на
вопросы:
– Как называют
начало реки?
– Как называют
углубление,
по которому течет
река?
– Как называются
другие реки и ручьи,
впадающие в реку?
Предлагает
учащимся рассказать
о водных богатствах
родного края
Проводит
физкультминутку
Работа с
учебником
(ч. 2,
с. 82–85).
Фотовыстав
ка
на тему
«Красота
моря».
Чтение
рассказа К.
Д.
Ушинского
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
Работают с
учебником
под
руководство
м учителя.
Отвечают на
вопросы.
Читают
текст
рассказа
К. Д.
Ушинского.
Составляют
рассказы по
сюжетам
фотографий
выставки
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
Фронт
альная
Фронт
альная
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
Выполнить
задания в
рабочей
тетради (ч.
2,
с. 51–53).
Чтение
Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради;
осуществляет
индивидуальный
контроль.
Выполняют
задания в
рабочей
тетради.
Отвечают на
вопросы.
Слушают
стихотворен
Индив
идуаль
ная,
группо
вая
Устные
ответы
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Устные
и
письме
нные
ответы
Познавательные:
общеучебные –
обобщают
информацию,
самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблем
различного характера;
извлекают
необходимую
информацию из
текстов различными
способами;
логические –
анализируют объекты,
выделяют главное.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения, в совместной
деятельности
Познавательные:
общеучебные –
обобщают,
анализируют
информацию,
самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности прирешении проблем
различного характера;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя).
Регулятивные:
ориентируются
в рабочей тетради и в
учебнике
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
изученно
го
стихотворе
ния В.
Орлова
Читает
стихотворение
В. Орлова
ие и по
впечатления
м рисуют
море.
Наклеивают
фотографии
о море
Проводит беседу по
вопросам:
– Что составляет
водные богатства
нашей планеты?
– Из каких частей
состоит река?
Объясняет домашнее
задание: при
выполнении
домашнего задания
можно использовать
дополнительную
литературу
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Индив
идуаль
ная
Отвечают на
вопросы.
Делают
вывод:
океан, море,
река, озеро,
пруд, канал,
водохранили
ще – все это
водные
богатства
нашей
планеты
Запоминают
домашнее
задание.
Задают
вопросы
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
VI.
Домашне
е задание
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное со
стояние на
уроке
Учебник (ч.
2,
с. 82–85).
Подготовит
ь сообщение
об истории
названия
водоемов
родного
края