Технологическая карта урока 66
Впереди лето
Цели педагогической деятельности |
Формировать знания о летних изменениях в природе, разнообразии растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время; представления о красоте животных |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые |
Предметные: научатся: определять травы, цветущие летом, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться: приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – уметь ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения |
Методы и формы |
Фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
• Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. • Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики [Текст] / А. А Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2014. • Презентация «Лето» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://kuznezowa.ucoz.ru/load/prezentacii/dlja_detej/prezentacija_na_temu_guot_leto_quot/14-1-068 |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Универсальные
|
Промежуточный контроль |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная, индивидуальная |
Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Беседа по теме «Лето» |
Организует беседу по вопросам: – Что можно наблюдать летом? – Как с помощью атласа-определителя можно определить названия растений и животных? |
Отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Коммуникативные: умеют ставить вопросы; формулируют свои затруднения |
|
III. Изучение нового материала |
Презентация «Здравствуй, |
Демонстрирует и комментирует слайды |
Просматривают слайды, отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); решают практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: обращаются за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения |
Устные ответы |
Работа с учебником (ч. 2, |
Организует работу с учебником. Дает задание: с помощью атласа-определителя назвать растения, изображенные на фотографиях. Организует инсценировку фрагмента книги «Великан на поляне». Помогает учащимся с помощью атласа-определителя назвать насекомых на фотографиях. Поясняет выполнение задания в электронном приложении. Предлагает прочитать рассказ «Красота животных» |
Работают с учебником под руководством учителя.
Разыгрывают
Придумывают о красоте животных |
||||
Физкультминутка (Приложение) |
Проводит физкультминутку |
Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения |
Фронтальная |
Выполнение уп-ражнений |
||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, |
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Предлагает оценить свои достижения |
Выполняют задания в рабочей тетради. Подсчитывают и записывают число верных ответов. Раскрашивают соответствующий знак |
Индивидуальная |
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных источников); решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют контроль по результату и способу действия; ориентируются в рабочей тетради и в учебнике. Коммуникативные: ставят вопросы; обращаются за помощью к однокласснику, учителю |
Устные |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения.
|
Проводит беседу по вопросам: – Что изменяется в неживой – Какие травянистые растения цветут летом? – Каких насекомых можно увидеть летом? |
Отвечают на вопросы. Делают вывод: летом дни становятся длинными, а ночи – короткими. Много времени для отдыха и общения с природой. |
Фронтальная.
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнера в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности; слушают собеседника |
Устные ответы. Оценивание учащихся |
Определить свое эмоциональное состояние на уроке |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Индивидуальная |
||||
VI. Домашнее задание |
Подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота лета» |
Объясняет домашнее задание: во время летних каникул подготовить фоторассказ или серию рисунков, отражающих красоту лета |
Запоминают домашнее задание. Задают вопросы |
Индивидуальная |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.