Цели педагогической деятельности : формировать представление о разнообразных профессиях, их роли в экономике страны и жизни людей; уточнить знания об особенностях труда людей в условиях родного края.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: рассказывать о профессиях людей, профессиях своих родителей; о том, кем бы они хотели стать; получат возможность научиться: определять названия профессий по характеру деятельности и находить представителей профессий на фотографиях; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; делать выводы; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Технологическая карта урока 30
Все профессии важны. Проект «профессии»
Формировать представление о разнообразных профессиях, их роли в
экономике страны и жизни людей; уточнить знания об особенностях труда
людей в условиях родного края
Решение частных задач
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: рассказывать о профессиях людей, профессиях своих родителей; о
том, кем бы они хотели стать; получат возможность научиться:
определять названия профессий по характеру деятельности и находить
представителей профессий на фотографиях; обсуждать роль людей
различных профессий в нашей жизни; распределять обязанности по
подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их
профессий; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; делать
выводы; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой
информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них
нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания;
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре,
используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с
учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку
учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в
справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное
отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль
обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать
личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формы
обученияОбразовательн
ые
ресурсы
Презентация «Все профессии важны» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа : http://pedsovet.su/load/241109569
Организационная структура урока
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная
Деятельность
Деятельность
учителя
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку, озвучивает
тему и цель урока,
создает
эмоциональный
настрой
Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуализ
ация
знаний
Тема урока
«Все
профессии
важны.
Проект
“Профессии
”»
Фронт
альная
Отвечают на
вопросы.
Рассказываю
о
профессиях
своих
родителей
Организует беседу
по вопросам:
– Где и кем работают
ваши родители?
– Вы видели своих
родителей на
рабочем месте?
– Вспомните отрасли
экономики. Какие
профессии с ними
связаны?
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться,
положительно
отзываются о школе;
стремятся хорошо
учиться и
сориентированы на
участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют себя
с позицией школьника;
умеют не создавать
конфликтные
ситуации, видеть
выходы из спорных
ситуаций
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме о работе своих
родителей; логические
– осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,
родителей, изIII.
Изучение
нового
материал
а
Демонстрирует и
комментирует
слайды презентации
Поясняет задание,
отмечает степень
вовлеченности
учащихся в работу
Организует беседу
по вопросу:
– Кем бы ты хотел
быть и почему?
Объясняет, как
готовить проект по
теме
Проводит
физкультминутку
Презентаци
я
на тему
«Все
профессии
важны»
Работа по
материалам
учебника (с.
124–127)
Готовятся к
проектной
работе
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
Фронт
альная
Фронт
альная
Работа
в
парах
Фронт
альная
Просматрив
ают
презентацию
, отвечают
на вопросы
Выполняют
задания.
Отвечают на
вопросы
Определяют
по
фотография
м
представите
лей
профессий
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
Выполнить
задания 1–3
в рабочей
тетради
(с. 80–83).
Готовят
свой проект
по теме.
План
Формулирует
задание, создает
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением
задания.
Выполняют
задания в
рабочей
тетради;
отвечают
на вопросы.
Делятся на
группы для
работы над
Индив
идуаль
ная,
работа
в
группа
х
Устные
ответы
Самост
оятель
ное
задание
,
самопр
оверка
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Устные
ответы
собственного
жизненного опыта,
рассказов и т. д.)
Познавательные:
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации;
используют знания и
умения в
практической
деятельности для
обогащения
собственного опыта;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике, другой
дополнительной
литературе; решают
практические задачи с
помощью наблюдения;
анализируют объект,
выделяют главное;
удовлетворяют
познавательный
интерес.
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения; ставят
вопросы членам
группы; обращаются заго
выступлени
я
проектом
– Приведите
примеры профессий,
относящихся к
разным отраслям
экономики.
– Что же перепутал
на своих рисунках
муравей Вопросик?
– Покажи стрелками
правильные ответы.
– Ответь на вопросы
Мудрой
Черепахи
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Проводит беседу по
выполнению
практической работы
по завершению
проекта по теме.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Подводит итог:
существует
множество разных
профессий.
И все они очень
важны. Труд людей
многих профессий
тесно связан
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Выполняют
задание.
Оценивают
свою работу
над
проектом
Отвечают на
вопросы:
– Люди
каких
профессий
работают в
культуре и
образовании
?
– Как
взаимосвяза
н труд
людей
помощью к учителю,
одноклассникам;
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу;
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
развивают навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных
ситуациях; проявляют
самостоятельность и
личную
ответственность за
свои поступки.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; оценивают
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
урокеразных
профессий?
результат своих
действий; адекватно
воспринимают оценку
учителя