Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны. Проект «профессии»"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать представление о разнообразных профессиях, их роли в экономике страны и жизни людей; уточнить знания об особенностях труда людей в условиях родного края. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: рассказывать о профессиях людей, профессиях своих родителей; о том, кем бы они хотели стать; получат возможность научиться: определять названия профессий по характеру деятельности и находить представителей профессий на фотографиях; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; делать выводы; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   30 Все профессии важны. Проект «профессии» Формировать представление о разнообразных профессиях, их роли в  экономике страны и жизни людей; уточнить знания об особенностях труда  людей в условиях родного края Решение частных задач Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: рассказывать о профессиях людей, профессиях своих родителей; о том, кем бы они хотели стать; получат возможность научиться:  определять названия профессий по характеру деятельности и находить  представителей профессий на фотографиях; обсуждать роль людей  различных профессий в нашей жизни; распределять обязанности по  подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их  профессий; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; делать  выводы; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой  информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них  нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания;  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре,  используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с  учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку  учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в  справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд  на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное  отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль  обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать  личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать  конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций Фронтальная, индивидуальная, групповая Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обученияОбразовательн ые  ресурсы Презентация «Все профессии важны» [Электронный ресурс]. – Режим  доступа : http://pedsovet.su/load/241­1­09569 Организационная  структура  урока Формы совзаи модейс твия Фронт альная Деятельность  Деятельность  учителя учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку, озвучивает  тему и цель урока,  создает  эмоциональный  настрой Этапы урока I.  Организа ционный  момент Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II.  Актуализ ация  знаний Тема урока  «Все  профессии  важны.  Проект  “Профессии ”» Фронт альная Отвечают на вопросы. Рассказываю о  профессиях  своих  родителей Организует беседу  по вопросам: – Где и кем работают ваши родители? – Вы видели своих  родителей на  рабочем месте? – Вспомните отрасли экономики. Какие  профессии с ними  связаны? Промеж уточны й  контрол ь Устный опрос Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться,  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют себя  с позицией школьника; умеют не создавать  конфликтные  ситуации, видеть  выходы из спорных  ситуаций Познавательные:  общеучебные – строят  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме о работе своих  родителей; логические – осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа учителя,  родителей, изIII.  Изучение нового  материал а Демонстрирует и  комментирует  слайды презентации Поясняет задание,  отмечает степень  вовлеченности  учащихся в работу Организует беседу  по вопросу: – Кем бы ты хотел  быть и почему? Объясняет, как  готовить проект по  теме Проводит  физкультминутку Презентаци я  на тему  «Все  профессии  важны» Работа по  материалам  учебника (с. 124–127) Готовятся к проектной  работе Физкультми нутка  (Приложе ние) Фронт альная Фронт альная Работа в  парах Фронт альная Просматрив ают  презентацию , отвечают  на вопросы Выполняют  задания. Отвечают на вопросы Определяют  по  фотография м  представите лей  профессий Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом  стихотворен ия IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно Выполнить  задания 1–3 в рабочей  тетради  (с. 80–83). Готовят  свой проект по теме. План  Формулирует  задание, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением  задания. Выполняют  задания в  рабочей  тетради;  отвечают  на вопросы. Делятся на  группы для  работы над  Индив идуаль ная, работа в  группа х Устные ответы Самост оятель ное  задание ,  самопр оверка Выполн ение  уп­ ражнен ий Устные ответы собственного  жизненного опыта,  рассказов и т. д.) Познавательные:  общеучебные –  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации;  используют знания и  умения в  практической  деятельности для  обогащения  собственного опыта;  логические –  осуществляют поиск нужной информации в  учебнике, другой  дополнительной  литературе; решают  практические задачи с  помощью наблюдения;  анализируют объект,  выделяют главное;  удовлетворяют  познавательный  интерес. Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров; адекватно воспринимают оценку  учителя Коммуникативные:  принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения; ставят  вопросы членам  группы; обращаются заго выступлени я проектом – Приведите  примеры профессий,  относящихся к  разным отраслям  экономики. – Что же перепутал  на своих рисунках  муравей Вопросик? – Покажи стрелками  правильные ответы. – Ответь на вопросы  Мудрой  Черепахи V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Проводит беседу по  выполнению  практической работы по завершению  проекта по теме. Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Подводит итог:  существует  множество разных  профессий.  И все они очень  важны. Труд людей  многих профессий  тесно связан Фронт альная, индиви ­ дуальн ая Выполняют  задание. Оценивают  свою работу  над  проектом Отвечают на вопросы: – Люди  каких  профессий  работают в  культуре и  образовании ? – Как  взаимосвяза н труд  людей  помощью к учителю,  одноклассникам;  договариваются о  распределении  функций и ролей в  совместной  деятельности. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебному  материалу;  раскрывают  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  развивают навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; проявляют  самостоятельность и  личную  ответственность за  свои поступки. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; оценивают  Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  урокеразных  профессий? результат своих  действий; адекватно  воспринимают оценку  учителя

Посмотрите также