Цели педагогической деятельности : формировать представления о явлениях природы и о сезонных изменениях; уточнить знание назначения термометра.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: определять понятие «явления природы», основные свойства воздуха и воды; получат возможность научиться: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; определять признаки сезонных изменений в природе.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, сознавать важность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Технологическая карта урока 6
Явления природы
Формировать представления о явлениях природы и о сезонных изменениях;
уточнить знание назначения термометра
Конструирование способа действия
Предметные: научатся: определять понятие «явления природы», основные
свойства воздуха и воды; получат возможность научиться: различать
объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и
неживой природы; определять признаки сезонных изменений в природе.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата; познавательные – активно
использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать
собеседника и вести диалог, сознавать важность существования различных
точек зрения и право каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, умение
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы
учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Презентация «Явления природы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://viki.rdf.ru/item/1401
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е
результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность
Деятельность
учителя
учащихся
Формы
совзаи
модейс
твия
Универсальные
учебные действия
Промеж
у
точный
контрол
ьI.
Организа
ционный
момент
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуализ
ация
знаний
Беседа по
теме
«Явления
природы».
Фотовыстав
ка
«Времена
года»
Проверяет
готовность учащихся
к уроку, озвучивает
тему и цель урока
Слушают и
обсуждают
тему урока
Фронт
альная
Фронт
альная
Отвечают на
вопросы.
Формулирую
т выводы.
Просматрив
ают
фотографии,
высказывают
свое
мнение
Проводит беседу по
вопросам:
– Что относится к
живой природе?
– Что относится к
неживой природе?
– Что является
источником тепла и
света для всего
живого на Земле?
– С чем связаны
явления природы?
– Как называются
эти явления?
(Сезонные явления.)
Предлагает
рассмотреть
фотографии на
выставке и высказать
свое мнение
Устный
опрос
Устные
ответы
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться,
положительно
отзываются о школе;
стремятся хорошо
учиться и
сориентированы на
участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют себя
с позицией школьника
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме о явлениях
природы; извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
фотовыставки;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации
(из рассказа
родителей, из
собственного
жизненного опыта, из
фильмов,
стихотворений,
рассказов,
путешествий);
дополняют и
расширяют имеющиеся
знания о явлениях
природы.
Личностные:
оцениваютIII.
Изучение
нового
материал
а
Беседа по
теме
«Явления
природы».
Работа
с
учебником
(с. 28–29)
Практическ
ая работа
«Как
измерить
температур
у?».
Выполнить
задания в
рабочей
тетради
(с. 22–23)
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
Проводит беседу по
вопросам:
– Какие времена года
вы знаете?
– А что вы можете
рассказать
о гусенице?
– Какие явления
происходят
с этим объектом
живой природы в
течение её жизни?
Просит дать краткую
характеристику
каждому времени
года, используя
дополнительный
материал, затем
привести примеры из
своего жизненного
опыта о жизни дерева
в течение года
Помогает учащимся
выполнить
практическую
работу. Задает
вопросы:
– Когда ты
пользуешься
термометром?
– А что такое
«термометр»?
– Что такое явления
природы?
Проводит
физкультминутку
Фронт
альная
Отвечают на
вопросы,
делают
выводы
Выполняют
практическу
ю работу
и задания в
рабочей
тетради
Фронт
альная
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
нравственно
эстетическое
содержание
фотовыставки
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме о явлениях
природы; логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа родителей, из
собственного
жизненного опыта, из
фильмов,
стихотворений,
рассказов,
путешествий);
дополняют и
расширяют имеющиеся
знания о явлениях
природы.
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения.
Личностные:
проявляют интерес к
новому материалу;
пополняют знания
чтением литературы о
явлениях природы.
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Устные
ответы
Задани
я
в
рабоче
й
тетрад
и
Выполн
ение
уп
ражнен
ийIV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Заполнить
таблицу в
рабочей
тетради (с.
20)
Объясняет задание в
рабочей тетради.
Помогает заполнить
таблицу
Слушают,
задают
вопросы.
Выполняют
задание
Фронт
альная
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Проводит беседу по
вопросам:
– Что предстоит
подготовить вам
дома?
– О чем вы будете
рассказывать?
Кто поможет вам
найти
дополнительный
материал по теме?
Отвечают на
вопросы.
Фронт
альная.
Индив
идуаль
ная
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке
Задани
е
в
рабоче
й
тетрад
и
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться;
стремятся хорошо
учиться и
сориентированы на
участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют себя
с позицией школьника
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
проявляют этические
чувства,
доброжелательность,
эмоционально
нравственную
отзывчивость,
понимают чувства
других людей,
сопереживают этим
чувствам
и осваивают
социальную роль
учащихся.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала