Конспект урока по окружающему миру "Явления природы"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать представления о явлениях природы и о сезонных изменениях; уточнить знание назначения термометра. Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся: определять понятие «явления природы», основные свойства воздуха и воды; получат возможность научиться: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; определять признаки сезонных изменений в природе. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, сознавать важность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   6 Явления природы Формировать представления о явлениях природы и о сезонных изменениях;  уточнить знание назначения термометра Конструирование способа действия Предметные: научатся: определять понятие «явления природы», основные свойства воздуха и воды; получат возможность научиться: различать  объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и  неживой природы; определять признаки сезонных изменений в природе. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата; познавательные –  активно  использовать речевые средства и средства информационных и  коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и  познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, сознавать важность существования различных  точек зрения и право каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд  на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, умение  принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы  учебной деятельности и формировать личностный смысл учения Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Презентация «Явления природы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://viki.rdf.ru/item/1401 Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е  результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые  ресурсы Организационная  структура  урока Этапы урока Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность  Деятельность  учителя учащихся Формы  совзаи модейс твия Универсальные  учебные действия Промеж у­ точный  контрол ьI.  Организа ционный  момент Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II.  Актуализ ация  знаний Беседа по  теме  «Явления  природы».  Фотовыстав ка  «Времена  года» Проверяет  готовность учащихся к уроку, озвучивает  тему и цель урока Слушают и  обсуждают  тему урока Фронт альная Фронт альная Отвечают на вопросы.  Формулирую т выводы. Просматрив ают  фотографии, высказывают свое  мнение Проводит беседу по  вопросам: – Что относится к  живой природе? – Что относится к  неживой природе? – Что является  источником тепла и  света для всего  живого на Земле? – С чем связаны  явления природы? – Как называются  эти явления?  (Сезонные явления.) Предлагает  рассмотреть  фотографии на  выставке и высказать свое мнение Устный опрос Устные ответы Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться,  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют себя  с позицией школьника Познавательные:  общеучебные – строят  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме о явлениях  природы; извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  фотовыставки;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации  (из рассказа  родителей, из  собственного  жизненного опыта, из  фильмов,  стихотворений,  рассказов,  путешествий);  дополняют и  расширяют имеющиеся знания о явлениях  природы. Личностные:  оцениваютIII.  Изучение нового  материал а Беседа по  теме  «Явления  природы».  Работа  с  учебником  (с. 28–29) Практическ ая работа  «Как  измерить  температур у?». Выполнить  задания в  рабочей  тетради (с. 22–23) Физкультми нутка  (Приложе ние) Проводит беседу по  вопросам: – Какие времена года вы знаете? – А что вы можете  рассказать  о гусенице? – Какие явления  происходят  с этим объектом  живой природы в  течение её жизни? Просит дать краткую характеристику  каждому времени  года, используя  дополнительный  материал, затем  привести примеры из своего жизненного  опыта о жизни дерева в течение года Помогает учащимся  выполнить  практическую  работу. Задает  вопросы: – Когда ты  пользуешься  термометром? – А что такое  «термометр»? – Что такое явления  природы? Проводит  физкультминутку Фронт альная Отвечают на вопросы,  делают  выводы Выполняют  практическу ю работу  и задания в  рабочей  тетради Фронт альная Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом нравственно­ эстетическое  содержание  фотовыставки Познавательные:  общеучебные – строят  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме о явлениях  природы; логические – осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа родителей, из собственного  жизненного опыта, из  фильмов,  стихотворений,  рассказов,  путешествий);  дополняют и  расширяют имеющиеся знания о явлениях  природы. Коммуникативные:  принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения. Личностные:  проявляют интерес к  новому материалу;  пополняют знания  чтением литературы о  явлениях природы. Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров; адекватно воспринимают оценку  учителя Устные ответы Задани я  в  рабоче й  тетрад и Выполн ение  уп­ ражнен ийIV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го V. Итоги  урока.  Рефлекси я Заполнить  таблицу в  рабочей  тетради (с.  20) Объясняет задание в  рабочей тетради.  Помогает заполнить  таблицу Слушают,  задают  вопросы.  Выполняют  задание Фронт альная Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Проводит беседу по  вопросам: – Что предстоит  подготовить вам  дома?  – О чем вы будете  рассказывать?  Кто поможет вам  найти  дополнительный  материал по теме? Отвечают на вопросы. Фронт альная. Индив идуаль ная Определяют  свое  эмоциональн ое состояние на уроке Задани е  в  рабоче й  тетрад и Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют себя  с позицией школьника Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  проявляют этические  чувства,  доброжелательность,  эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  понимают чувства  других людей,  сопереживают этим  чувствам  и осваивают  социальную роль  учащихся. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала

Посмотрите также