Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"
Оценка 4.6

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
21.02.2017
Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"
Тема « Дружба» Технологии: личностно-ориентированная, сотрудничества, здоровьесберегающая, деятельностный подход. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества. Задачи: - показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в общественной жизни; -развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями; -развивать навыки сотрудничества со сверстниками; -воспитывать умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения. Планируемые результаты: Личностные: Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Предметные: Формирование понятий «друг», «дружба». Становление внутренней установки личности поступать согласно совести. Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; анализировать свои мнения, черты характера, собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями; прогнозировать последствия поступков; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий. Формы и виды учебной деятельности: беседа, самостоятельная работа с источниками информации.
moy_urok_orkse.doc
Разработка  урока  по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») на тему «Дружба» Выполнила   учитель   начальных   классов     ООШ   с.Рассвет   филиала   МОБУ СОШ№2 с.Буздяк  Гизатуллина Гульназ Радиковна, 89649550517. Тема « Дружба» Технологии: личностно­ориентированная, сотрудничества, здоровьесберегающая,  деятельностный подход. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества. Задачи:  ­   показать   ценность   и   необходимость   дружбы,   важность   друзей   в общественной жизни; ­развивать   умение   анализировать   поступки   и   соотносить   их   со   своими,   с общими человеческими ценностями; ­развивать навыки сотрудничества со сверстниками; ­воспитывать   умения   сопереживать   людям,   проявлять   такие   качества характера, как тактичность, культура общения. Планируемые результаты:  Личностные: Развитие   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Предметные: Формирование понятий «друг», «дружба». Становление внутренней установки личности поступать согласно совести. Метапредметные: Овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности;   анализировать   свои   мнения,   черты   характера,   собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;  прогнозировать 2 последствия   поступков;   умение   осуществлять   информационный   поиск   для выполнения   учебных   заданий;   овладение   логическими   действиями   анализа, синтеза,   сравнения,   обобщения,   построения   рассуждений,   отнесения   к известным   понятиям,   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий. Формы и виды учебной деятельности   источниками информации.  :    беседа, самостоятельная работа с Ход урока 1.Организация класса ­ Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши  улыбки и, думаю , что сегодняшний день принесет нам всем радость общения  друг с другом. Успехов вам и удач!         2.      Проверка домашнего задания:             3. Введение в новую тему. ­Тему   урока,   о   которой   мы   будем   говорить   сегодня,   узнаете,   если внимательно прослушаете следующее стихотворение. Отрывок из стихотворения о дружбе Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба — это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, 3 Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот. Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год... Если друг твой что­то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг. Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей — и белых, и цветных. Дружба ­ это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба — это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны.        ­О чем это стихотворение? (ответы детей)        ­Как вы думаете, почему прозвучало именно это стихотворение? ( ответы  детей)        ­Вы догадались верно, мы будем говорить о дружбе.          ­ А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей) 4 4. Работа со словарём.   ­ А теперь посмотрите, как объясняется слово дружба в толковом словаре.         (Дружба ­ это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,             привязанности, общности интересов. По толковому словарю С.И.Ожегова.)   5. Работа с учебником  ­ Обратимся к учебнику и узнаем, что такое дружба. ­ Какие отношения существуют между людьми? Дружба ­ главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда ­ не беда, Если рядом друзья настоящие. ­ Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы  думаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей) ­  Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает ­ подпевайте. (Звучит песня «Улыбка». ) 6. Групповая работа На доске рисунок Цветика – семицветика.  ­   Цветок   пока   спит.   Давайте   поможем   ему   проснуться   и   раскрыть лепесточки.   Для   этого,   давайте   выберем   только   те   качества   человека, которые должны быть у настоящего друга. (Дети называют слово, лепесток открывается) (Доска: преданность, зависть, доверие, злость, умение уступать и слушать,  готовность помочь, честность, отзывчивость, равнодушие, хвастовство,  уважение) ­ Какие качества вы бы ещё добавили? Почему? (Ответы детей)  ­ Почему не назвали другие слова? (Ответы детей)  ­ Почему распадается дружба? (Ответы детей) 5 ­ Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? (Ответы детей) (Дети сами выводят правила, которые записываются на доске. ) Правила дружбы  Уступать.  Не бояться просить прощения, если обидел друга.  Не грубить. Не злиться.  Не жадничать.  Помогать другу.  Быть честным. 7. Физминутка(под песню «Дружба» группы «Барбарики») 8. Работа в парах. ­ О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои   мысли   и   поэты,   и   писатели,   и   ученые,   и   философы,   и   крестьяне,   и дворяне. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.  ­Кто из вас знает пословицы или поговорки о дружбе. (Ответы детей) ­А сейчас мы разделимся на две группы и посмотрим, кто из Вас больше знает пословиц. Игра « Сложи пословицу» I группа 1)Крепкую дружбу и водой….     (… не разольешь). 2) Лучше хорошо поступить, чем…(…хорошо говорить). 3) Друзья познаются…(… в беде). 4) Не имей сто рублей, а…(… имей сто друзей.) 5) Нет друга – ищи, … (…а нашел – береги). 6) Один за всех … (… и все за одного). 7) Человек без друзей … (… что дерево, без корней). 6 II группа 1) Вместе  тесно,… (… а  врозь  скучно). 2) Хороший  друг –… (…  отрада  для  души). 3) Дружбу  помни,… (…  а  злобу  забывай). 4) Будь  с  другом  и  в  горе,… (… и  в  радости). 5) Недруг  поддакивает, …( …  а  друг  спросит).  6) Старый  друг  … (… лучше  новых  двух). 7) Скажи  мне, кто  твой  друг,   … (… и  я  скажу, кто  ты). Проверка задания . ­Каждая группа выберите  одну  пословицу  и  объясните  её. ­Чему же учат нас эти пословицы, по каким правилам строится дружба? ­  Ребята,   а  вы   знаете,  что   самое   главное   в  дружбе?  (Хранить   секреты   и помогать   друг   другу). Настоящая   дружба   ­   это   когда   можешь   рассказать человеку любые даже самые сокровенные тайны, и уверен, что кроме этого человека ни одна душа этого не узнает... и этот человек никогда не будет насмехаться над твоими ошибками... ­ Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга. ­ Настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту.   (Стихотворение читает подготовленный ученик). Друг поймет, и друг простит. Он поддержит, защитит. Будет рядом он всегда, Если вдруг придет беда, Будет рядом он сидеть, И в глаза твои глядеть. 7 Скажет слова простые, Но зато родные. ­   Как   вы   считаете,   интереснее   жить   —   с   друзьями   или   без   друзей?   (С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно). ­  А есть ли у вас друг? ( Ответы детей)  ­ А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? Расскажите о них. (Добрые, веселые, умные и т. д.)  ­ Друг ­ это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга,  т. е. несет ответственность за другого. ­ Только ли с людьми можно дружить? (Ответы детей) ­ А может дружба распасться? А по каким причинам? (Ответы детей) ­ Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять, что нужно другому человеку. Дружба ­ это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?»  Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.  8 Все живут, не тужат, А со мной не дружат! Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: ­ Дружи со мной. . . Мы же одногодки, Как сестрички мы почти, Мы как две голубки Из одной скорлупки. Я шепчу: ­ Но ты учти: Ты во всем должна идти Другу на уступки. Предлагаю Ильиной: ­ Ты дружи со мной одной! Есть разряд у Ильиной, И спортивный свитер, И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной ­ Стану знаменита! Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу: ­ Ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать ­ Дашь контрольную списать. 9 А девчонки на дыбы! Говорят: ­ Молчала бы! Не вставать же на колени, Уговаривать подруг. . . Напишу я объявленье: Срочно требуется друг! ­ Встречались ли вы с такими «друзьями» в жизни?(Ответы детей) ­ Почему у девочки возникли проблемы с друзьями? (Ответы детей) 8. Обсуждение проблемных ситуаций с классом. – А сейчас, ребята, обсудим  ситуации: “Как бы я поступил?”. 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его  списать. 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним  дружить. 4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и  ты. 5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. 6.Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду 9. Итог урока. Ребята, обратите своё внимание на   доску. На доске изображено сердце, а ниже   список   слов. Это   слова,   обозначающие   качества,   необходимые   для дружбы и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать” в себе.     Предлагаю   Вам   заполнить   сердце   теми   словами,   которые   обозначают качества  необходимые  для дружбы. (Слова:  доброжелательность, грубость, доверчивость,   отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, внимательность, леность, щедрость, скупость,   уступчивость,   лживость,   терпимость, честность,   щедрость,   драчливость,   жадность,   бескорыстность,   зависть, 10 ответственность,   подлость,   доброта,   эгоизм,   хвастовство,   вежливость, трусость, преданность). ­ Был ли наш классный час полезным для каждого из вас? ( Ответы детей)  ­О чём заставил задуматься? ( Ответы детей) (Раздаю   детям   вырезанные   из     бумаги   голубей.     Дети   дарят     голубей своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находятся в ссоре и хотели бы помириться).  10. Домашнее задание. Написать небольшой рассказ про своего друга 11 12 Список литературы 1. Учебник для общеобразовательных учреждений. Основы светской  этики. 4­5 классы. Москва «Просвещение», 2012 2. Агния Барто. Большая книга стихов. Издательство: Machaon, Азбука­ Аттикус. 2011г.  3. Н. Н. Дробинина    Классные часы. –М.: ВАКО, 2013 4. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.  Издательство "Азъ", 1992. 13

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017