Урок письма в 1 классе.
Тема урока: "Алфавит".
Цель урока: познакомить обучающихся с русским алфавитом и объяснить его значение, а так же формировать умения располагать слова в алфавитном порядке.К конспекту прилагается дидактический материал, который необходим для проведения урока в первом классе.
алфавит.doc
Конспект урока
по письму
1 класс
«Алфавит».
Учитель:
Алексеева Юлия Романовна
2019 г. Урок письма в 1 классе.
Тема урока: «Алфавит».
Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение, формировать
умения располагать слова в алфавитном порядке
Задачи урока:
Образовательные:
o систематизировать знания учащихся об алфавите;
o формировать умения пользоваться алфавитом;
o продолжить формирование понятия «звукбуква», умение правильно называть и
писать буквы;
o формировать умение запоминать последовательность букв русского алфавита.
Развивающие:
o развивать навыки каллиграфического почерка, речевые умения, внимание и
пространственную ориентировку, умение анализировать и обобщать;
o развивать навыки самооценки, оценки.
Воспитывающие:
o воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в паре;
o воспитывать интерес к учению, аккуратность и самостоятельность.
Оборудование: тетрадь в узкую линейку, цветные карандаши.
Этапы урока
1. Орг.момент.
2. Актуализация
знаний.
А) Подготовка к
письму.
Ход урока
Деятельность учителя
Встало солнышко с утра,
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем,
Дружно руки поднимаем.
Открываем тетради. Две строчки
вниз, в третьей по середине пишем
«26 января».
Ниже пишем «В классе».
Новая строчка, в начале ставим
точку.
Первое с чего начнем – это с
каллиграфической минутки
(чистописание). Но для начала
подготовим пальцы рук к письму.
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят –
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Деятельность ученика
Учащиеся слушают.
Открывают, записывают в
тетради 26 января.
Ниже записывают «В классе».
Находят, ставят.
Выполняют действия: сгибают
пальцы в кулак, разгибают,
ладонью по парте. Б) Чистописание.
3. Целеполагание.
Ваша задача: в тетради прописать 3
строчки:
Ал
фа
вит
Как вы считаете, для чего
выполняли это задание?
Ребята, обратите внимание на
записанные вами сочетания букв.
Составите из них слово.
Что за слово у вас получилось?
Ребята, а что такое алфавит?
Сформулируйте цели урока?
(записываем на доске)
В) Звуко
буквенный анализ.
Запишите это слово с новой строки
с заглавной буквы.
Сколько в этот слове слогов?
Разделите слово на слоги простым
карандашом.
Ставим тире и записываем 3 слога,.
Сколько букв?
Записываем 7 б.,.
Характеризуем звуки.
Сколько звуков?
Прописывают.
Чтобы отработать навык
правильного письма.
Составляют.
Алфавит.
Алфавит – это порядок букв
принятый в азбуке.
Отработать навык письма
изученных букв, научиться
пользоваться алфавитом и
правильно называть буквы.
1 ученик работает у доски и
объясняет, остальные в тетради
и проверяют.
3 слога.
Алфавит – 3 слога,
В слове 7 букв.
7 б.,
[а] гласный звук, внизу ставлю
точку красным карандашом,
[л] твердый согласный звук,
внизу ставлю точку синим
карандашом,
[ф] твердый согласный звук,
внизу ставлю точку синим
карандашом,
[а] гласный звук, ставлю точку
красным карандашом,
[в] мягкий согласный звук,
ставлю внизу точку зеленым
карандашом,
[и] гласный звук, ставим внизу
точку красным карандашом,
[т] твердый согласный звук,
ставим внизу точку синим
карандашом. Записываем 7 зв.
Для чего выполняли это задание?
Поднимите руки у кого возникли
трудности при выполнении этого
задания. Какие?
Какой совет дадим, ребятам?
4. Физминутка.
5. Работа по теме
урока.
Презентация с подвижной
физминуткой.
Ребята, а как вы думаете, для чего
нужен алфавит, какова его роль?
Письмо под
диктовку.
А теперь повторим и проверим, как
вы знаете буквы.
Я показываю букву в алфавитном
порядке, а ваша задача назвать
букву правильно.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Э Ь Э Ю Я
Для чего выполняли это задание?
Новая строка, с начала.
Ваша задача: записать слова под
диктовку.
Букет, цветы, Ваня, небо, Жучка,
замок, школа.
Ребята, предположите какое
задание можно выполнить с этими
словами.
Ваша задача: расположить эти
слова в алфавитном порядке.
В слове 7 звуков.
7 зв.
Учились слышать звуки и
характеризовать их, определять
количество слогов, букв и
звуков в слове.
Поднимают. Не успевают
записать, путаются в звуках.
Быть внимательными, выучить
какие бывают звуки.
Выполняют упражнения.
Чтобы быстрее
ориентироваться в словарях, в
библиотеке книги стоят в
алфавитном порядке, в журнале
учащихся тоже записывают в
алфавитном порядке.
Называют буквы.
а бэ вэ гэ дэ йэ йо жэ зэ и
и краткое кА эль эм эн о пэ эр
эст э у эф ха цэ чэ ша ща ъ ы ь э
йу йа
Чтобы вспомнить правильное
название букв и их
последовательность в алфавите.
Выходят по очереди к доске и
записывают слова.
Составить предложение,
разделить на слоги, посчитать
количество букв и звуков в
каждом слове.
Сверху над словами простым
карандашом указывают
порядковый номер. Поднимите руку, кто понял, как
выполнить это задание.
1 ученик у доски объясняет.
Первая буква А, теперь ищем
слова на эту букву. Такого
слова нет. Следующая буква Б
«букет», оно будет первое и т.д.
Проверяем задание, которое
выполняли еще раз, у кого ошибки
исправляем.
Оцените его работу.
Поднимите руку у кого возникли
трудности при выполнении. Какие?
Какой совет дадим?
Чему учились в данном задании?
6. Физминутка.
Включаем видео с подвижной
физминуткой.
Запутались в словах.
Не отвлекаться, быть
внимательным, выучить
алфавит.
Располагать слова в
алфавитном порядке.
Выполняют упражнения. 7. Закрепление
изученного.
Теперь ваша задача самостоятельно
выполнить аналогичное задание.
Слушают задание.
Записать слова в тетради в
алфавитном порядке: заяц,
медведь, жук, антилопа, верблюд,
кошка, рысь, белка, ягуар.
Работа со слабоуспевающими
детьми.
Смотрим на алфавит.
Какая буква стоит первой?
Найдите слово на эту букву.
Следующая, какая буква?
Теперь найдите слово на эту букву.
Значит, сверху ставим цифру 1.
Как вы думаете, почему 1, а не 2?
Продолжаем работать также…)
Если один ученик выполнил первый,
то я проверяю его работу. И он
становится помощником, т.е. пока я
работая с учениками которые
отстают, он заменяет меня и
проверяет.
Оцените свою работу.
Если сильные учащиеся все
выполнили, они получают карточку
со следующим заданием.
Сильные учащиеся выполняют
самостоятельно.
Работают с моей помощью.
1 ученик выполнивший задание
правильно и быстрее.
Все правильно и 1 ошибка
веселая личико.
24 ошибки – нейтральное
личико.
5 и больше ошибок – грустное.
Выполняют в парах.
Игра «Отгадай слова»
А1 Б2 В3 Г4 Д5 Е6 Ё7 Ж8 З9 И10 Й11 К12 Л13
М14 Н15 О16 П17 Р18 С19 Т20 У21 Ф22 Х23 Ц24
Ч25 Ш26 Щ27 ъ28 ы29 ь30 Э31 Ю32 Я33
18 1 15 6 24 18 21 25 12 1 –
26 12 16 13 1 5 16 19 12 1 –
17 1 18 20 1 12 15 10 4 1 –
12 18 1 19 12 10 12 13 1 19 19
17 6 15 1 13 –
Напишите слова в тетради. 8. Подведение
итогов.
Каковы были цели урока?
Отработать навык письма
изученных букв, научиться
пользоваться алфавитом и
правильно называть буквы.
Удалось ли достичь поставленных
целей? Докажите.
Оцените свою работу на уроке. д/з Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке
число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать Домашняя работа. На
следующей строке выполнить задание.
Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа,
верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар.
д/з Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке
число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать Домашняя работа. На
следующей строке выполнить задание.
Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа,
верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар.
д/з Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке
число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать Домашняя работа. На
следующей строке выполнить задание.
Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа,
верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар.
д/з Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке
число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать Домашняя работа. На
следующей строке выполнить задание.
Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа,
верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар.
д/з Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке
число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать Домашняя работа. На
следующей строке выполнить задание.
Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа,
верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар.
д/з Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке
число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать Домашняя работа. На
следующей строке выполнить задание.
Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа,
верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар.
Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».
Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».
Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».
Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».
Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».
Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».
Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».
Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».
Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.