Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».
Оценка 5

Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
22.02.2019
Конспект урока по письму  1 класс «Алфавит».
Урок письма в 1 классе. Тема урока: "Алфавит". Цель урока: познакомить обучающихся с русским алфавитом и объяснить его значение, а так же формировать умения располагать слова в алфавитном порядке.К конспекту прилагается дидактический материал, который необходим для проведения урока в первом классе.
алфавит.doc
Конспект урока по письму  1 класс «Алфавит».                                                              Учитель: Алексеева Юлия Романовна 2019 г. Урок письма в 1 классе.  Тема урока: «Алфавит». Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение, формировать  умения  располагать слова в алфавитном порядке Задачи урока:  Образовательные: o систематизировать знания учащихся об алфавите; o формировать умения пользоваться алфавитом; o продолжить формирование понятия «звук­буква», умение правильно называть  и  писать буквы; o формировать умение запоминать последовательность букв русского алфавита. Развивающие: o развивать навыки каллиграфического почерка, речевые умения, внимание и  пространственную ориентировку, умение анализировать и обобщать; o развивать навыки самооценки, оценки.  Воспитывающие: o воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в паре; o воспитывать интерес к учению, аккуратность и самостоятельность. Оборудование: тетрадь в узкую линейку, цветные карандаши. Этапы урока 1. Орг.момент. 2. Актуализация  знаний. А) Подготовка к  письму. Ход урока Деятельность учителя Встало солнышко с утра, Заниматься нам пора! Учимся старательно,  Слушаем внимательно! Думаем, запоминаем, Дружно руки поднимаем. ­ Открываем тетради. Две строчки  вниз, в третьей по середине пишем  «26 января». Ниже пишем «В классе». ­ Новая строчка, в начале ставим  точку. Первое с чего начнем – это с  каллиграфической минутки  (чистописание). Но для начала  подготовим пальцы рук к письму. Две веселые лягушки Ни минуты не сидят – Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. Деятельность ученика Учащиеся слушают. Открывают, записывают в  тетради 26 января. Ниже записывают «В классе». Находят, ставят. Выполняют действия: сгибают  пальцы в кулак, разгибают,  ладонью по парте. Б) Чистописание. 3. Целеполагание. ­ Ваша задача: в тетради прописать 3 строчки: Ал фа вит ­ Как вы считаете, для чего  выполняли это задание? ­ Ребята, обратите внимание на  записанные вами сочетания букв.  Составите из них слово. ­ Что за слово у вас получилось? ­ Ребята, а что такое алфавит? ­ Сформулируйте цели урока? (записываем на доске) В) Звуко­ буквенный анализ. ­ Запишите это слово с новой строки с заглавной буквы. ­ Сколько в этот слове слогов? ­ Разделите слово на слоги простым  карандашом. ­ Ставим тире и записываем 3 слога,. ­ Сколько букв? ­ Записываем 7 б.,. ­ Характеризуем звуки. ­ Сколько звуков? Прописывают. Чтобы отработать навык  правильного письма. Составляют. Алфавит. Алфавит – это порядок букв  принятый в азбуке. Отработать навык письма  изученных букв, научиться  пользоваться алфавитом и  правильно называть буквы. 1 ученик работает у доски и  объясняет, остальные в тетради  и проверяют. 3 слога. Алфавит – 3 слога, В слове 7 букв. 7 б., [а] гласный звук, внизу ставлю  точку красным карандашом,  [л] твердый согласный звук,  внизу ставлю точку синим  карандашом, [ф] твердый согласный звук,  внизу ставлю точку синим  карандашом, [а] гласный звук, ставлю точку  красным карандашом, [в] мягкий согласный звук,  ставлю внизу точку зеленым  карандашом, [и] гласный звук, ставим внизу  точку красным карандашом, [т] твердый согласный звук,  ставим внизу точку синим  карандашом. ­ Записываем 7 зв. ­ Для чего выполняли это задание? ­ Поднимите руки у кого возникли  трудности при выполнении этого  задания. Какие? ­ Какой совет дадим, ребятам? 4. Физминутка. 5. Работа по теме  урока. Презентация с подвижной  физминуткой. ­ Ребята, а как вы думаете, для чего  нужен алфавит, какова его роль? Письмо под  диктовку. ­ А теперь повторим и проверим, как вы знаете буквы. ­ Я показываю букву в алфавитном  порядке, а ваша задача ­ назвать  букву правильно. А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Э Ь Э Ю Я ­ Для чего выполняли это задание? ­ Новая строка, с начала. ­ Ваша задача: записать слова под  диктовку. Букет, цветы, Ваня, небо, Жучка,  замок, школа. ­ Ребята, предположите какое  задание можно выполнить с этими  словами. ­ Ваша задача: расположить эти  слова в алфавитном порядке.  В слове 7 звуков. 7 зв. Учились слышать звуки и  характеризовать их, определять количество слогов, букв и  звуков в слове.  Поднимают. Не успевают  записать, путаются в звуках. Быть внимательными, выучить  какие бывают звуки. Выполняют упражнения. Чтобы быстрее  ориентироваться в словарях, в  библиотеке книги стоят в  алфавитном порядке, в журнале учащихся тоже записывают в  алфавитном порядке. Называют буквы. а бэ вэ гэ дэ йэ йо жэ зэ и  и краткое кА эль эм эн о пэ эр  эст э у эф ха цэ чэ ша ща ъ ы ь э йу йа Чтобы вспомнить правильное  название букв и их  последовательность в алфавите. Выходят по очереди к доске и  записывают слова. Составить предложение,  разделить на слоги, посчитать  количество букв и звуков в  каждом слове.  Сверху  над словами простым  карандашом указывают  порядковый номер. ­ Поднимите руку, кто понял, как  выполнить это задание. 1 ученик у доски объясняет. Первая буква А, теперь ищем  слова на эту букву. Такого  слова нет. Следующая буква Б «букет», оно будет первое и т.д. ­ Проверяем задание, которое  выполняли еще раз, у кого ошибки  исправляем. ­ Оцените его работу. ­ Поднимите руку у кого возникли  трудности при выполнении. Какие? ­ Какой совет дадим? ­ Чему учились в данном задании? 6. Физминутка. Включаем видео с подвижной  физминуткой. Запутались в словах. Не отвлекаться, быть  внимательным, выучить  алфавит. Располагать слова в  алфавитном порядке. Выполняют упражнения. 7. Закрепление  изученного. ­ Теперь ваша задача самостоятельно выполнить аналогичное задание.  Слушают задание. Записать слова в тетради в  алфавитном порядке: заяц,  медведь, жук, антилопа, верблюд,  кошка, рысь, белка, ягуар. Работа со слабоуспевающими  детьми. ­ Смотрим на алфавит. ­ Какая буква стоит первой? ­ Найдите слово на эту букву. ­ Следующая, какая буква? ­ Теперь найдите слово на эту букву. ­ Значит, сверху ставим цифру 1. ­ Как вы думаете, почему 1, а не 2? ­ Продолжаем работать также…) Если один ученик выполнил первый,  то я проверяю его работу. И он  становится помощником, т.е. пока я  работая с учениками которые  отстают, он заменяет меня и  проверяет. ­ Оцените свою работу. Если сильные учащиеся все  выполнили, они получают карточку  со следующим заданием. Сильные учащиеся выполняют  самостоятельно. Работают с моей помощью.  1 ученик выполнивший задание  правильно и быстрее. Все правильно и 1 ошибка­   веселая личико. 2­4 ошибки – нейтральное  личико. 5 и больше ошибок – грустное. Выполняют в парах. Игра «Отгадай слова» А­1   Б­2   В­3   Г­4   Д­5   Е­6   Ё­7   Ж­8   З­9   И­10   Й­11   К­12   Л13 М­14 Н­15   О­16   П­17   Р­18   С­19   Т­20   У­21   Ф­22   Х­23   Ц­24    Ч­25   Ш­26   Щ­27   ъ­28   ы­29   ь­30   Э­31   Ю­32   Я­33 18  1  15  6  24 ­                                  18  21  25  12  1 – 26  12  16  13  1 ­                                 5  16  19  12  1 – 17  1  18  20  1 ­                                   12  15  10  4  1 – 12  18  1  19  12  10 ­                           12  13  1  19  19 ­   17  6  15  1  13 –  Напишите слова в тетради. 8. Подведение  итогов. ­ Каковы были цели урока? Отработать навык письма  изученных букв, научиться  пользоваться алфавитом и  правильно называть буквы. ­ Удалось ли достичь поставленных  целей? Докажите. ­ Оцените свою работу на уроке. д/з  Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке  ­  число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать ­  Домашняя работа. На  следующей строке выполнить задание. Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа,  верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар. д/з  Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке  ­  число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать ­  Домашняя работа. На  следующей строке выполнить задание. Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа,  верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар. д/з  Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке  ­  число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать ­  Домашняя работа. На  следующей строке выполнить задание. Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа,  верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар. д/з  Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке  ­  число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать ­  Домашняя работа. На  следующей строке выполнить задание. Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа,  верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар. д/з  Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке  ­  число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать ­  Домашняя работа. На  следующей строке выполнить задание. Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа,  верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар. д/з  Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке  ­  число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать ­  Домашняя работа. На  следующей строке выполнить задание. Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа,  верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар.

Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».

Конспект урока по письму  1 класс «Алфавит».

Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».

Конспект урока по письму  1 класс «Алфавит».

Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».

Конспект урока по письму  1 класс «Алфавит».

Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».

Конспект урока по письму  1 класс «Алфавит».

Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».

Конспект урока по письму  1 класс «Алфавит».

Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».

Конспект урока по письму  1 класс «Алфавит».

Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».

Конспект урока по письму  1 класс «Алфавит».

Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».

Конспект урока по письму  1 класс «Алфавит».

Конспект урока по письму 1 класс «Алфавит».

Конспект урока по письму  1 класс «Алфавит».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019