Технологическая карта урока
Учитель: Оглоблина Елена Юрьевна
Тема: Словапредметы. Словадействия.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала
Цель урока: создать условия для формирования представлений о словахпредметах и словахдействиях, умений отличать слова, отвечающие на
вопросы кто? что?, составлять схемы предложений, состоящих из двух слов (словопредмет и словодействие), с их последующей записью.
Используемая технология:
Класс: 1 «А»
Дата проведения: 14.03.2019 г.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: научатся определять слованазвания предметов, действий, задавать вопросы кто? что? к словампредметам и
вопросы что делать? что сделать? к словамдействиям, составлять схематическое изображение словпредметов и словдействий в
предложении;
Метапредметные результаты:
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками, проводят самооценку; ставят цели.
Познавательные: анализируют и соотносят различные языковые явления, подводят языковой факт под понятия разного уровня обобщения
(словапредметы, словадействия);
Коммуникативные: строят понятные высказывания, задают вопросы с целью уточнения информации;
•
Личностные результаты: самоопределяются «Я могу…»; «Я выполнил без ошибок…» определяют достижение цели;
вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс.
Пособия для урока и оборудование: Н.А.Чуракова 1 класс тетрадь для самостоятельной работы, презентация, компьютер, медиапроектор, экран,
карточки со словами для индивидуальной работы.
№
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Результаты этапаЗдравствуйте, ребята,
посмотрите все ли у вас готово к
уроку? Поприветствуем гостей.
Проверяют готовность к
уроку. Приветствуют гостей.
Организуют рабочее место,
настраиваются на урок.
1.
Организационное
начало урока
2.
Чистописание.
Каллиграфическая
минутка.
Проверяют
готовность к уроку,
эмоционально
настраиваются на
урок.
Закрепить навык
красивого письма.
Развивать и
обогащать
словарный запас.
Сформулировать
тему урока.
Я тетрадочку открою,
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
Посмотрите какую букву мы
сегодня прописываем?
– Как вы догадались?
Сравните заглавную и строчную
буквы.
На какие параметры необходимо
обратить внимание при написании
буквы?
Пропишите эти буквы до конца
строки. Поставьте точку под
самой красивой буквой.
Как вы найдете и определите
самую лучшую букву в строчке?
Придумайте слова, которые
начинаются на данные буквы.
Когда мы записываем слова с
заглавной буквы?
Открывают тетрадь, берут
правильно ручку, показывают
свою готовность к дальнейшей
работе.
Гг
Мы пишем буквы в
алфавитном порядке.
Находят отличия и сходство в
написании.
Смотрим на наклон, величину
и размер буквы.
Проверяют посадку.
Прописывают букву «Гг» в
соединении до конца строки.
Находят самую лучшую
букву, ставят под ней точку.
Сравним с образцом в начале
строки.
Вспоминают правило записи
имен собственных.
Обучающиеся записывают два
слова с заглавной и два со
строчной буквы.
Город.( на экране слова:
Записывают с экрана
словарные слова,
подчеркивают орфограммы.
3.
Словарная работа.
Обогатить
словарный запас
обучающихся,
закрепить навык
определять и
выявлять общую
Днём Солнце освещает
Ночью фонарями заполняет,
Домами разными застроен,
И населением заполнен!часть в
родственных
словах.
Формировать
умения находить в
речи слова названия
предметов,
действий
предметов.
4.
Объявление темы
урока.
5.
Изучение нового
материала.
Работа по
учебнику.
Формировать
умение находить
слова,
обозначающие
предмет и слова,
обозначающие
действия,
соотносить их по
смыслу.
Что это?
Что общего у этих слов?
На какие две группы можно
разделить данные слова?
Какие задачи мы будем сегодня
решать?
Сегодня на уроке мы будем
учиться различать в речи слова,
обозначающие названия
предметов, действия предметов.
Для того, чтобы различать эти
слова, что надо знать?
Вспомните, с каким персонажем
мы встречаемся на страницах
учебника.
Она заколдовала зверей, поможем
им? Оживить животных нам
поможет волшебный
разноцветный ландыш. Ребята,
каждый этап урока вы будете
оценивать себя и закрашивать
соответствующий бутон ландыша.
Откройте свои учебники на стр.14
Жизнь в лесу не замирает ни на
минуту. Даже зимой, даже
ночью. Лес – это дом для зверей и
птиц. Они хозяева в лесу. А
АнишитЙокоп лишила животных
способности действовать.
Поможем им?
1. На какие группы можно
разделить всех животных?
город, городской, городить)
Эти слова родственные. У
них есть одна общая часть –
корень.
На словапредметы и слова
действия.
Выделяют в словарных
словах корень.
Надо уметь правильно
задавать вопросы.
С АнишитЙокоп.
Да!
Дикие и домашние.1.
2.
3.
4. Обобщение.
Итог урока.
Рефлексия.
6.
5.
6.
7.
7.
Обобщить знания,
полученные на
уроке .
Оценить свою
работу на уроке .
2. Назовите представителей
каждой группы.
Из упр. на с. 14 слов действий
выбрать подходящее по смыслу
слова и составить предложения,
расположив слова в таком
порядке: название предмета,
действие предмета(показать
модель предложения на экране).
Сравните записанные в тетради
предложения с образцом на
экране и оцените свою работу.
Словапредметы, слова
действия.
Составляют предложения.
В тетрадь записывают :
Кот фыркает.
Дятел летает.
Закрашивают бутон ландыша.
Анишит Йокоповна познакомила
вас с миром слов.
– Какие слова вы узнали?
– На какие вопросы отвечают
словапредметы? Как их
обозначают на схеме?
– На какие вопросы отвечают
словадействия? Как их
обозначают
на схеме?
Соедините стрелками пары слов
по смыслу.
Кто?
делает?
мальчик
белка
дятел
прыгает
долбит
Что
читает
Прочитайте предложения,
Соедините стрелками пары
слов по смыслу.
Кто? Что делает?
мальчик
белка
дятел
прыгает
долбит
читаеткоторые у вас получились.
Посмотрите на свой ландыш и
оцените свою работу на уроке,
закончив предложения.
Сегодня я узнал(а) …
Что нужно запомнить …
Мне удалось …
Я могу похвалить себя за …
Мне было интересно с вами.
Спасибо за урок.