Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация
Оценка 4.8

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
2 кл—11 кл +1
30.10.2018
Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация
Публикация является частью публикации:
магнит (2).docx
Краткосрочный план  урока "Магнит" по предмету «Естествознание»  Школа:Гимназия Раздел 5 Физика  природы Подраздел 5.6  Магнетизм  Дата: 28 февраля 2018 г. ФИО учителя: Чернева И.В. КЛАСС: "А" Количество присутствующих:   1 Количество отсутствующих: Цели обучения урока в рамках учебной программы по предмету 1.5.6.1 определять тела, обладающие магнитными  свойствами; 1.5.6.2 исследовать свойства магнитов 1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент Цели обучения Языковая цель Все учащиеся смогут: рассказать о свойствах магнита; • определить, что может притягивать магнит. Большинство учащихся будут уметь: проводить опыты и эксперименты с магнитом. назвать тела, обладающие магнитными свойствами. Некоторые учащиеся смогут: сделать выводы по результатам проведённых опытов; • воспользоваться Интернетом; • использовать в практике полученные знания. Развитие навыков: Работа   над   формулированием   предположений;  развитие гипотез; рассуждения и объяснения материала. Объяснение результатов на протяжении всех этапов исследования. Предметная   лексика   и   терминология:  магнит, притягивается, отталкивается, проводит. Учащиеся смогут обсуждать,   слушать,   доказывать   свою   точку   зрения   в группах. магнит ­ магнит ­ magnet;  Темы для обсуждения: Какие предметы притянулись магнитом? Где можно использовать  свойства магнита в производстве? Через   какие   материалы   магнит   сможет   притягивать предметы? Вы можете сказать почему: Не все предметы притянулись к магниту? Как вы думаете, что будет,  если магниты  приблизить друг к другу? Предыдущее обучение                                                                             План Планируемые Силы и движение Планируемые действия (замените записи ниже Ресурсы сроки Начало урока Создание положитель ного эмоциональ ного настроя. 0–1 мин II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагани е. 2–5 мин запланированными действиями) Орг. момент. Входят в класс и встают в круг. К) Игра­приветствие «Смайлики­журавлики». В круг скорее становись,  Крепко за руки держись:  Будь же добрым, не скупись,  Щедро людям улыбнись. От улыбки, всем известно, Станет хмурый день прелестным! Ребята, вы обратили внимание , что у нас сегодня на  уроке присутствуют гости. Они пришли не просто так,  посмотреть на вас. Они пришли посмотреть как вы  можете активно, дружно работать. (дети сели) Презентация.1 Ребята, а какое сегодня число? (28 – каз.яз) А какой месяц? (февраль­каз.яз, англ.яз) Чем необычен этот день? (последний день зимы) А после зимы наступает….. Какой день недели? (среда – каз. яз) Сегодня урок наш пройдёт не в простом  кабинете, а в  научном центре, где вы все будете учёными и будете  проводить опыты. А для того, чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила работы в группах. Презентация 2 Презентация 3  –Прослушайте пожалуйста легенду, а потом скажите в  чем ее значение. Много веков назад это было. В поисках овцы пастух  зашел в незнакомые места, в горы. Кругом лежали черные  камни. Он с изумлением заметил, что его палку с  железным наконечником камни притягивают к себе,  словно ее хватает и держит какая­то невидимая рука. Пораженный чудесной силой камней пастух принес их в  ближайший город – Магнесу. Здесь каждый мог убедиться в том, что рассказ пастуха не выдумка – удивительные  камни притягивали к себе железные вещи! Более того,  стоило потереть таким камнем лезвие ножа, и тот сам  начинал притягивать железные предметы: гвозди, наконечники стрел. Будто из камня, принесенного с гор, в них перетекала какая­то сила, разумеется, таинственная.      Кто догадался, о каком камне идет речь в легенде? – Правильно, о магните.    Сегодня на уроке нам предстоит с помощью опытов  выявить основные свойства магнитов. Давайте вспомним,  где в жизни вам встречаются  магниты (украшение на холодильник, застежка на  маминой сумке, у портнихи для собирания иголок, на  заводе – электромагнит). Определите тему урока. ­ Что мы будем изучать? ­ Что будем сравнивать?  ­ Чему мы научимся?  (использовать свойства магнита)   Середина урока   III.   Работа   по теме урока 6–30 мин Вот перед вами обычный магнит,  Много секретов в себе он хранит.  Важное дело – эксперимент, В нем интересен каждый момент! Экспериментальная деятельность в «лаборатории».  Эксперимент 1. Ваше поведение во время опыта должно быть  спокойным, на рабочем столе «ученых» порядок, а в  лаборатории – тишина.(работа в группах) Гипотеза: предметы.   магнит   притягивает  только  железные Давайте попробуем разобраться,  какие предметы  притягивает магнит.  Рассмотрите и назовите тела, которые находятся у вас в  лоточках . – Вы можете определить по внешним признакам, из каких  веществ они состоят? Дети правильно определяют почти все вещества.  На   карточке   номер   один   отметьте   "+"   те предметы которые по вашему мнению притянет магнит, "­" которые магнит не притянет.  С  помощью   магнитика   определите,   какие   из Магниты Лоток с  телами из  разных  веществ,   для  выявления  свойств    магнита. Задание №1 Мелок,  пластмассо предложенных тел притягиваются к магниту, а какие   –   нет.   Во   втором   столбике   отметьте результаты эксперимента. Вывод:  магниты   притягивают   металлические предметы. Это происходит потому, что магнит – это  куски   стали   или  железа,   обладающие способностью притягивать предметы из железа. вая  пуговица,  бумажка скрепка,  кнопка,  ложка,  деревянная линейка. Эксперимент №2 Гипотеза: два магнита притянутся. Рассмотрите магниты в группе. Как вы думаете почему  один конец магнита окрашен в красный цвет, а другой в  синий? Попробуйте соединить магниты  красной стороной, а  теперь синей, что вы заметили? А теперь соедините  синюю и красную стороны. Что вы заметили?  Просмотр отрывка из мультфильма. Какой вывод можно сделать? Вывод:  разные   стороны  магнита   имеют   разные свойства.  Придумайте название этому свойству.(магнитное  свойство). Физминутка. Дети становятся парами. Учитель на любом языке говорит слово «притягивать», дети становятся  спинами друг к другу, потом учитель говорит  «отталкивать», дети касаются ладонями друг к другу.  Когда учитель говорит «магнит» дети стоят спокойно. Физминутка (каз.яз)  Нам необходимо определить, через какие вещества  действует магнит. Все группы – исследуют воду (в бутылку наполненную  водой опускают гвозди, скрепки, пугоуки) – необходимо  вытащить из бутылки металлические предметы не  выливая воду.  Учитель показывает опыт с картоном и скрепками. Все группы – исследуют дерево­парта (на лист картона,  пластика насыпать скрепки, булавки) – двигая магнитом  перемещать предметы с одной стороны листа на другую. Опыт называется «найди сокровища» Фильм. Все группы– исследуют песок, почву, соль, манку (под  слоем песка спрятаны металлические и пластмассовые  предметы) ­ с помощью магнита необходимо «вытащить»  все металлические предметы Каждая группа рассказывает о своем исследовании и  делают выводы о том, через какие материалы магнит  действует на металлические предметы?   Как быстро можно убрать мелкие рассыпавшиеся  металлические предметы?  В карточке отметьте галочкой материалы через которые  магнит притягивает предметы во время исследования. Вода Стекло Дерево Почва Бумага Соль  Манка  Песок. Каждая группа работает с разным материалами: картон,  пластик, песок, стекло, дерево. Отмечают в карточке  через какие материалы магнит притягивает предметы. Песок, обработан ное стекло, пластик, картон, деревянны й брусок. Магниты,  Скрепки Презентац ия. Конец урока IV. Итогурока. Рефлексия. 41–45 мин Какие удивительные свойства магнита мы сегодня  выявили с помощью опытов? – Магнит притягивает к себе только железосодержащие  предметы? Через что действует магнит? Кластер  (на доске картинка магнита) _______________________________________________  ФО .Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом  предметы, которые притягиваются магнитом, а красным  ФО зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются.  Сделай вывод, закончи предложения. Учитель  предлагает  детям  оценить  свою работу.  (в парах)   Оцените работу: правильно +, неправильно ­. Рефлексия. Закрасить магнит в руках и медведя: 1­й уровень – красным карандашом – ничего не понял. 2­й уровень – жёлтым карандашом – понял, но не могу  объяснить. 3­й уровень – зелёным карандашом – всё понял, могу  объяснить другому. Д/З. Придумайте игру с использованием магнитов и его  свойств. Задание №1 П о с л е   э к с п е р е м е н т а Отметь те материалы через которые магнит притягивает во время исследования. № Предме До эксперемента После эксперемента Задание №2 т Стекло Вода Дерево Почва Бумага Задание №1 П о с л е   э к с п е р е м е н т а Задание №2 Отметь те материалы через которые магнит притягивает во время исследования. № Предме До эксперемента После эксперемента т Стекло Вода Дерево Пластик Почва Бумага Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом предметы, которые притягиваются  магнитом, а красным зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются.  Сделай вывод, закончи предложения. Магниты притягивают предметы из_____________________. Дерево, пластмасса, резина, ткань, стекло _______________к магниту. Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом предметы, которые притягиваются  магнитом, а красным зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются. Сделай вывод, закончи предложения. Магниты притягивают предметы из_____________________. Дерево, пластмасса, резина, ткань, стекло _______________к магниту. Формативное оценивание Цель обучения: 1.5.6.1. Определять тела,обладающие магнитными свойствами.                                          1.5.6.2. исследовать свойства магнитов Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание.Анализ. Критерии оценивания: обучающийся: выбирает тела, обладающие магнитными  свойствами; исследует свойства магнитов.   Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом предметы, которые притягиваются  магнитом, а красным зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются.  Сделай вывод, закончи предложения. Магниты притягивают предметы из_____________________. Дерево, пластмасса, резина, ткань, стекло _______________к магниту. Дескриптор: Обучающийся: ­ Обводит синим карандашом предметы, которые притягивают магнит; ­зачеркивает красным карандашом предметы, которые не притягивают магнит; ­делает вывод, завершив предложение.

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

Конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018