конспект урока по познанию мира 1 класс "Магнит" + презентация

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала магнит (2).docx
Краткосрочный план  урока "Магнит" по предмету «Естествознание»  Школа:Гимназия Раздел 5 Физика  природы Подраздел 5.6  Магнетизм  Дата: 28 февраля 2018 г. ФИО учителя: Чернева И.В. КЛАСС: "А" Количество присутствующих:   1 Количество отсутствующих: Цели обучения урока в рамках учебной программы по предмету 1.5.6.1 определять тела, обладающие магнитными  свойствами; 1.5.6.2 исследовать свойства магнитов 1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент Цели обучения Языковая цель Все учащиеся смогут: рассказать о свойствах магнита; • определить, что может притягивать магнит. Большинство учащихся будут уметь: проводить опыты и эксперименты с магнитом. назвать тела, обладающие магнитными свойствами. Некоторые учащиеся смогут: сделать выводы по результатам проведённых опытов; • воспользоваться Интернетом; • использовать в практике полученные знания. Развитие навыков: Работа   над   формулированием   предположений;  развитие гипотез; рассуждения и объяснения материала. Объяснение результатов на протяжении всех этапов исследования. Предметная   лексика   и   терминология:  магнит, притягивается, отталкивается, проводит. Учащиеся смогут обсуждать,   слушать,   доказывать   свою   точку   зрения   в группах. магнит ­ магнит ­ magnet;  Темы для обсуждения: Какие предметы притянулись магнитом? Где можно использовать  свойства магнита в производстве? Через   какие   материалы   магнит   сможет   притягивать предметы? Вы можете сказать почему: Не все предметы притянулись к магниту? Как вы думаете, что будет,  если магниты  приблизить друг к другу? Предыдущее обучение                                                                             План Планируемые Силы и движение Планируемые действия (замените записи ниже Ресурсысроки Начало урока Создание положитель ного эмоциональ ного настроя. 0–1 мин II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагани е. 2–5 мин запланированными действиями) Орг. момент. Входят в класс и встают в круг. К) Игра­приветствие «Смайлики­журавлики». В круг скорее становись,  Крепко за руки держись:  Будь же добрым, не скупись,  Щедро людям улыбнись. От улыбки, всем известно, Станет хмурый день прелестным! Ребята, вы обратили внимание , что у нас сегодня на  уроке присутствуют гости. Они пришли не просто так,  посмотреть на вас. Они пришли посмотреть как вы  можете активно, дружно работать. (дети сели) Презентация.1 Ребята, а какое сегодня число? (28 – каз.яз) А какой месяц? (февраль­каз.яз, англ.яз) Чем необычен этот день? (последний день зимы) А после зимы наступает….. Какой день недели? (среда – каз. яз) Сегодня урок наш пройдёт не в простом  кабинете, а в  научном центре, где вы все будете учёными и будете  проводить опыты. А для того, чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила работы в группах. Презентация 2 Презентация 3  –Прослушайте пожалуйста легенду, а потом скажите в  чем ее значение. Много веков назад это было. В поисках овцы пастух  зашел в незнакомые места, в горы. Кругом лежали черные  камни. Он с изумлением заметил, что его палку с  железным наконечником камни притягивают к себе,  словно ее хватает и держит какая­то невидимая рука. Пораженный чудесной силой камней пастух принес их в  ближайший город – Магнесу. Здесь каждый мог убедиться в том, что рассказ пастуха не выдумка – удивительные  камни притягивали к себе железные вещи! Более того,  стоило потереть таким камнем лезвие ножа, и тот сам  начинал притягивать железные предметы: гвозди,наконечники стрел. Будто из камня, принесенного с гор, в них перетекала какая­то сила, разумеется, таинственная.      Кто догадался, о каком камне идет речь в легенде? – Правильно, о магните.    Сегодня на уроке нам предстоит с помощью опытов  выявить основные свойства магнитов. Давайте вспомним,  где в жизни вам встречаются  магниты (украшение на холодильник, застежка на  маминой сумке, у портнихи для собирания иголок, на  заводе – электромагнит). Определите тему урока. ­ Что мы будем изучать? ­ Что будем сравнивать?  ­ Чему мы научимся?  (использовать свойства магнита)   Середина урока   III.   Работа   по теме урока 6–30 мин Вот перед вами обычный магнит,  Много секретов в себе он хранит.  Важное дело – эксперимент, В нем интересен каждый момент! Экспериментальная деятельность в «лаборатории».  Эксперимент 1. Ваше поведение во время опыта должно быть  спокойным, на рабочем столе «ученых» порядок, а в  лаборатории – тишина.(работа в группах) Гипотеза: предметы.   магнит   притягивает  только  железные Давайте попробуем разобраться,  какие предметы  притягивает магнит.  Рассмотрите и назовите тела, которые находятся у вас в  лоточках . – Вы можете определить по внешним признакам, из каких  веществ они состоят? Дети правильно определяют почти все вещества.  На   карточке   номер   один   отметьте   "+"   те предметы которые по вашему мнению притянет магнит, "­" которые магнит не притянет.  С  помощью   магнитика   определите,   какие   из Магниты Лоток с  телами из  разных  веществ,   для  выявления  свойств    магнита. Задание №1 Мелок,  пластмассопредложенных тел притягиваются к магниту, а какие   –   нет.   Во   втором   столбике   отметьте результаты эксперимента. Вывод:  магниты   притягивают   металлические предметы. Это происходит потому, что магнит – это  куски   стали   или  железа,   обладающие способностью притягивать предметы из железа. вая  пуговица,  бумажка скрепка,  кнопка,  ложка,  деревянная линейка. Эксперимент №2 Гипотеза: два магнита притянутся. Рассмотрите магниты в группе. Как вы думаете почему  один конец магнита окрашен в красный цвет, а другой в  синий? Попробуйте соединить магниты  красной стороной, а  теперь синей, что вы заметили? А теперь соедините  синюю и красную стороны. Что вы заметили?  Просмотр отрывка из мультфильма. Какой вывод можно сделать? Вывод:  разные   стороны  магнита   имеют   разные свойства.  Придумайте название этому свойству.(магнитное  свойство). Физминутка. Дети становятся парами. Учитель на любом языке говорит слово «притягивать», дети становятся  спинами друг к другу, потом учитель говорит  «отталкивать», дети касаются ладонями друг к другу.  Когда учитель говорит «магнит» дети стоят спокойно. Физминутка (каз.яз)  Нам необходимо определить, через какие вещества  действует магнит. Все группы – исследуют воду (в бутылку наполненную  водой опускают гвозди, скрепки, пугоуки) – необходимо  вытащить из бутылки металлические предметы не  выливая воду.  Учитель показывает опыт с картоном и скрепками. Все группы – исследуют дерево­парта (на лист картона,  пластика насыпать скрепки, булавки) – двигая магнитом  перемещать предметы с одной стороны листа на другую. Опыт называется «найди сокровища» Фильм.Все группы– исследуют песок, почву, соль, манку (под  слоем песка спрятаны металлические и пластмассовые  предметы) ­ с помощью магнита необходимо «вытащить»  все металлические предметы Каждая группа рассказывает о своем исследовании и  делают выводы о том, через какие материалы магнит  действует на металлические предметы?   Как быстро можно убрать мелкие рассыпавшиеся  металлические предметы?  В карточке отметьте галочкой материалы через которые  магнит притягивает предметы во время исследования. Вода Стекло Дерево Почва Бумага Соль  Манка  Песок. Каждая группа работает с разным материалами: картон,  пластик, песок, стекло, дерево. Отмечают в карточке  через какие материалы магнит притягивает предметы. Песок, обработан ное стекло, пластик, картон, деревянны й брусок. Магниты,  Скрепки Презентац ия. Конец урока IV. Итогурока. Рефлексия. 41–45 мин Какие удивительные свойства магнита мы сегодня  выявили с помощью опытов? – Магнит притягивает к себе только железосодержащие  предметы? Через что действует магнит? Кластер  (на доске картинка магнита) _______________________________________________  ФО .Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом  предметы, которые притягиваются магнитом, а красным  ФОзачеркни предметы которые магнитом не притягиваются.  Сделай вывод, закончи предложения. Учитель  предлагает  детям  оценить  свою работу.  (в парах)   Оцените работу: правильно +, неправильно ­. Рефлексия. Закрасить магнит в руках и медведя: 1­й уровень – красным карандашом – ничего не понял. 2­й уровень – жёлтым карандашом – понял, но не могу  объяснить. 3­й уровень – зелёным карандашом – всё понял, могу  объяснить другому. Д/З. Придумайте игру с использованием магнитов и его  свойств. Задание №1 П о с л е   э к с п е р е м е н т аОтметь те материалы через которые магнит притягивает во время исследования. № Предме До эксперемента После эксперемента Задание №2 т Стекло Вода Дерево Почва Бумага Задание №1 П о с л е   э к с п е р е м е н т аЗадание №2 Отметь те материалы через которые магнит притягивает во время исследования. № Предме До эксперемента После эксперемента т Стекло Вода Дерево Пластик Почва Бумага Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом предметы, которые притягиваются  магнитом, а красным зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются.  Сделай вывод, закончи предложения. Магниты притягивают предметы из_____________________. Дерево, пластмасса, резина, ткань, стекло _______________к магниту. Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом предметы, которые притягиваются  магнитом, а красным зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются.Сделай вывод, закончи предложения. Магниты притягивают предметы из_____________________. Дерево, пластмасса, резина, ткань, стекло _______________к магниту.Формативное оценивание Цель обучения: 1.5.6.1. Определять тела,обладающие магнитными свойствами.                                          1.5.6.2. исследовать свойства магнитов Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание.Анализ. Критерии оценивания: обучающийся: выбирает тела, обладающие магнитными  свойствами; исследует свойства магнитов.   Рассмотри картинку. Обведи синим карандашом предметы, которые притягиваются  магнитом, а красным зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются.  Сделай вывод, закончи предложения. Магниты притягивают предметы из_____________________. Дерево, пластмасса, резина, ткань, стекло _______________к магниту. Дескриптор: Обучающийся: ­ Обводит синим карандашом предметы, которые притягивают магнит; ­зачеркивает красным карандашом предметы, которые не притягивают магнит; ­делает вывод, завершив предложение.