конспект урока по Познанию мира "Части тела человека" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: познание мира Класс: 1 «В» класс Тема урока: ЧАСТИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА Цель (обучения): 1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции Цель (личностного развития): обеспечить условия для развития навыков общения и сотрудничества в парах и группах. Ожидаемые результаты: А: Ученик знает базовые понятия, отвечает на вопросы низкого порядка, учится определять части тела человека, их функции, учится строить диалог и сотрудничать в группе и в паре; В: Ученик применяет ранее изученную информацию для изучения нового; учится находить нужную информацию в совместной деятельности, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить диалог; С: Ученик отвечает на вопросы высокого порядка; сравнивает, рассуждает, учится аргументировать свою точку зрения; сотрудничает в паре, группе и проводит саморефлексию деятельности.
Иконка файла материала Болехивская_конспект урока.doc
Учитель: Болехивская Лариса Дмитриевна Предмет: познание мира Класс: 1  «В» класс Дата проведения:  11 ноября 2016 г. Тема  урока: ЧАСТИ  ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА Цель (обучения): 1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции  Цель (личностного развития): обеспечить условия для развития навыков общения и  сотрудничества в парах и группах. Ожидаемые результаты:  А: Ученик знает базовые понятия, отвечает на вопросы низкого порядка, учится определять части тела человека, их функции,  учится строить диалог и  сотрудничать в группе и в паре; В:  Ученик  применяет  ранее изученную информацию для изучения нового; учится находить нужную информацию в совместной  деятельности, сравнивать, рассуждать, делать выводы  и строить диалог; С:  Ученик     отвечает   на     вопросы   высокого   порядка;     сравнивает,   рассуждает,   учится   аргументировать     свою   точку   зрения; сотрудничает  в паре, группе и проводит саморефлексию деятельности. 1Вре­ мя Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организа ционные формы Оценивание Используе­ мые модули 5  мин. Орг.­ мотив ацион ный  этап. Стадия  вызова 5  мин.    Создание  благоприятный  психологический  климат на уроке.   Организация работы в группе. Развитие  познавательного  интереса  учащихся; Развитие внутренней мотивации к  изучению темы.  Определение темы и целей урока. Создание условий  строить  продуктивный  диалог. Приветствие. Создание благопр.­  псих.микроклимата. ­ Здравствуйте. Мы начинаем наш урок.  ­Сегодня на уроке мы будем работать в группе.  Вспомните правила работы в группе. Возьмитесь за  руки и пожелайте удачи друг другу. ­Начинаем работу. У вас на столах лежат карточки.  На них изображены геометрические фигуры. В  течение 3 минут вам необходимо дорисовать  некоторые детали так, чтобы получился какой­то  образ. Работу выполняем в группе. Приступайте.  (КАРТОЧКА № 1) ­ Что у вас получилось?  ­ Почему вы так  решили? ­ Действительно, эти фигуры напоминают на части  тела человека. И сегодня тема урока «ЧАСТИ  ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА». На уроке мы с вами будем  определять части тела человека и задумаемся,   какую функцию они выполняют. (СЛАЙД № 1) Одобрение. Позитивный  настрой.  Учащиеся  выполняют  инструкцию  учителя. Учащиеся  дорисовывают  детали. Работа в  группе. Представление работ. Фронталь ный  опрос. Похвала. Одобрение. Преподавание  и обучение в  соответствии с возрастными  особенностям и учеников. Использование ИКТ в  преподавании  и обучении Преподавание  и обучение в  соответствии с возрастными  особенностям и учеников. Обучение  критическому  мышлению ОдО 220  мин. Опера ционн ый  этап. Осмы сление содер жания . Создание   условий для  развития  критического  мышления (учить анализировать,  делать выводы)  Получение новой информации. Развитие  коммуникативны х навыков и  навыков  сотрудничества. Формирование  умения строить  продуктивный  диалог.  Создание  условий для  развития  саморегуляции,  раскрытия  творческих  способностей  учащихся. Выявление  одарённых и  талантливых  детей. ­Чтобы хорошо разобраться в нашей теме и многому научится, вам необходимо  слепить фигуру человека из пластилина. Работать  будете в группе. На работу 5 минут. ­Покажите и расскажите, что у вас получилось.  Одна группа рассказывает, остальные­ дополняют) ­ Подумайте, обсудите и затем сделайте вывод:   основные части тела человека...(основные части  тела человека: голова, туловище, руки, ноги, шея.) (СЛАЙД № 2) ­Молодцы, а сейчас мы немного отдохнем,   выполнив несколько упражнений для наших частей  тела. * Физминутка   «Буги­вуги» ­ Чтобы понять, какую функцию выполняют части  тела человека, нам необходимо в течение 3 минут  выполнить карточку № 2. У вас будут разные  карточки, но задание будет одинаковое для всех  групп. Нужно ответить на 2 поставленных вопроса: 1. Количество этих частей  у человека. 2. Зачем человеку нужна эта часть  тела?            (их функция) Приступайте.  Ребята  распределяют  роли.  Приступают к  работе. Рассказывают о работе,  представляют  работу. Обсуждают,  делают вывод. Работа в  группе. Фронталь ный  опрос. Техника  20 секунд Новые  подходы в  обучении:  ОдО Обучение  критическому  мышлению.  Обучение  талантливых и одаренных. Управление и  лидерство в  обучении. Формативное (комментари и учителя) Формативное    Похвала Групповая  работа. Групповая  работа. Слушают  инструкцию,  приступают к  работе. Ребята  приступают к  работе,  выполняют  карточку,  защищают  Формативное (комментари и учителя) Преподавание  и обучение в  соответствии с возрастными  особенностям и учеников 3(КАРТОЧКА № 2) свою работу ­Молодцы,  ребята! Хорошо справились с  заданием! ­Вы сегодня молодцы, хорошо работали в группе, но следующее задание вам необходимо выполнить  самостоятельно. Возьмите КАРТОЧКУ № 3. С  левой стороны написаны названия частей тела  человека, справа­ их функции по центру­  изображена фигура человека. Соедините  стрелочками части тела с их расположением и   определите их функцию. Приступайте.   ­Молодцы ребята.  Ну, вот мы и выяснили, какие части тела есть у  человека, зачем они ему нужны. Но, ведь есть люди,  у которых нет ноги или ног, нет руки… Какой  жизнью они живут? ­Сейчас Данила расскажет о некоторых из них. (дополнительная информация). Теперь вы  понимаете, что жизнь этих людей непроста, но такие люди не должны унывать и жить полной жизнью. А  вам необходимо задуматься, что нужно беречь свое  здоровье и быть аккуратными в различных  жизненных ситуациях.  (СЛАЙД № 2) ­Мы заканчиваем наш урок. ­У каждого из вас лежит карточка с человечками.  Выберите и отметьте того человечка, который отражает  ваше состояние на уроке. 5  мин. Рефле ксия Создание  условий для развития  критического  мышления (учить  Новые  подходы в  обучении:  ОдО Обучение  критическому  мышлению.  Обучение  талантливых и одаренных. Работают  самостоятельн о  Самостоя тельная  работа Оценивание  по  критериям. Фронталь ный опрос Ребята  отвечают  на  птавленный  вопрос. Похвала,  одобрение Подводят  итоги.  Индивидуа льная  Формативное стикеры ОдО. Обучение  критическому  4­Спасибо за урок! делать выводы).  Отслеживание  эффективности  урока через  рефлексию  учащихся. работа. Отмечают себя на  рефлексивных  листах. мышлению.  Преподавание  и обучение в  соответствии с возрастными  особенностям и учеников. Оборудование: Карточка № 1, карточка № 2, карточка № 3, карточка для дополнительного материала,   слайдовая программа Приложение: 5КАРТОЧКА  № 1. 6КАРТОЧКА  № 2.  ЧАСТЬ ТЕЛА:  НОГИ 1. Сколько ног у человека? 2. Зачем человеку нужна эта часть  тела? КАРТОЧКА  № 2. 7ЧАСТЬ ТЕЛА:  РУКИ 1. Сколько рук  у человека? 2.  Зачем человеку нужна эта часть  тела? КАРТОЧКА  № 2. ЧАСТЬ ТЕЛА:  ТУЛОВИЩЕ 1. Сколько этих частей   у человека? 2. Зачем человеку нужна эта часть  тела? 8ЧАСТЬ ТЕЛА:  ГОЛОВА КАРТОЧКА  № 2. 1. Сколько  этих частей   у человека? 2.  Зачем человеку нужна эта часть  тела? ЧАСТЬ ТЕЛА:  ШЕЯ КАРТОЧКА  № 2. 1. Сколько этих частей  у человека? 2. Зачем человеку нужна эта часть  тела? 9Карточка для дополнительного материала:               Для людей с ограниченными возможностями проводят Паралимпийские игры.  Казахстанские спортсмены тоже участвуют в них и устанавливают новые рекорды.                На Паралимпиаде в Лондоне Кабира Аскарова подняа штангу массой 65  килограммов. Александр Колядин на Паралимпиаде в Сочи с протезом правой ноги  прошёл на лыжах 20 километров за 1 час и 4 минуты! 10КАРТОЧКА  № 3. 111213141516