Конспект урока по познанию мира на тему "Государственные праздники" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по познанию мира на тему "Государственные праздники", 3 класс, на русском языке. Строится на основе групповой работы. В ходе группового взаимодействия, анализа полученной информации ребята приходят к выводу какие же праздники называются государственными и почему. Далее на календаре отмечают государственные праздники.конспект урока по познанию мира для 3 класса по теме "Государственные праздники"
Иконка файла материала Урок в 3 классе Познание мира Государственные праздники.docx
Урок в 3 классе. Тема «Государственные праздники». Учитель: Ткаченко Марина Геннадиевна. Цель: помочь детям осмыслить различие между государственными и  профессиональными праздниками, раскрыть исторические факты происхождения  Наурыза; способствовать развитию интереса к традициям и обычаям казахского народа; создать условия для формирования умения работать в группе; развивать у детей  наблюдательность, воображение, изобретательность; прививать учащимся интерес и  уважение к нравственно­духовной культуре своей страны, своего народа; расширять  знания детей об истории и культуре казахского народа через изучение  праздников,  традиций. Тип: изучение новых знаний. Оборудование: мяч, конфеты четырех видов в мешочке, флипчарт, маркеры,  изображение корзины, стикеры, полоски бумаги, карандаши, фломастеры, толковые  словари, календарь, дополнительная литература, сладости для проведения обряда  «Шашу», бурсаки, канат, игрушечная лошадка. Ход. 1. Орг. момент. Учитель и дети приветствуют друг друга в кругу радости. Учитель бросает мяч кому­либо из детей и задает вопрос: «Какие праздники своей страны и народа вы знаете?»  Получивший   мяч   отвечает   на   вопрос   и   передает   мяч   следующему ученику по кругу, который отвечает на этот же вопрос. Каждый последующий из детей повторяет все сказанное предыдущим и добавляет свое. Самый последний в круге повторяет все сказанное и возвращает мяч учителю. Распределение на группы «Конфеты».  Предлагаю разделиться на 4 группы по сорту конфет. Рассаживайтесь на места.  (Распределяются на группы). 2. Актуализация опорных ЗУН. Задание: На флипчарте запишите, нарисуйте ассоциации к слову Праздник . (Составляют  ассоциативную карту, на основе обсуждения мнений в группе). Попробуйте назвать тему нашего урока. (Самостоятельно формируют тему).       Стратегия «Корзина» Задание: Написать на листе цели урока. Прикрепить на изображение корзины. (Определяют задачи урока)            Беседа. ­ Как люди готовятся к празднику? ­ Как вы помогаете дома подготовиться к празднику? ­ Какие праздники вы знаете?        3. Усвоение нового материала. Работа со словарями. (по группам). Найдите и выпишите значение слов «Праздник»,  «Государственный».Праздники государственные и профессиональные.  Найти ответ на вопрос, чем они отличаются, в учебнике на стр. 132­136. Составьте диаграмму Венна. Сравните государственные праздники и  профессиональные. Групповая работа «Нам подарен праздник» Учитель предлагает детям поразмышлять на заданную тему.  –   Подумайте   и   назовите   праздники   и   традиции   казахского   народа,   идущие   из глубины веков.           Беседа: ­ Назовите профессиональные праздники.  ­ Люди каких профессий участвуют в празднике урожая? ­ Зачем проводят праздники? ­ Можно ли по названию праздника определить, люди каких профессий их отмечают?  Приведи примеры. Задание: каждый из вас получил название праздника, подумайте, в какую группу вы его  отнесете? (Составляют календарь праздников, отмечая государственные праздники  синим цветом, а профессиональные ­ красным). – Что такое «Наурыз»? – Что вы знаете о празднике Наурыз?  – Какие интересные события происходят на этом празднике? – Какими традициями сопровождается праздник Наурыз?      – Что бы вы хотели узнать нового о празднике Наурыз? Знакомлю учащихся с правилами стратегии Джигсо.  Задание: используя текст учебника, дополнительную литературу, личный опыт и  реквизит, расскажите в группе о традициях празднования Наурыз. 1 группа Обычаи и традиции. 2 группа Песни и танцы 3 группа Угощения 4 группа Игры и состязания «Праздник Наурыз» (дополнительный материал). Один из главных праздников для казахстанцев, который ждут с нетерпением все, от мала   до   велика,   –   начало   года,   Наурыз.   Он   приходит,   когда   старый   сват   Мороз лишается своей лютости и наступает весеннее равноденствие. Обогретая солнечными лучами   Земля,   покрывается   зеленой   муравой,   и   радость   обновления,   ощущение надежды и благоденствия охватывает и людей, и животных. – Да будет благословен великий благодатный праздник – говорят при встрече люди друг   другу,  обнимаясь   и  радуясь.  В  этот   день   всем   положено   нарядиться   в  самые лучшие, чистые одежды, стряхнуть с себя уныние и горести, забыть обо всех прошлых обидах   и   недоразумениях,   открыть   сердце   только   добру.   Быть   великодушными,   не помнить зла – главное требование этого замечательного праздника.Под руководством почтенных бабушек, с активным участием девушек и молодых женщин   готовится   ритуальная   (специальная)   праздничная   еда,   которая   называется «наурыз­коже».   При   приготовлении   этой   еды   должна   быть   обязательно   соблюдена традиция: наурыз­коже должно быть приготовлено из семи компонентов. Дело в том, что число «семь» считается священным у казахского народа.  Заслуживает   особого   внимания   традиция   приготовления   наурыз­коже.   В   хорошо очищенный,   тщательно   вымытый   котел­казан   кладут   отборную   пшеницу,   заливают цельным молоком, настаивают, потом добавляют мелко нарезанное мясо, сливочное масло, сушеный сыр ­ курт и другие любимые казахские кушанья. Отведать наурыз­ коже   собираются   все   аулчане,   и   стар   и   млад,   говорят   слова   благодарения   этому весеннему дню.  Почтенные   дедушки   принимают   самое   активное   участие   в   празднике:   они задабривают   родник   растопленным   маслом,   поливают   траву   молоком.   Молодежь сажает деревца, чистит арыки, подметает дворы, убирает мусор.  Наурыз – это праздник духовного возрождения. 4. Итог. Рефлексия. Рефлексия с использованием схемы «Пять пальцев» На уроке: Я узнал Я научился Мне понравилось Я затруднялся Мое настроение 5. Домашнее задание.  Работа с текстом, выполнение заданий учебника 132­136  Подготовить рассказ «Праздники в моем доме»   Составить синквейн «Праздник»