Конспект урок по речевой практике предназначен для учителей начальных классов, работающих в первом классе коррекционной школы 8 вида.
Урок позволит развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи, обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица» разных героев этой сказки.
Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.Конспект урока по предмету речевая практика для 1 класса
Конспект урока по предмету речевая практика для 1 класса.doc
Конспект урока по предмету речевая практика для 1 класса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Большемурашкинская коррекционная школаинтернат»
Подготовила учитель начальных классов: Горбунова Наталья
Валерьевна
Тема: Колобок (Русская народная сказка). 1 урок
Цель: познакомить с содержанием и героями сказки «Колобок».
Задачи:
учить правильно, произносить слова и предложения из сказки;
развивать воображение, речь;
расширять кругозор учащихся;
воспитывать интерес к чтению сказок.
Оборудование урока: Комарова С.В. Устная речь. 1 класс. Учебник для
специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) М.:
Просвещение, 2014.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь,
И работать не ленитесь.
Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать
слова.
2. Актуализация знаний.
Ребята, а вы любите сказки?
А вам мамы читают сказки дома?
Вот сейчас я и проверю, каких героев сказок вы знаете. Я буду читать вам
загадки про героев сказок, а вы их угадывать.
Загадки (отгадки повторяем хором)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор…(Айболит)
Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
Молодцы, вы много знаете сказок и их героев.
Сегодня мы с вами вспомним ещё одну сказку, а вот какую угадайте.
Загадка
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой.
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело
Быстро "Ам" его и съела
3. Разучивание чистоговорки.
ОКОКОК – пришел к нам в гости Колобок.
4. Рассказывание сказки учителем.
Я сейчас расскажу вам сказку, но в сказке встретятся незнакомые вам слова:
«по амбару помети» АМБАР – это устаревшее слово, которое сейчас
практически не говорят и означает оно помещение для хранения мешков
с продуктами.
«по сусекам поскреби» СУСЕК это устаревшее слово, которое сейчас
практически не говорят и означает оно ящик для хранения муки.
Итак, я вам расскажу сказку, а вы внимательно слушаете и потом мне
скажите, кого встретил Колобок по дороге? Рассказывание сказки, вывешивание картинок.
Вам понравилась сказка?
Кого встретил Колобок по дороге?
Смог Колобок убежать от лисы? Почему? (она его съела)
А как вы думаете, Колобок был послушным? (нет)
Почему? (он сбежал от бабушки и дедушки)
Как вы думаете, что было бы, если бы Колобок не сбежал от них?
Чему учит нас эта сказка?(быть послушными и всегда слушаться
взрослых)
5. Физкультминутка «Колобок»:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
6. Рассказывание сказки учащимися с опорой на предметные картинки.
7. Итог урока.
Какую сказку мы сегодня с вами повторили?
Кто главный герой этой сказки?
Кого первого встретил Колобок по дороге? Кого потом? И т.д.
Конспект урока по предмету речевая практика
Конспект урока по предмету речевая практика
Конспект урока по предмету речевая практика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.