Конспект урока по предмету речевая практика

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урок по речевой практике предназначен для учителей начальных классов, работающих в первом классе коррекционной школы 8 вида. Урок позволит развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи, обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица» разных героев этой сказки. Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.Конспект урока по предмету речевая практика для 1 класса
Иконка файла материала Конспект урока по предмету речевая практика для 1 класса.doc
Конспект урока по предмету речевая практика для 1 класса Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение  «Большемурашкинская коррекционная школа­интернат» Подготовила учитель начальных классов: Горбунова  Наталья  Валерьевна Тема: Колобок (Русская народная сказка).       1 урок Цель: познакомить с содержанием и героями сказки «Колобок». Задачи:  ­ учить правильно, произносить слова и предложения из сказки; ­ развивать воображение, речь; ­ расширять кругозор учащихся; ­ воспитывать интерес к чтению сказок. Оборудование урока: Комарова С.В. Устная речь. 1 класс. Учебник для  специальных     (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)­ М.:  Просвещение, 2014. Ход  урока. 1. Организационный момент. ­ Вот и прозвенел звонок   Начинается урок.   Очень  тихо вы садитесь,   И работать не ленитесь. ­ Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать  слова. 2. Актуализация знаний. ­ Ребята, а вы любите сказки? ­ А вам мамы читают сказки дома? Вот сейчас я и проверю, каких героев сказок вы знаете. Я буду читать вам  загадки про героев сказок, а вы их угадывать.  Загадки    (отгадки повторяем хором) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит.Это доктор…(Айболит)                     Весел он как балалайка,                    А зовут его… (Незнайка) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Скорей подскажите имя ее.  (Красная Шапочка)                  У отца был мальчик странный,                  Необычный – деревянный,                  Но любил папаша сына.                  Что за странный                  Человечек деревянный                  На земле и под водой                  Ищет ключик золотой?                  Всюду нос сует он длинный.                  Кто же это? (Буратино) Она красива и мила, А имя ее от слова «зола». (Золушка) ­ Молодцы, вы много знаете сказок и их героев. ­ Сегодня  мы с вами вспомним ещё одну сказку, а вот какую угадайте. Загадка ­ Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой. ­Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело ­ Быстро "Ам" его и съела 3. Разучивание чистоговорки. ОК­ОК­ОК – пришел к нам в гости Колобок. 4. Рассказывание сказки учителем. ­Я сейчас расскажу вам сказку, но в сказке встретятся незнакомые вам слова: «по амбару помети» ­ АМБАР – это устаревшее слово, которое сейчас  практически не говорят и означает оно помещение для хранения мешков с продуктами. «по сусекам поскреби» ­ СУСЕК ­ это устаревшее слово, которое сейчас  практически не говорят и означает оно ящик для хранения муки. ­ Итак, я вам расскажу сказку, а вы внимательно слушаете и потом мне  скажите, кого встретил Колобок по дороге?Рассказывание сказки, вывешивание картинок. ­ Вам понравилась сказка? ­ Кого встретил Колобок по дороге? ­ Смог Колобок убежать от лисы? Почему? (она его съела) ­ А как вы думаете, Колобок был послушным? (нет) ­ Почему? (он сбежал от бабушки и дедушки) ­ Как вы думаете, что было бы, если бы Колобок не сбежал от них? ­ Чему учит нас эта сказка?(быть послушными и всегда слушаться  взрослых) 5. Физкультминутка «Колобок»: Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки месят тесто) Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз) Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево ­ вправо, руки в стороны) Как поставила на стол (приседания) Он от бабушки с дедушкой ушел. (прыжки) Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши) Это желтый Колобок. 6. Рассказывание сказки учащимися с опорой на предметные картинки. 7. Итог урока. ­ Какую сказку мы сегодня с вами повторили? ­ Кто главный герой этой сказки? ­ Кого первого встретил Колобок по дороге? Кого потом? И т.д.