Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
23.02.2017
Конспект урока
Публикация является частью публикации:
Конспект урока обучения грамоте.doc
Конспект зачетного урока обучения грамоте (чтению) и развитие речи  Учитель: Афанасьева А.Н. Предмет: обучения грамоте (чтению) и развитие речи; Класс: 1 Тип: ОНЗ Тема урока:  Звуки [г, г'], буквы Г, г.                        Грибы: съедобные и ядовитые. Задачи:  1. Определять звуковой состав слов, используя звуковые модели; устанавливать отношения «звук­буква», используя звуко–буквенные модели; Способствовать   развитию   умения   давать   характеристику   звука, проводить звукобуквенный анализ слова. Совершенствовать   навык   плавного   слогового   чтения   с   переходом   на чтение целыми словами (трудные слова прочитывать по единицам чтения)                         2.   Способствовать   развитию   фонематического   слуха, произвольного   внимания,   устной   речи,   логического   мышления,   самооценки выполненной  работы                         3.   Способствовать   воспитанию   чувства   взаимопомощи, товарищества.  Планируемый   результат:  характеризовать   звуки   русского   языка: гласные (ударные/безударные), согласные (твердые/мягкие, парные/непарные), (звонкие/глухие, парные/непарные). Умения, характеризующие достижения этого результата: ­различать гласные и согласные звуки; ­различать твердые и мягкие согласные; ­различать звонкие и глухие согласные; ­характеризовать заданный звук; Оборудование:   1. Технические: мультимедийный проектор; компьютер,     интерактивная   доска, Демонстрационное Карточки с печатными буквами Г, г Слоговая таблица Лента букв Сказочные герои Индивидуальное Букварь  Простой карандаш, ручка Тетрадь для печатания Указка  Разрезная азбука и наборное полотно Афанасьева А.Н., Муниципальное общеобразовательное учреждение «Травянская средняя общеобразовательная школа»,  Муниципальное образование «Каменский городской округ» Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока. Требования к условиям и результату (УУД) 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная разминка. ­Доброе утро!  Сегодня   на   уроке   чтения   нам   понадобятся   Букварь, тетрадь для печатания, ручка, цветные карандаши, ваше внимание, активность. ­Начнем урок с артикуляционной разминки (зарядки для губ и языка) Для чего нужна такая зарядка? Вытягиваем   губы   в   трубочку,   рисуем   черточки   и крестики,   проговаривание   скороговорок:   Топали   да топали,   дотопали   до   тополя,   до   тополя   дотопали,   да ноги­то оттопали. 3.   Сообщение   темы   и   цели урока. ­Прочитайте тему урока. ­Какую цель поставим на уроке? (учитель   проговаривает   цель   урока,   после   того,   как выслушает ответы детей).   Учащиеся наличие принадлежностей.   проверяют необходимых   была Ответы детей:  ­Чтобы четко проговаривать звуки в  словах,   чтобы  наша речь   красивой, правильной. ­Тема урока: Звуки [г, г'],  буквы Г, г. Грибы:   ядовитые. ­Сегодня   на   уроке   мы познакомимся   с   новыми звуками,   буквами,   которые обозначают их на письме, Вспомним, ядовитые, съедобные.   какие   грибы   какие съедобные а   и Повторение   изученного 4. материала. ­Для   того   чтобы   начать   изучение   нового   материала, давайте повторим буквы, которые вы уже изучили. А где же наша Азбука? (Звучит музыка и голос Бабы Яги) ­Ну что потеряли свои буковки, это я ­ Баба Яга ваши буковки   украла   и   по   лесу   разбросала.   Попробуйте   их теперь найдите… ­Ребята, как же нам спасти буквы, как забрать их у Бабы Яги? ­Пригласим   помощника.   Отгадайте,   кто   нам   будет помогать: Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. ­Нужно стать спасателями. ­Позвать помощников… Другие ответы детей ­Гриб. 5. Выделение звука [г] из слова гриб. ­Произнесите слово Гриб по слогам. ­Сколько в нём слогов? ­Из чего он состоит? ­Произнесите слово целиком. ­Какой звук вы слышите в начале слова? ­Произнесем звук хором. Гриб  ­Один. ­Из звука вне слияния, из  слияния двух звуков и звука  вне слияния. ­ [грип] ­[г] Характеризовать звуки русского языка Умения, характеризующие  достижение  планир.результата: ­различать гласные и согласные; ­твердые и мягкие; ­звонкие и глухие; ­характеризовать заданный звук. 6. Характеристика звука и его артикуляционных особенностей. ­ Звук [г] ­ согласный или гласный? ­ Звук [г] – звонкий или глухой? ­Есть ли у звука [г] – парный мягкий звук? 7. Обозначение звука буквой. ­Какой буквой на письме обозначаются звуки [г], [г']?   Звукобуквенный   анализ 8. слова гриб ­Дайте характеристику всех звуков в слове гриб. (учащиеся дают характеристику звуков и выкладывают слово на доске и на наборном полотне). Слово составлено и появляется изображение гриба. ­Звук [г] – согласный,  потому, что выдыхаемый  воздух встречает преграду,  струя воздуха, разрывает эту преграду. ­Звук [г] – звонкий, при его  произношении голосовые  связки дрожат. ­Да, звук [г']. ­Звуки [г], [г'] на письме  обозначаются буквами Г,г. ­ Звук [г] – согл., зв., тв., на  письме обозначим буквой г, Звук [р'] – согл., зв., мягк., на письме обозначается буквой  р. Звук [и] – гласный, ударный,  на письме обозначается  буквой и. Звук [п] – согл., глух., тв.,  парный по зв.­гл., стоит в  конце слова проверяем  (грибы), на письме  обозначается буквой б. ­Грибок, нам нужно найти и спасти все буквы, которые украла Баба Яга. Грибок принес с собой карту, на которой изображен лес Бабы   Яги.   (детям   выдаются   маршрутные   листы   с заданиями) Вперёд, спасать буквы!  (На   доске   появляется   карта,   на   которой   дорожка   и разбросанные по ней буквы. Возле каждой группы букв 9. Упражнение в чтении слогов с изученной буквой. записка   с   заданиями.   Задания   читают   дети,   которые умеют читать) ­На   дорожке   буквы,   мы   сможем   их   забрать,   если прочитаем слоги с буквой г. 10. Упражнение в  распознавании буквы. ­Посмотрите, ребята, здесь какая­то записка. Если   вы   правильно   выполнили   задание,   смогли прочитать   слово   или   выражение   то   нарисуйте   около задания     улыбку,   если   затруднились   при   выполнении задания, нарисуйте черточку. Ученик   ведет   Грибка   по дорожке,   хором   читают слоги   с   буквами,   которые попадают   в   квадратик   к грибку (слоги: га, го, гу, ги, ге….) ­С   этим   словом   что­то сталось,  Буква лишняя закралась – Эту букву отними, Слово ты освободи. ( у детей на парте листок с заданиями, они вычеркивают букву   Г   и   читают   слово, которое получилось).  У одних учащихся это слово мост, других словосочетания: *деревянный мост, *мост через реку, * мост с перилами. Появляется мост через реку, по которому идем дальше. у     11. Чтение столбиков слов. ­В   болоте   у   лягушки   слова   на   кочках,   как   же перебраться через болото. Рога Гол роса пол пой коса Грибной главный Григорий Гора нора нога ­Можно прыгать по кочкам и читать столбики слов. Читаем   столбики   слов: хором, цепочкой. По слогам, целыми словами. На болоте две подружки, две веселые лягушки Физминутка: Рано утром умывались. Полотенцем обтирались, Ножками, дрыгали, ручками дрыгали. Вправо – влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям физкульт – привет! Продолжение под песенку «Скачет лягушонок».  12. Чтение текста ­Ребята, смотрите чье­то лукошко, а в нем записка. ­Открываем буквари на стр. 58. ­прочитайте название текста. ­Что такое бор? ­Прочитайте   текст   самостоятельно,   кто   прочитает, поднимите   руку   (раздаю   быстро   читающим   детям дополнительные тексты для чтения) ­ Прочитаем текст вслух по предложениям. Что нужно помнить при чтении вслух? Один ученик читает записку ­Вы   узнаете,   чьё   это лукошко,   если   прочитаете текст на стр. 58, в букваре. ­В бору. ­Бор   –   это   лес,   в   котором растут сосны. 13. Словарная работа и анализ  текста ­Что значит «грибов полным­полно»? ­ Как зовут ребят, которые собирали грибы? ­Прочитайте предложение, какой гриб самый главный? Почему? ­Найдите загадку в тексте? ­Как называется опасный гриб? ­Ребята, нам сегодня помогает Мухомор, и опасен этот гриб для людей, а животные его используют для того, чтобы вылечиться. Поэтому, когда в лесу вы увидите мухомор, брать его нельзя, но и растаптывать не нужно.   ­   Прочитаем   текст   ещё   раз,   старайтесь   читать Анализируют ­Мухомор. Повторное чтение текста после   чтение   ­Читаем громко, выразительно,   пока   читает одноклассник,   внимательно слежу. ­Полным­полно – это значит много. ­Ребят   зовут   Галина   и Григорий. (Выборочное предложений из текста.) ­А красивый красный гриб – опасный. чтение       воспринимать характеризующие Осознанно содержание текста. Умения достижение  планир.результата:   понимание ­демонстрировать прочитанного текста, отвечая на вопросы   по   содержанию произведения, определять героев произведения. анализа. выразительно, используя паузы и логические ударения. Внимательно   слушайте   чтение   товарища,   попробуйте оценить. 14. Проверка индивидуальных  заданий. ­Давайте   послушаем,   девочки   приготовили   чтение   по ролям. ­О каких лисичках говорит автор? 15. Загадки.  ­Ребята, а в лукошке еще одна записка. учащихся по плану: 1.   читал   без   ошибок   или допускал ошибки. 2.   читал   выразительно, используя паузы, логические ударения. (надевают маски и читают  из букваря стихотворение). ­Лисичка – зверь, лисичка – гриб. ­А   теперь   я   вам,   ребятки, загадать хочу загадки. (Дома дети учили загадки о грибах,   находим   картинку   с изображением гриба, говорим   съедобный   или ядовитый, съедобные кладем в лукошко).   характеризующие Читать   по   ролям   литературное произведение Умения,   достижение  планир.результата: ­находить в тексте слова героев и автора, ­определять   с   опорой   на   текст интонацию, выражающие   характер героев Звери делали зарядку: Потянулся вверх енот, Опустился книзу крот, Приседал усердно мишка, Завертелись и мартышки. Мы зарядку кончим бегом И умылись чистым снегом.  Физминутка. 16. Составление слов из букв. ­ Ребята, посмотрите, буквы запутались в паутине. ­Давайте проверим, все ли буквы мы спасли. Если вы использовали   все   буквы,   то   нарисуйте   улыбку,   если какая­то буква осталась то черточку. В паутине «запутались»  буквы, их можно спасти,  составив как можно больше  слов (буква в слове может  повторяться). (дети   записывают   на   своих листах,   2   ученика   у   доски, остальные   на   своих   местах парами).   Дети самопроверку, итог работы. выполняют   подводим 17.Дополнительные задания (на маршрутных листах эти задания есть, если не успеваем сделать в классе, можно дать  задание на дом) Вот от слова что осталось ­              По полбуквы оторвалось.  Слово вы восстановите,  Правильно его прочтите. Слово рассыпалось, буквы смешались, Слоги и буквы совсем растерялись. Очень прошу вас, друзья, помогите, Буквы скорее на место верните 18.Итог урока. Голос Бабы Яги: ­Ну что спасли свои буковки, справились с моими   заданиями,   но   я   с   вами   не прощаюсь, я вам ещё припомню, я еще до вас доберусь. ­ Ребята, посмотрите, грибок превратился в игрушку. Значит, все задания мы с вами выполнили,   собрали   все   буквы   в   лесу   у Бабы   Яги.   Грибок   дарит   вам   диск   с мультфильмом,   который   посмотрим   на уроке труда. ­Что нового вы сегодня узнали на уроке? ­Чему научились? ­Что нам помогло выполнить все задания? ­Какие   задания   были   самые   интересные? При   выполнении,   каких   заданий   вы встретили трудности? ­Прочитаем   пословицу,   которую   принес для вас грибок: Грамоте учиться – всегда пригодится. ­Что обозначают эти слова? Никогда не забывайте эти слова, пусть они станут девизом вашей учебы. Ответы детей. Ребята просматривают маршрутные  листы, дают оценку своей работе. Далее дети с грибком не прощаются, на уроке труда каждый делает себе «помощника» ­ это закладка в букварь, на которой  аппликация «грибок». На уроке дети просматривают фильм «Под грибом» и выполняют аппликацию.

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017