ТЕМА: "Звуки [c], [c'] и буква C
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая (Образовательная):
− познакомить детей с согласными звуками [c], [c'], буквой C;
− вырабатывать навыки осознанного чтения;
Развивающая:
способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
развивать произвольное внимание;
Воспитательная:
− способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.
ТИП УРОКА: изучение нового материала
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частичнопоисковый.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные.
Ход урока
1. Организационный момент.
«Психологическая установка на работу»
Прозвенел для нас звонок……
2. Актуализация знаний
Какие буквы написаны на доске?
(а, о, ы, и, у)
Как мы их обозначаем на письме, при составление звуковой схемы
А какие еще бывают звуки, кроме гласных?
Дайте им характеристику.
(на доске выстраивается схема)
3. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.
Загадки
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек (собака)
Всю ночь летает
Мышей добывает.
А станет светло
Спать летит в дупло (сова)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет 1000 рос. (слон)
Что общего в названиях этих предметов? Какой звук первый в этих словах.
Дадим характеристику звука. В воде купался
А сух остался. (селезень)
Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень
И в ней окажется … (сирень)
Что общего в названиях этих предметов? Какой звук первый в этих словах.
Дадим характеристику звука.
Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем
учиться?
4. Физминутка.
5. Выделение звуков. Знакомство с буквой С, с.
Ищут букву Гномы.
− Покажите букву . На что похожа буква С?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом
б). Игра "Поймай звук".
[c] встают мальчики. [c'] встают девочки.
Село, сама, стул, Сима, косички, Александр, волос, колос, Денис, мурзилка.
6. Физминутка.
со
су
7. Чтение слогов, столбиков слов.
си
са
сы
осина
осины
составьте предложение с данными словами.
Чтение текста по карточкам (работа со слабоуспевающими)
8. Рефлексия. (Слайд 17)
− Что нового узнали, чему научились?
− Что интересного было на уроке?
сосны
сосна
Разработка урока. "Звуки [c], [c'] и буквы C, с».
Разработка урока. "Звуки [c], [c'] и буквы C, с».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.