Конспект урока по предмету "Русский язык. 2 класс".
Оценка 4.7

Конспект урока по предмету "Русский язык. 2 класс".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.04.2018
Конспект урока по предмету "Русский язык. 2 класс".
Русский язык. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема "Части речи". Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В конспекте прописаны планируемые предметные , личностные результаты и универсальные учебные действия. Каждый этап урока содержит описание форм, методов, приемов работы. Данный урок содержит проблему и ее решение.Конспект урока
Конспект (2).docx
Конспект урока по русскому языку во 2­м классе. Анфисова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, МБОУ «Гимназия №4» ЕМР Тема Педагогические цели Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное содержание  темы, понятия  и термины Части речи Способствовать развитию умения соотносить слова­названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями  речи; создать условия для формирования умения работать с информацией Постановочный Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,  лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их при­ знаках и особенностях употребления в речи Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – используют знаково­символические средства для решения учебной задачи, оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета  интересов сторон и сотрудничества Части речи. Соотнесение слов­названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.  Имя существительное, имя прилагательное, глагол Формы, методы,  методические  приемы Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя Этапы урока I.  Мотивирование  к учебной деятельности.  (Организационн ый момент) Х о д   у р о к а Деятельность учащихся Деятельность учителя  Приветствие учащихся. – Внимание! Проверь, дружок,    Готов ли ты начать урок?    Все ли на месте, все ли                                   в порядке:    Книжки, ручки и тетрадки?    Есть у нас девиз такой:    Все, что надо, – под рукой! – Проверим готовность к уроку осуществляемые  действия Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей на  столе формируемые  умения Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Приемы  контроля II. Чистописание Индивидуальная. Практический.  Письмо Словарная  работа III. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Чтение, беседа Язык до Киева доведет. ­Что помогает людям  общаться друг с другом? (речь) ­ Почему люди одной страны  не понимают людей из другой  страны? (У них разный язык) ­Как вы понимаете пословицу  язык до Киева доведет? ­ Назовите словарное слово в  этой пословице. (ЯЗЫК) ­ напишите слово, поставьте  ударение, подчеркните  безударную гласную. ­ Сколько значений у слова  язык? (1.Язык­ это такой орган,  находящийся во рту у человека 2. Язык – это металлический  стержень в колоколе 3. Язык­ это название того, что  имеет удлиненную, вытянутую  форму. Например язык ботинка 4. Так же языком называют  противника, взятого в плен с целью  получить необходимые сведения. На доске карточки со словами: красный, бежит, мальчик, цветёт, тюльпан, весёлый солнышко,  яркое, светит ­ Что записано на доске?  Списывают с образца Отвечают на вопросы Вырабатывают калли­ графический почерк Правильное  написание Выполняют задания Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Принимают учебную  задачу,  сформулированную  вместе с учителем Беседа по  вопросам (Отдельные слова) Сегодня мы с вами будем  говорить о словах. Слов в нашем  языке очень много. И все они  разные, у каждого своё значение, каждое что­то называет,  указывает на что­то или служит  для связи слов друг с другом.  Подумайте, на какие три группы  можно разделить эти слова?  Какие слова войдут в первую  группу? Во вторую? В третью?  Запишите слова в тетрадь.  (ученики работают у доски,  распределяя карточки по  столбикам). мальчик весёлый бежит тюльпан красный цветёт солнышко яркое светит ­ Почему именно эти слова вы  отнесли к каждой из групп? В  чем сходство слов каждого  столбика? (Слова каждого  столбика отвечают на одни и те  же вопросы) ­ Что обозначают или называют  слова в каждом столбце?  (Предмет, признак предмета,  действие предмета).  ­Надпишите названия каждой  группы слов: имя  существительное, имя  прилагательное, глагол. – Части речи. Читают. ­ Повторим части речи.  Имя существительное – это  часть речи, которая обозначает  предмет и отвечает на вопросы  кто? что? Имя прилагательное – это часть  речи, которая обозначает  признак предмета и отвечает на  вопросы какой? какая? какое?  какие? Глагол – это часть речи, которая  обозначает действие предмета и  отвечает на вопросы что делать?  что сделать? и др. ­Откройте стр.69 учебника. – Прочитайте название раздела,  с которым начинаем  знакомиться. – Чему будем учиться? – Определите цель нашего урока  – Рассмотрите рисунок (фото)  Определите его тему. ­Назовите имена  существительные, имена  прилагательные, глаголы.  ­Запишите в три столбика (в  тетрадь). Ученики по очереди записывают  слова на доске. Музыкальная физминутка (учебник, с. 69) IV. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. 1. Электронная  доска.  2. Работа с  рисунком (фото) Фронтальная.  Словесный,  наглядный,  творческий,  практический.  Работа с  рисунком,  беседа,  письмо Физкультминутка Коллективная.  Практический – Что такое части речи? Постановка цели урока Цель урока состоит  в том, чтобы научиться  определять части речи. Смотрят на экран,  слушают Работают с рисунком.  Определяют тему.  Называют слова, записывают их в  тетрадь. Выполняют движения  по тексту под руковод­ Извлекают  информацию из  рисунка.  Распознают названия  предметов, их  признаки, действия.  Размышляют,  высказывают свое  мнение Осуществляют  профилактику  Беседа  по рисунку,  письмо Правильное  выполнение ством учителя Читают. Находят части и  называют части речи. Подбирают антонимы. Записывают. утомления Классифицируют слова по частям речи.  движений Рассказ,  беседа,  письмо. ­ Прочитайте текст. Назовите  имена существительные, имена  прилагательные, глаголы. Запишите предложения,  подобрав к прилагательным  противоположные по смыслу  слова, чтобы текст назывался  “После дождя”.           Перед дождём.   Холодный ветер дует в лицо.  Тяжёлые облака плывут над  островом. Слышатся сильные  раскаты грома.           После дождя. ____________ ветер дует в лицо. _____________ облака плывут  над островом. Слышатся  _____________ раскаты грома. Организует работу учащихся ,  контролирует  выполнение. V. Закрепление  знаний и  способов  действий. 1. Развитие речи.  Части речи.  Антонимы.  Индивидуальная, фронтальная.  Словесный,  практический.  Чтение, беседа,  письмо 2. Работа в  рабочей тетради  (Упр.149, стр.28) VI. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог) Индивидуальная. Практический.  Письмо Фронтальная. Групповая. Словесный. Беседа Самостоятельно выполняют задания Работа в группах по созданию  памятки «Части речи» ­ Давайте создадим  памятку о  частях речи. Сделаем табличку.  Какие колонки у нас должны  быть? Ча Что На какие Пример Работая в паре,  заполняют таблицу  «Части речи» (каждая  пара получает конверт  с пустой табличкой,  отдельными  листочками с  названием частей речи, Упражнения Беседа по  вопросам.  Саморе­ гуляция Распознают части  речи в тексте.  Осуществляют синтез Открыто осмысливают  и оценивают свою  деятельность на уроке Договариваются и  приходят к общему  решению в совместной  деятельности Обобщают, делают сть реч и обоз нача ет вопросы отвечает вопросами, клеем) выводы, выделяют  существенные признаки – На какой вопрос нужно было  ответить? ­  Какой вид работы понравился  больше? – О чем хотели бы узнать  подробнее? Объясняет содержание и  способы выполнения  домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Отвечают на вопросы Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Принимают учебное  задание в соответствии  с уровнем своего  развития VII. Домашнее  задание.  Работа в рабочей  тетради (Упр.150, стр.29) Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя

Конспект урока по предмету "Русский язык. 2 класс".

Конспект урока по предмету "Русский язык. 2 класс".

Конспект урока по предмету "Русский язык. 2 класс".

Конспект урока по предмету "Русский язык. 2 класс".

Конспект урока по предмету "Русский язык. 2 класс".

Конспект урока по предмету "Русский язык. 2 класс".

Конспект урока по предмету "Русский язык. 2 класс".

Конспект урока по предмету "Русский язык. 2 класс".

Конспект урока по предмету "Русский язык. 2 класс".

Конспект урока по предмету "Русский язык. 2 класс".

Конспект урока по предмету "Русский язык. 2 класс".

Конспект урока по предмету "Русский язык. 2 класс".

Конспект урока по предмету "Русский язык. 2 класс".

Конспект урока по предмету "Русский язык. 2 класс".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018