Конспект урока по русскому языку "1 и 2-е спряжение глаголов настоящего времени"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "1 и 2-е спряжение глаголов настоящего времени"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.04.2019
Конспект урока по русскому языку "1 и 2-е спряжение глаголов настоящего времени"
К о н с п е к т у р о к а п о р у с с к о м у я з ы к у 4 к л а с с к у ч е б н и к у
РУССКИЙ ЯЗЫК.docx
РУССКИЙ ЯЗЫК Дата 04.04.19 г.                                                       Урок № 139                                       Класс   4 Тема. 1 и 2­е спряжение глаголов настоящего времени  Планируемые результаты. Личностные результаты:  нравственно­этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Метапредметные результаты:  ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классифи­ кация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование;   ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;   ­ постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;  оценивание качества и уровня усвоения материала;  Предметные результаты: познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения настоящего времени; формировать умения  правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по  личным окончаниям. Тип урока. Урок открытия новых знаний, обретение новых знаний и навыков Оборудование: учебник, тетрадь, карточки Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания —  Какая пословица вам больше всего понравилась? —  В какой ситуации вы можете её процитировать? —  Назовите время, лицо и число глаголов. (Самооценка.) III. Актуализация знаний —  Спишите. Найдите и обозначьте все известные орфограммы. Я проснулся чудесным утром. На синем небе сияло яркое солнце. Крепкий мороз сковал широкую реку. —  Найдите глаголы. В каком времени они употреблены? (В прошедшем.) IV. Самоопределение к деятельности —  Прочитайте глаголы. Понимаю,   танцуете,   кричишь,   помним,   верят,   клеит,   строю,   поливаем,   растите,   рассказывает, складываешь, страдают. —   Определите лицо и число глаголов. Распределите их по группам в зависимости от лица и числа, запишите. —  Сколько групп у вас получилось? (Шесть.) —  Одинаковые или разные окончания имеют глаголы в одном и том же лице и числе? (Разные.) —  Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) —   Сформулируйте задачи урока.  (Узнать, от чего зависят личные окончания глаголов, научиться правильно их писать.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Что такое спряжение? (Изменение глаголов по лицам и числам.) —  Прочитайте сведения о языке на с. 88. —  По какому признаку глаголы делятся на I и II спряжение? (Поличным окончаниям.) Упр. 180 (с. 88). (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.) —  Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в настоящем времени? —  Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».  Упр. 181 (с. 88). (Работа в парах.) —   Сделайте вывод: что можно узнать по личным окончаниям глаголов?  (Спряжение, лицо, число глагола.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 182 (с. 89). (Коллективное выполнение.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам —  Выпишите глаголы, укажите спряжение, лицо и число. Лютуют ночные морозы,  Холодные ветры свистят.  Осины, дубы и берёзы  Под зябкими звёздами спят.  В. Орлов Вешний цветик в травке новой  Щурит ласковый глазок. Л. Пожарова  В перчатках белых,  Словно часовой,  Стоит подснежник  На озябшей ножке. Шепчет солнышко листочку: —  Не робей, голубчик!  И берёт его из почки  За зелёный чубчик. B. Орлов  Кто­то ждёт её, как Бога,  Счёт ведёт календарю И дежурит у порога,  Ну а я вот не люблю. C. Гуляев (Самопроверка по образцу.) —  Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока —  Что нового вы узнали сегодня на уроке? —  Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения? Домашнее задание Выписать из стихотворения С.А. Есенина «Поёт зима, аукает...» глаголы настоящего времени, указать их спряжение, лицо и число. Поет зима — аукает... Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна.

Конспект урока по русскому языку "1 и 2-е спряжение глаголов настоящего времени"

Конспект урока по русскому языку "1 и 2-е спряжение глаголов настоящего времени"

Конспект урока по русскому языку "1 и 2-е спряжение глаголов настоящего времени"

Конспект урока по русскому языку "1 и 2-е спряжение глаголов настоящего времени"

Конспект урока по русскому языку "1 и 2-е спряжение глаголов настоящего времени"

Конспект урока по русскому языку "1 и 2-е спряжение глаголов настоящего времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019