Конспект урока по русскому языку (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
17.03.2018
Конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по теме: Обобщение знаний об особенностях проверочных слов. Цель: создание условий для развития умения проверять слова с безударными гласными в корне слова;Планируемые результаты: Метапредметные Познавательные УУД Развивать умения извлекать информацию из рисунков, текстов и представлять еѐ. Коммуникативные УУД 1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Развивать умение прогнозировать постановку учебной проблемы; 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе Предметные: 1. Знать, что такое безударный гласный, знать алгоритм проверки безударных гласных 2. Уметь проверять слова с безударным гласным в корне слова.текст
конспект урока.doc
Конспект урока по теме: Обобщение знаний об особенностях проверочных слов. Учитель: Михалева Светлана Васильевна МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова» Предмет: русский язык Дата: 1.12.16 Тема: Обобщение знаний об особенностях проверочных слов. Тип: Обобщение и систематизация. Цель: создание условий для развития умения проверять слова с безударными гласными в корне слова; Планируемые результаты: Метапредметные  Познавательные УУД Развивать умения извлекать информацию из рисунков, текстов и представлять еѐ. Коммуникативные УУД  1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои  мысли в устной форме.  Регулятивные УУД  Личностные УУД 1. Развивать умение прогнозировать постановку учебной проблемы;  2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  1. Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе Предметные:  1. Знать, что такое безударный гласный, знать алгоритм проверки безударных гласных 2. Уметь проверять слова с безударным гласным в корне слова. I. Организационный момент.           Х о д   у р о к а        1.Проверка готовности к уроку. 2. Психологический настрой II. Разминка для пальчиков III Актуализация А урок начнем с одной истории (слово ученику): Вызвал внезапно учитель к доске. Вот и стою у доски я в тоске. Так неудобно стоять у доски, Словно ботинки мне стали узки. Все, что слегка подучил я вчера, Все, как назло, позабыл до утра! Громко учитель диктует «окно», Мелом пишу на доске я «акно». Слышу, как шум поднимается в классе: – Надо писать через о, через о! IV Минутка чистописания.  (У учителя карточки с элементами букв: Дети с места эти элементы называют, а ученик у доски, не видя их, записывает). – Какие буквы можно собрать из этих элементов? Запишите. – Какая лишняя? Почему? – Какая гласная всегда сильная? – Что вы можете сказать об оставшихся гласных? – Почему мы так особо говорим именно о них? V Самоопределение к деятельности. (Слайд) Безударный хитрый гласный,  Слышим мы его прекрасно,  А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье,  Чтоб развеять все сомненья. Определите тему урока Чему будем учиться? ­ Как вы уже догадались, сегодня на уроке будем работать над правописанием безударных гласных в  корне слова. VI. Словарная работа. На доске слова: М . роз, сн . жинка, вет . р, ин . й, сн . говик, сн . жок ­ Прочитайте слова. ­ Что общего у них? ­ На какие 2 группы можно их разделить? ­ Запишите красиво и грамотно словарные слова. (1 ученик вставляет пропущенные безударные гласные, ударение) Проверка ­Прочитайте слова, которые остались. Какие это слова? (Однокоренные) ­Почему? ­ В какой части слова находится безударная гласная? Какую гласную надо вставить? ­ Что для этого сделаем? ­ Значит, в русском языке есть слова с непроверяемыми безударными гласными, мы их ….. ­ А есть слова с безударными гласными, которые можно проверить. Как? Правило VII . Работа по теме урока. Игра «Попади в цель»: У доски 2 ученика. Первый: игра в снежки: Второй ученик : игра «Разбери сугроб»­ куча­мала из слов, нужно соединить стрелками слова с  буквами. Ч . стота Л . сник Т . жёлый Св . сток В . зать Сн . гирь (При проверке спросить: Каким способом проверяли?) Остальным детям в это время необходимо исправить ошибки Надо их увидеть и не попасться в них.  Необходимо увидеть ошибки, проверить и грамотно написать в тетрадь. Мароз трищит, зема метет, Снигирь, как маков цвет, цвитет. ­ Как понимаете выражение «маков цвет»? Проверка. ­ Молодцы, показали свои знания. Пришло время отдохнуть. VIII Физминутка. ( На доске карточки со словами) Если учитель показывает слово с безударной гласной Е, ­ дети приседают, если с другой гласной –  подпрыгивают. В . да, ш .ги, с . ло, р . чной, х . лмы, з . мля, сл . ды, с . лить, зв . нил, сп . шит, п . ля.) IX. Работа по картине «Зима в лесу». ­ После отдыха отправимся в зимний лес. Много удивительного встретишь там. ­ Рассмотрите внимательно картину и составьте несколько предложений. ­ Кому, ребята, особенно тяжело зимой? ­ Вспомните стихотворение «Покормите птиц зимой» Н. Яшина. Покормите птиц зимой  Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть – одна И не страшна будет им зима. Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! ­ Чем мы можем помочь пернатым друзьям? X Выполнение № 250 XI Рефлексия.  Итог урока ­ Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу. Сосна, вода, дела, трава –  Проверить надо все слова.  Безударный гласный –  Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте –  Удареньем проверяйте:  Сосны, воды, травы, дело.  А теперь пишите смело. VII. Домашнее задание. с. 108 № 251

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018