Конспект урока по русскому языку (3 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по теме: Обобщение знаний об особенностях проверочных слов. Цель: создание условий для развития умения проверять слова с безударными гласными в корне слова;Планируемые результаты: Метапредметные Познавательные УУД Развивать умения извлекать информацию из рисунков, текстов и представлять еѐ. Коммуникативные УУД 1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Развивать умение прогнозировать постановку учебной проблемы; 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе Предметные: 1. Знать, что такое безударный гласный, знать алгоритм проверки безударных гласных 2. Уметь проверять слова с безударным гласным в корне слова.текст
Иконка файла материала конспект урока.doc
Конспект урока по теме: Обобщение знаний об особенностях проверочных слов. Учитель: Михалева Светлана Васильевна МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова» Предмет: русский язык Дата: 1.12.16 Тема: Обобщение знаний об особенностях проверочных слов. Тип: Обобщение и систематизация. Цель: создание условий для развития умения проверять слова с безударными гласными в корне слова; Планируемые результаты: Метапредметные  Познавательные УУД Развивать умения извлекать информацию из рисунков, текстов и представлять еѐ. Коммуникативные УУД  1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои  мысли в устной форме.  Регулятивные УУД  Личностные УУД 1. Развивать умение прогнозировать постановку учебной проблемы;  2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  1. Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе Предметные:  1. Знать, что такое безударный гласный, знать алгоритм проверки безударных гласных 2. Уметь проверять слова с безударным гласным в корне слова. I. Организационный момент.           Х о д   у р о к а        1.Проверка готовности к уроку. 2. Психологический настрой II. Разминка для пальчиков III Актуализация А урок начнем с одной истории (слово ученику): Вызвал внезапно учитель к доске. Вот и стою у доски я в тоске. Так неудобно стоять у доски, Словно ботинки мне стали узки. Все, что слегка подучил я вчера, Все, как назло, позабыл до утра! Громко учитель диктует «окно», Мелом пишу на доске я «акно». Слышу, как шум поднимается в классе: – Надо писать через о, через о! IV Минутка чистописания.  (У учителя карточки с элементами букв: Дети с места эти элементы называют, а ученик у доски, не видя их, записывает). – Какие буквы можно собрать из этих элементов? Запишите.– Какая лишняя? Почему? – Какая гласная всегда сильная? – Что вы можете сказать об оставшихся гласных? – Почему мы так особо говорим именно о них? V Самоопределение к деятельности. (Слайд) Безударный хитрый гласный,  Слышим мы его прекрасно,  А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье,  Чтоб развеять все сомненья. Определите тему урока Чему будем учиться? ­ Как вы уже догадались, сегодня на уроке будем работать над правописанием безударных гласных в  корне слова. VI. Словарная работа. На доске слова: М . роз, сн . жинка, вет . р, ин . й, сн . говик, сн . жок ­ Прочитайте слова. ­ Что общего у них? ­ На какие 2 группы можно их разделить? ­ Запишите красиво и грамотно словарные слова. (1 ученик вставляет пропущенные безударные гласные, ударение) Проверка ­Прочитайте слова, которые остались. Какие это слова? (Однокоренные) ­Почему? ­ В какой части слова находится безударная гласная? Какую гласную надо вставить? ­ Что для этого сделаем? ­ Значит, в русском языке есть слова с непроверяемыми безударными гласными, мы их ….. ­ А есть слова с безударными гласными, которые можно проверить. Как? Правило VII . Работа по теме урока. Игра «Попади в цель»: У доски 2 ученика. Первый: игра в снежки: Второй ученик : игра «Разбери сугроб»­ куча­мала из слов, нужно соединить стрелками слова с  буквами. Ч . стота Л . сник Т . жёлый Св . сток В . зать Сн . гирь (При проверке спросить: Каким способом проверяли?) Остальным детям в это время необходимо исправить ошибки Надо их увидеть и не попасться в них.  Необходимо увидеть ошибки, проверить и грамотно написать в тетрадь. Мароз трищит, зема метет,Снигирь, как маков цвет, цвитет. ­ Как понимаете выражение «маков цвет»? Проверка. ­ Молодцы, показали свои знания. Пришло время отдохнуть. VIII Физминутка. ( На доске карточки со словами) Если учитель показывает слово с безударной гласной Е, ­ дети приседают, если с другой гласной –  подпрыгивают. В . да, ш .ги, с . ло, р . чной, х . лмы, з . мля, сл . ды, с . лить, зв . нил, сп . шит, п . ля.) IX. Работа по картине «Зима в лесу». ­ После отдыха отправимся в зимний лес. Много удивительного встретишь там. ­ Рассмотрите внимательно картину и составьте несколько предложений. ­ Кому, ребята, особенно тяжело зимой? ­ Вспомните стихотворение «Покормите птиц зимой» Н. Яшина. Покормите птиц зимой  Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть – одна И не страшна будет им зима. Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! ­ Чем мы можем помочь пернатым друзьям? X Выполнение № 250 XI Рефлексия.  Итог урока ­ Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу. Сосна, вода, дела, трава –  Проверить надо все слова.  Безударный гласный –  Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте –  Удареньем проверяйте:  Сосны, воды, травы, дело.  А теперь пишите смело. VII. Домашнее задание. с. 108 № 251