Конспект урока по теме: Обобщение знаний об особенностях проверочных слов. Цель: создание условий для развития умения проверять слова с безударными гласными в корне слова;Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные УУД
Развивать умения извлекать информацию из рисунков, текстов и представлять еѐ.
Коммуникативные УУД
1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Развивать умение прогнозировать постановку учебной проблемы;
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе
Предметные:
1. Знать, что такое безударный гласный, знать алгоритм проверки безударных гласных
2. Уметь проверять слова с безударным гласным в корне слова.текст
Конспект урока по теме: Обобщение знаний об особенностях проверочных слов.
Учитель: Михалева Светлана Васильевна
МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»
Предмет: русский язык
Дата: 1.12.16
Тема: Обобщение знаний об особенностях проверочных слов.
Тип: Обобщение и систематизация.
Цель: создание условий для развития умения проверять слова с безударными гласными в корне слова;
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные УУД
Развивать умения извлекать информацию из рисунков, текстов и представлять еѐ.
Коммуникативные УУД
1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои
мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
Личностные УУД
1. Развивать умение прогнозировать постановку учебной проблемы;
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе
Предметные:
1. Знать, что такое безударный гласный, знать алгоритм проверки безударных гласных
2. Уметь проверять слова с безударным гласным в корне слова.
I.
Организационный момент.
Х о д у р о к а
1.Проверка готовности к уроку.
2. Психологический настрой
II.
Разминка для пальчиков
III Актуализация
А урок начнем с одной истории (слово ученику):
Вызвал внезапно учитель к доске.
Вот и стою у доски я в тоске.
Так неудобно стоять у доски,
Словно ботинки мне стали узки.
Все, что слегка подучил я вчера,
Все, как назло, позабыл до утра!
Громко учитель диктует «окно»,
Мелом пишу на доске я «акно».
Слышу, как шум поднимается в классе:
– Надо писать через о, через о!
IV Минутка чистописания.
(У учителя карточки с элементами букв:
Дети с места эти элементы называют, а ученик у доски, не видя их, записывает).
– Какие буквы можно собрать из этих элементов? Запишите.– Какая лишняя? Почему?
– Какая гласная всегда сильная?
– Что вы можете сказать об оставшихся гласных?
– Почему мы так особо говорим именно о них?
V Самоопределение к деятельности. (Слайд)
Безударный хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.
Определите тему урока
Чему будем учиться?
Как вы уже догадались, сегодня на уроке будем работать над правописанием безударных гласных в
корне слова.
VI. Словарная работа.
На доске слова:
М . роз, сн . жинка, вет . р, ин . й, сн . говик, сн . жок
Прочитайте слова.
Что общего у них?
На какие 2 группы можно их разделить?
Запишите красиво и грамотно словарные слова.
(1 ученик вставляет пропущенные безударные гласные, ударение)
Проверка
Прочитайте слова, которые остались. Какие это слова?
(Однокоренные)
Почему?
В какой части слова находится безударная гласная? Какую гласную надо вставить?
Что для этого сделаем?
Значит, в русском языке есть слова с непроверяемыми безударными гласными, мы их …..
А есть слова с безударными гласными, которые можно проверить. Как?
Правило
VII . Работа по теме урока. Игра «Попади в цель»:
У доски 2 ученика. Первый: игра в снежки:
Второй ученик : игра «Разбери сугроб» кучамала из слов, нужно соединить стрелками слова с
буквами.
Ч . стота
Л . сник
Т . жёлый
Св . сток
В . зать
Сн . гирь
(При проверке спросить: Каким способом проверяли?)
Остальным детям в это время необходимо исправить ошибки Надо их увидеть и не попасться в них.
Необходимо увидеть ошибки, проверить и грамотно написать в тетрадь.
Мароз трищит, зема метет,Снигирь, как маков цвет, цвитет.
Как понимаете выражение «маков цвет»?
Проверка.
Молодцы, показали свои знания. Пришло время отдохнуть.
VIII Физминутка.
( На доске карточки со словами)
Если учитель показывает слово с безударной гласной Е, дети приседают, если с другой гласной –
подпрыгивают.
В . да, ш .ги, с . ло, р . чной, х . лмы, з . мля, сл . ды, с . лить, зв . нил, сп . шит, п . ля.)
IX. Работа по картине «Зима в лесу».
После отдыха отправимся в зимний лес. Много удивительного встретишь там.
Рассмотрите внимательно картину и составьте несколько предложений.
Кому, ребята, особенно тяжело зимой?
Вспомните стихотворение «Покормите птиц зимой» Н. Яшина.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть – одна
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Чем мы можем помочь пернатым друзьям?
X Выполнение № 250
XI Рефлексия. Итог урока
Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу.
Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело.
VII. Домашнее задание. с. 108 № 251