Конспект урока по русскому языку (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
17.03.2018
Конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по теме: Упражнение в написании слов с парными согласными в конце и в середине слова. Цель: создать условия для формирования умения писать слова с парными согласными в корне слова. Планируемые результаты: Метапредметные Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из текстов и представлять еѐ. Коммуникативные УУД 1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение прогнозировать постановку учебной проблемы; 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.текст
конспект урока русский язык 3 кл 17 ноября.doc
Конспект урока по теме: Упражнение в написании слов с парными согласными в конце и в середине слова. Учитель: Михалева Светлана Васильевна МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова» Предмет: русский язык Дата: 17.11.16 Тема: Упражнение в написании слов с парными согласными в конце и в середине слова. Тип: Комбинаторный. Цель: создать условия для формирования умения писать слова с парными согласными в корне слова. Планируемые результаты: Метапредметные  Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из текстов и представлять еѐ.  Коммуникативные УУД  1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои  мысли в устной форме.  Регулятивные УУД  1. Развиваем умение прогнозировать постановку учебной проблемы;  2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  Личностные УУД 1. Развиваем навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе Предметные:  1. Знать, что такое беглые гласные, чередование согласных 2. Уметь проверять слова с парными согласными           Х о д   у р о к а Организационный момент. I. 1. Психологический настрой Покажите умные глазки, ровные спинки. Улыбнемся от души. Прикрыли глаза и мысленно сказали: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и  сообразителен, я уверен в себе”. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! Покажите улыбкой, что мы желаем друг другу удачи. 2.     Познавательная минутка. – Прочитайте фразеологизм “Зарубить на носу”. – Как вы понимаете это выражение? (Фразеологизм означает запомнить крепко­накрепко, раз и  навсегда. Слово “нос” здесь не означает орган обоняния, а всего лишь памятную дощечку, бирку для  записи. В древности люди носили с собой дощечки и на них зарубками делали всевозможные заметки.  Эти бирочки и называли носами.) Все, что вы сегодня услышите и поймете на уроке нужно “зарубить  на носу”. – Что это нужно сделать? II. Разминка для пальчиков III Минутка чистописания. 1  . Игра «Доскажи словечко» Капризные сандалии Однажды мне сказали: ­ Боимся мы щекотки Сапожной строгой… (щетки) У меня пропал носок, Утащил его … (щенок) ­ Назовите первый звук в словах­отгадках. Дайте характеристику этого звука. Какой буквой он  обозначается на письме.  ­ Сегодня на уроке мы будем работать над строчной и заглавной буквами Щ щ ­ Рассмотрите закономерность Щ щщ Щ щщ Спишите. Проведите самоанализ и выделите буквы зеленой ручкой  2. Орфографическая работа Прочитайте пословицу. Объясните смысл.  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Спишите. Выделите орфограммы. IV Актуализация ­Я буду читать четверостишия, а вы, ребята, дополните их словами по смыслу. Ученики записывают слово в тетрадь, а один ученик пишет слово на доске. Утром мы по распорядку всегда делаем ________ (зарядку) Утром ______ (бег) и душ бодрящий Как для взрослых настоящий. Чтоб большим спортсменом стать,  нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка и, конечно, _____ (тренировка) Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется _____ (глаз) Хочешь ты побить рекорд,  так тебе поможет ___ (спорт) В тетради запись: зарядка, бег, тренировка, глаз, спорт. ­ Можно ли разделить слова на две группы? ­ По какому признаку нужно разделить слова? Парные согласные на конце слова Парные согласные в середине слова бег глаз спорт зарядка тренировка V Самоопределение к деятельности. (пишите на доске) ЗНАЮ: способ проверки и написания слов с парными согласными в конце и в середине слова. УМЕЮ: подбирать проверочные слова и применять полученные знания при выполнении упражнений. Хочу узнать:  VI Работа по теме урока. ­ Что вы можете сказать о слове спорт? (Это слово лишнее, согласный на конце слышится четко)  ­ Дополните свои группы слов еще 2 словами. ­ Что нужно знать, чтобы не сделать ошибку в правописании слов с парной согласной на конце слов?  (Надо знать правило) ­ Как проверить парную согласную на конце слов? ­Какими способами проверки мы будем пользоваться, чтобы не ошибиться в написании слов с  парными согласными на конце слова и в середине? (Используется алгоритм, который составляется по ходу анализа слова. Он напечатан на отдельных  карточках. Смотри Приложение 1 ) 1 задание. Напишите слово глаз и проверьте орфограмму. Глаз, глаза, глазок, глазочек. ­ Какие способы вы использовали для проверки? изменили слово подобрали однокоренные слова глаза глазок, глазочек так, чтобы после согласного стоял гласный 2 задание. Напишите слово зарядка и проверьте орфограмму Зарядка, нет зарядок, зарядиться. Какие способы вы использовали для проверки? (подбирали однокоренные слова). Какой можно сделать вывод? Вывод: слова с парными согласными  звуками на конце и середине слова можно проверить двумя  способами: изменить слово и подобрать проверочные слова. (детям раздаются карточки,  приложение 2) А каким образом подбираются проверочные слова? А) Называем много предметов. Б) Называем маленький предмет. В) Не соглашаемся, говори не. 3 Задание. Закрепление знаний­ игра с мячом. А) Называем много предметов. лес      леса снег     снега мороз      морозы Б) Называем маленький предмет. дуб    дубок ёж      ёжик лист     листок В) Не соглашаемся, говорим нет. сугроб      нет сугроба хлеб      нет хлеба друг     нет друга  Грамматическая   сказка   “Беглые   гласные”   (Дополнительная   информация.   Чтение VII. Физминутка VIII. Постановка и решение проблемного вопроса  1. – Являются ли однокоренными следующие слова пень – пня, день – дня? (Нет) (Это одно и тоже  слово) 2. подготовленного ученика) Вызвали е из алфавита. – Ну, как там у вас? – Полный порядок. Каждый работает над своей темой. А не хотите ли вы поработать в другом месте, например в тексте? Узнаете хоть живое слово, а то  застоялись в своем алфавите. – А в какое слово меня приглашают? – Слово хорошее – день, бодрое слово, светлое. И не очень сложное: всего один слог. Вы там будете  единственной гласной, и решающий голос будет ваш. Главное – хорошо организовать работу. Буква е пробовала возражать, но ей не хотелось расставаться с алфавитом, но и отказываться было  неудобно. Так и пришлось отправиться в текст. В слове день встала на видное место, ей удобно, спокойно, совсем как в алфавите. Но когда слово начинали склонять: день, дня, дню… В чем дело? Куда девалась е? Нет е, она сбежала. Испугалась косвенного падежа.  Вот какая эта е. Ненадежная . В трудную минуту на нее нечего и рассчитывать. (По Ф. Кривину) – О чем этот текст?  – Какова основная мысль этого текста? – С беглыми гласными нужно быть очень осторожными.  – А что случилось с этой парами пень – пня, день – дня? (Изменилась только форма слова) Что произошло в словах? (Исчезла гласная Е) – Из какой морфемы сбежала гласная буква Е? (из корня) 3. А что произошло со следующей парой слов: флаг ­ флажок. Будут ли они однокоренными? (Нет это форма слова, чередование согласных г//ж) 4. Обобщение. Правило с. 92­93 IX  Самостоятельная работа. Вставить пропущенные буквы. (карточки) Ночью ударил сильный моро__. Он сковал ле__ком реки. Подул ре__кий ветер.  Холодно стало ду__кам и бере__кам. Мелкие пта__ки спрятались в гнезды__ке. Проверка (документкамера). Самооценка. Обобщение. Правило с. 84 X Закрепление изученного. Фронтальная работа. Подбор проверочных слов (устно) Резкий, чуткий, лодка, ошибка, травка, рыбка, крепкий, узкий, глазки, тетрадка, робкий, поливка. Обобщение. Правило с. 84 XI. Итог урока. Рефлексия. – Как образуются новые слова?  Какие цели мы ставили? Достигли цели урока? Или карточки Фамилия, имя ____________________________________________ 1. Я хорошо закрепил материал. Да нет (Подчеркнуть) 2. У меня есть проблемы. (Вписать) _____________________ 3. Цель урока достигнута? да нет (Подчеркнуть) 4. Что мне понравилось? (Вписать) __________________________ 5. Мое пожелание. (Записать) _________________________ XII Домашнее задание: с.92­93 правило, № 213 . Приложение 1 Алгоритм действий  при проверке парных согласных в середине и на конце слова. 1. Прочитай слово. 2. Назови орфограмму. 3. Проверь 4. Подбери однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный. правописания парных согласных в середине и в конце слова. Способы проверки  1. Изменить слово. 2. Подобрать проверочное слово. Приложение 2 ­Называем много предметов. ­Называем маленький предмет. ­Не соглашаемся, говорим нет.

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018