Конспект урока по русскому языку (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
17.03.2018
Конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по теме: Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. Цель: создать условия для формирования умения разбирать слова по составу и образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов. Планируемые результаты: Метапредметные Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять еѐ. Коммуникативные УУД 1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение прогнозировать постановку учебной проблемы; 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Развиваем навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе Предметные: 1. Знать, что такое суффикс и приставка 2. Уметь разбирать слова по составутекст
конспект урока русский язык 3 класс 26.10.doc
Конспект урока по теме: Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. Учитель: Михалева Светлана Васильевна МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова» Предмет: русский язык Дата: 26.10.16 Тема: Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. (с. 68­70, упр. 150­ 154) Тип: Комбинаторный. Цель: создать условия для формирования умения разбирать слова по составу  и образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов. Планируемые результаты: Метапредметные  Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять еѐ.  Коммуникативные УУД  1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои  мысли в устной форме.  Регулятивные УУД  1. Развиваем умение прогнозировать постановку учебной проблемы;  2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  Личностные УУД 1. Развиваем навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе Предметные:  1. Знать, что такое суффикс и приставка 2. Уметь разбирать слова по составу           Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Разминка для пальчиков III Минутка чистописания. На доске записаны слова: сон, мак, мёд. – Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она обозначает непарный  звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? В корне какого слова она находится? (Мы будем  писать букву м. В слове мёд она обозначает непарный звонкий мягкий согласный звук [м’].) мб     мв     мг     мд ... – Определите порядок следования букв в данном ряду и продолжите строчку до конца. (Строчная  м чередуется с буквами, обозначающими звонкие парные согласные звуки.) IV Актуализация Игра «Собери слова» трав­к­а, сад­ик, дуб­ок (три ученика у доски) ­ Какой смысловой оттенок придает словам суффиксы –к­ , ­ик­?(Уменьшительный) –ок?  (Уменьшительно­ласкательный) – Что такое суффикс? – Что такое приставка? ­ Образовать слова с помощью приставок от слова бег. Выделить приставки. V Самоопределение к деятельности. ­ Сформулируйте тему урока, цель: ­ Какие действия мы будем выполнять? VI. Разбор слов по составу. На доске слова: осинка, подготовка, вход, походка, рыбка, берёза, ивушка. Порядок разбора слов по составу (форзац) VII. Наблюдение над смысловым значением суффиксов. 1. На слайде стихотворение: Ирочка, Серёженька, Мамочка, Алёшенька, Замок, замочек, Свисток, свисточек, Белочка, собачка, Трудная задачка.             Н. Бетенькова – Прочитайте стихотворение. – Почему в нем говорится не Ира, а Ирочка? Не Сережа, а Сереженька? Не мама, а мамочка? (Автор  называет их ласково.) – Выясним, с помощью какой части слова передается в речи это ласковое отношение. Дети по одному выходят и записывают на доске, а остальные в тетрадях.      – С помощью каких суффиксов образовались эти слова? (С помощью суффиксов…. ­ Какой смысловой оттенок придают словам суффиксы… VIII Физминутка На доске записаны слова: нога – ножка                      хвост – хвостище мяч – мячик                        лес – лесок лиса – лисонька                  слово – словечко коза – козлик                      кот – котик – Если я покажу на слово, в котором нет суффикса, вы сделаете наклон назад. Если в слове есть  суффикс, вы сделаете наклон вперед. IX Закрепление изученного 1. Работа над упражнениями 153. (Одни слова звучат ласково, другие – пренебрежительно,  иронически) 2. Самостоятельная работа по вариантам. Вариант I Наташа –  берёза  ­   Вариант II Маша ­   лиса ­  – Образуйте от данных слов новые с ласковым оттенком при помощи суффиксов. Выделите  суффиксы. X. Итог урока. Рефлексия. – Как образуются новые слова? Достигли мы цели урока? XI Домашнее задание: с. 70, № 154. III. Постановка учебной задачи. ­ Внимательно прочитайте еще раз слова, записанные на доске, и сформулируйте тему сегодняшнего  урока. (Безударные гласные) ­ В какой части слова? (В корне) IV. Работа по теме. 1. Работа со словами. ­ Что надо сделать, чтобы правильно написать эти слова? ­ Какое слово может быть проверочным? ­ Как подобрать проверочное слово? Запись слов в тетрадь с комментированием. 2. Работа по учебнику. (с. 21, упр. 4) ­ Как найти проверочное слово? Проверка вывода по тетради на печатной основе «Учимся писать без ошибок». (с. 14, упр.29) 3. Физминутка. 4. Словарно­орфографическая работа. ­ А всегда ли можно безударную гласную проверить с помощью ударения? (Нет) ­ Как называются слова, в которых есть непроверяемая безударная гласная? (Словарными) ­ Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Вы назовете его сами. Для этого мы вернемся к словам, записанным на доске, и соединим последние буквы этих слов. ­ Какое слово получилось? (Корабль) ­ Назовите лексическое значение слова корабль? (Транспортное средство для перевозки людей и грузов по воде) ­ Какие еще бывают корабли? (Космические) ­ Составьте предложение со словом корабль. (Запись предложения в тетрадь и разбор его по членам  предложения) ­ Какое задание вы можете предложить к данному предложению в соответствии с темой урока? (Найти слова с безударными гласными в корне и проверить их написание) 5. Работа на индивидуальных карточках. (Разноуровневые задания на карточках) 1 уровень Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы. Б...леть, в...рёный, в...твями, зв...рята, в...твистый, в...ренье, б...лезнь, зв...риный, б...льной, отв...рить,  в...твиться, озв...реть. 2 уровень. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Определи и отметь, какой частью речи является каждое  слово. Подчеркни орфограммы. Б...леть, в...рёный, в...твями, зв...рята, в...твистый, в...ренье, б...лезнь, зв...риный, б...льной, отв...рить,  в...твиться, озв...реть. 3 уровень. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова. Выдели корень в каждой  группе однокоренных слов цветными карандашами. Подчеркни орфограммы. Б...леть, в...рёиый, в...твями, зв...рята, в...твистый, в...ренье, б...лезнь, зв...рнный, б...льной, отв...ригь,  в...твиться, озв...реть. Проверка. V. Подведение итогов урока. . ­ Что вспомнили? ­ Чему учились?  VI. Рефлексия. Оценка деятельности учащихся. VII. Домашнее задание.

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018