Конспект урока по русскому языку (3 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по теме: Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. Цель: создать условия для формирования умения разбирать слова по составу и образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов. Планируемые результаты: Метапредметные Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять еѐ. Коммуникативные УУД 1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение прогнозировать постановку учебной проблемы; 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Развиваем навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе Предметные: 1. Знать, что такое суффикс и приставка 2. Уметь разбирать слова по составутекст
Иконка файла материала конспект урока русский язык 3 класс 26.10.doc
Конспект урока по теме: Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. Учитель: Михалева Светлана Васильевна МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова» Предмет: русский язык Дата: 26.10.16 Тема: Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. (с. 68­70, упр. 150­ 154) Тип: Комбинаторный. Цель: создать условия для формирования умения разбирать слова по составу  и образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов. Планируемые результаты: Метапредметные  Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять еѐ.  Коммуникативные УУД  1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои  мысли в устной форме.  Регулятивные УУД  1. Развиваем умение прогнозировать постановку учебной проблемы;  2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  Личностные УУД 1. Развиваем навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе Предметные:  1. Знать, что такое суффикс и приставка 2. Уметь разбирать слова по составу           Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Разминка для пальчиков III Минутка чистописания. На доске записаны слова: сон, мак, мёд. – Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она обозначает непарный  звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? В корне какого слова она находится? (Мы будем  писать букву м. В слове мёд она обозначает непарный звонкий мягкий согласный звук [м’].) мб     мв     мг     мд ... – Определите порядок следования букв в данном ряду и продолжите строчку до конца. (Строчная  м чередуется с буквами, обозначающими звонкие парные согласные звуки.) IV Актуализация Игра «Собери слова» трав­к­а, сад­ик, дуб­ок (три ученика у доски) ­ Какой смысловой оттенок придает словам суффиксы –к­ , ­ик­?(Уменьшительный) –ок?  (Уменьшительно­ласкательный) – Что такое суффикс? – Что такое приставка? ­ Образовать слова с помощью приставок от слова бег. Выделить приставки. V Самоопределение к деятельности. ­ Сформулируйте тему урока, цель: ­ Какие действия мы будем выполнять? VI. Разбор слов по составу. На доске слова: осинка, подготовка, вход, походка, рыбка, берёза, ивушка. Порядок разбора слов по составу (форзац) VII. Наблюдение над смысловым значением суффиксов. 1. На слайде стихотворение: Ирочка, Серёженька,Мамочка, Алёшенька, Замок, замочек, Свисток, свисточек, Белочка, собачка, Трудная задачка.             Н. Бетенькова – Прочитайте стихотворение. – Почему в нем говорится не Ира, а Ирочка? Не Сережа, а Сереженька? Не мама, а мамочка? (Автор  называет их ласково.) – Выясним, с помощью какой части слова передается в речи это ласковое отношение. Дети по одному выходят и записывают на доске, а остальные в тетрадях.      – С помощью каких суффиксов образовались эти слова? (С помощью суффиксов…. ­ Какой смысловой оттенок придают словам суффиксы… VIII Физминутка На доске записаны слова: нога – ножка                      хвост – хвостище мяч – мячик                        лес – лесок лиса – лисонька                  слово – словечко коза – козлик                      кот – котик – Если я покажу на слово, в котором нет суффикса, вы сделаете наклон назад. Если в слове есть  суффикс, вы сделаете наклон вперед. IX Закрепление изученного 1. Работа над упражнениями 153. (Одни слова звучат ласково, другие – пренебрежительно,  иронически) 2. Самостоятельная работа по вариантам. Вариант I Наташа –  берёза  ­   Вариант II Маша ­   лиса ­  – Образуйте от данных слов новые с ласковым оттенком при помощи суффиксов. Выделите  суффиксы. X. Итог урока. Рефлексия. – Как образуются новые слова? Достигли мы цели урока? XI Домашнее задание: с. 70, № 154. III. Постановка учебной задачи. ­ Внимательно прочитайте еще раз слова, записанные на доске, и сформулируйте тему сегодняшнего  урока. (Безударные гласные) ­ В какой части слова? (В корне) IV. Работа по теме. 1. Работа со словами. ­ Что надо сделать, чтобы правильно написать эти слова? ­ Какое слово может быть проверочным? ­ Как подобрать проверочное слово? Запись слов в тетрадь с комментированием. 2. Работа по учебнику. (с. 21, упр. 4) ­ Как найти проверочное слово?Проверка вывода по тетради на печатной основе «Учимся писать без ошибок». (с. 14, упр.29) 3. Физминутка. 4. Словарно­орфографическая работа. ­ А всегда ли можно безударную гласную проверить с помощью ударения? (Нет) ­ Как называются слова, в которых есть непроверяемая безударная гласная? (Словарными) ­ Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Вы назовете его сами. Для этого мы вернемся к словам, записанным на доске, и соединим последние буквы этих слов. ­ Какое слово получилось? (Корабль) ­ Назовите лексическое значение слова корабль? (Транспортное средство для перевозки людей и грузов по воде) ­ Какие еще бывают корабли? (Космические) ­ Составьте предложение со словом корабль. (Запись предложения в тетрадь и разбор его по членам  предложения) ­ Какое задание вы можете предложить к данному предложению в соответствии с темой урока? (Найти слова с безударными гласными в корне и проверить их написание) 5. Работа на индивидуальных карточках. (Разноуровневые задания на карточках) 1 уровень Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы. Б...леть, в...рёный, в...твями, зв...рята, в...твистый, в...ренье, б...лезнь, зв...риный, б...льной, отв...рить,  в...твиться, озв...реть. 2 уровень. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Определи и отметь, какой частью речи является каждое  слово. Подчеркни орфограммы. Б...леть, в...рёный, в...твями, зв...рята, в...твистый, в...ренье, б...лезнь, зв...риный, б...льной, отв...рить,  в...твиться, озв...реть. 3 уровень. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова. Выдели корень в каждой  группе однокоренных слов цветными карандашами. Подчеркни орфограммы. Б...леть, в...рёиый, в...твями, зв...рята, в...твистый, в...ренье, б...лезнь, зв...рнный, б...льной, отв...ригь,  в...твиться, озв...реть. Проверка. V. Подведение итогов урока. . ­ Что вспомнили? ­ Чему учились?  VI. Рефлексия. Оценка деятельности учащихся. VII. Домашнее задание.

Посмотрите также