Конспект урока по русскому языку 4 класс "Наречие"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
14.05.2019
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Наречие"
Урок разработан в помощь учителю начальных классов для учащихся 4 классов по программе "Перспектива". В разработке представлены задания для детей на уроке. Цели деятельности учителя: дать понятие об наречии как часть речи; способствовать развитию речи, умению употреблять наречия в письменной и устной речи. Планируемые результаты: предметные: распознавать наречия, уметь образовывать наречия из других частей речи. личностные: развивать умение осуществлять коллективную постановку новых учебных задач; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Оборудование: Русский язык: 4 класс 2 часть: Климанова Н.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; доска; тетрадь; карточки с заданиями.
narechie 4 класс.doc
Конспект урока русского языка  Тема: Наречие. Цели деятельности учителя: дать понятие об наречии как часть речи; способствовать развитию речи, умению употреблять наречия в  письменной и устной речи. Планируемые результаты: предметные: распознавать  наречия, уметь образовывать наречия из других частей речи. личностные: развивать умение осуществлять коллективную постановку новых учебных задач; формировать учебно­познавательный интерес  к новому учебному материалу. Оборудование: Русский язык: 4 класс 2 часть: Климанова Н.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2013 год;  проектор; компьютер; доска; тетрадь; карточки с заданиями. № Этап урока Метод и приемы 1. Орг. момент 2. Мотивационный Словес.: ответы на  вопросы Хро­ номе траж  ≈ 3  ≈ 7 Практич.:  формулировка  определения частей  речи. Содержание урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика УУД ­ Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена  Владимировна,  сегодня я проведу у вас урок русского  языка.  Приветствуют учителя.  Настраиваются на  работу. Актуализация опорных знаний. ­ Ребята, как вы думаете из чего состоит наша речь?(из  предложений) ­ А из чего состоит предложение?(из слов) ­ Все слова в речи это...?(части речи) ­ Какие части речи вы знаете?(существительное,  прилагательное, местоимение, глагол, числительное). ­ Кто может мне сказать, что такое существительное и  на какие вопросы оно отвечает? Как изменяется? ­Что такое глагол?(часть речи, обозначающая  действие, отвечает на вопросы: что делать? что  сделать?) ­ Что такое прилагательное?( часть речи, обозначает  Отвечать на вопросы. Вспоминать и  формулировать   определение частей речи. П: извлекают  информацию из  собственных знаний; К: участвуют в  учебном диалоге;  формулируют  ответы и выводы;  строят реч.  Высказывания. признак предмета, отвечает на вопросы: какой?  какая? какие?) ­ Что такое числительное?( часть речи, обозначающая количество предметов, порядковый номер) ­ Молодцы, вы всё верно сказали! ­ А теперь выполним с вами  упражнение. Откройте рабочие тетради, запишите число. Прочитайте стихотворение , записанное на слайде. На солнечной опушке Фиалка расцвела. Лиловенькие ушки Тихонько подняла. 1 ряд. Выписать имена сущ., определить род, число,  падеж, склонение. 2 ряд. Выписать имена прилагательные, определить  род, число, падеж. 3 ряд. Выписать глаголы, определить время, число,  лицо. ­ Проверяем. 1 ряд.( на опушке — ж.р., ед.ч.,П.п., 1 скл.; фиалка — ж.р., ед.ч., И.п., 1 скл.; ушки —ср.р., 2 скл., мн.ч.,  И.п.) 2 ряд.((на)солнечной (опушке)— ж.р., ед.ч., П.п.;  лиловенькие (ушки)— мн.ч., И.п. ) 3 ряд. ( расцвела — пр.вр., ед.ч.,; подняла — пр.вр.,  ед.ч.) ­ Какая часть речи не встретилась в этом  четверостишие? (имя числительное, местоимение) ­Верно! Читать стихотворение. Слушать и выполнять  задание. П: извлекать  информацию из Т. Фронтальный опрос. Пытаться изменить  слово. К: строить речевые  высказывания в  устной форме. Практич.: чтение  стихотворения. Практич.:  выполнение задания Практич.: проверка  задания Словес.: ответы на  вопросы ­ Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали! ­ Какое слово осталось не разобранным? (тихонько) ­ Попробуйте изменить это слово по падежам, по  числам, по временам? ­ Задайте вопрос к этому слову? (как?) ­Кто может сказать, какая это часть речи? ­ Сформулируйте тему нашего урока? (Наречие) ­Какие цели мы поставим перед собой?  ­ А кто может сформулировать правило, что такое  наречие? 1) Что такое наречие? 2) на какие вопросы  отвечает?  ­ Ребята, давайте прочтем сообщение, от  профессора  Самоварова с. 115 и проверим, правильно ли мы  сформулировали правило. ­Прочитайте про себя, сравните наше правило с  правилом учебника. ­ Прочитайте это правило вслух (неизменяемые слова,  которые отвечают на вопросы  как? где? куда?  откуда? Когда? ) ­ Что дополняет правило в учебнике  наш вывод? ­ А теперь проверим, как вы запомнили правило. ­  Кто может повторить правило? наречие­ это...? Первичное закрепление.    Упражнение. Найдите в учебнике №195, прочитайте задание.   4  3. Постановка  учебной задачи и её решение.  Практич.:  формулировна темы  урока. Практич.:  формулировка  правила, работа с  правилом учебника. Решение частных  задач. Практич.: писм.  Р:  осмысляют   уч. материал; действуют  с  учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Формулировать тему и  цель урока. Пытаться формулировать определения наречия. Работать с правилом в  учебнике. П: обобщают. грам. Упр. Работать будем вместе. Кто пойдет к доске? Писать (как?)..., вернуться (когда?)...,  свернуть(куда?)..., сидеть (где?)..., относиться  (как?)...,  смеяться (как?)...., встретиться(когда?)...,  прыгнуть(куда?)..., помчаться(куда?)...,  погладить(как?)..., говорить (как?).... Слова для выбора: наверху, вчера, направо, вниз,   бережно, завтра, вперед,  ласково, весело, грамотно,  громко. Повторим с вами, что такое наречие? На какие вопросы отвечает? ­ А теперь попробуем разобрать по составу слово  «бережно». ­ Выделим у этого слова окончание. Что нужно сделать, чтобы найти окончание?( изменить форму слова)  Найдите?  ­ Как мы уже знаем, наречия не изменяются. ­ Какой вывод мы можем сделать о наречии?( у наречий нет окончаний) ­ Сравним с выводом учебника, для этого откройте  учебники на стр. 116 и прочитаем слова профессора  Самоварова. ­ Что добавляет к нашему выводу правило учебника? ( вместо окончаний у наречий есть суффикс) ­  Практич.: проверка  выполненного  задания. Слов.: ответы на  вопросы. Практич.:  формулировка  вывода, работа с  правилом учебника. Работать сообща,  подбирать в  словосочетания наречия. Проверять работу. Отвечать на вопросы. Делать вывод, обобщать,  сравнивать в правилом  учебника. Практич.:  образование наречий. Практич.: проверка  задания. ­ Посмотрите на экран,  вам даны прилагательные: Трудный  отважный забавный отличный веселый яркий медленный крепкий ­ Образуйте от этих слов наречия. От первого слово  образуем наречие вместе. (какой?) Трудный ­прил. Задаю вопрос как? Это  наречие, пишу — трудно. ­ Какая часть слова участвовала в образовании  наречия? (суффикс) ­ Выделите суффикс. Теперь приступайте к работе в парах. На какой вопрос  отвечает наречие?(как?) ­ Проверим. Отважный — отважно забавный — забавно отличный — отлично веселый­ весело яркий — ярко медленный­ медленно крепкий — крепко. ­ Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Что такое наречие? На какие вопросы отвечает? Образовывать из  прилагательных наречия. Проверять работу. Практич.: работа в  ­ А тереть мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете  значения фразеологизмов. ­ Что такое фразеологизмы?(устойчивые группе, образование  наречий от  фразеологизмов. Итог урока.  Рефлексия (предметная). Словес.: обобщение  изученного. Образовывать наречия  Проверять работу. Обобщать изученное. Отвечать на вопросы. словосочетания) ­ Мы будем работать в четверках. На группу я раздам фразеологизмы, вам необходимо  будет образовать от них наречия Время пошло. Проверим работу: Идти черепашьим шагом — медленно Встать чуть свет­ рано Рукой подать — близко Яблоку негде упасть ­  Во весь голос — громко Без году неделя ­ недавно  ­   Как     называется   часть   речи   с   которой   мы   сегодня познакомились?(наречие) ­ Что  такое наречие?(неизменяемые  слова,  которые отвечают   на   вопросы     как?   где?   куда?   откуда? когда?) ­ Чего нет в наречиях?(окончания) ­ Что у наречий вместо окончаний(суффикс) А теперь на листочках продолжите предложения: Сегодня я на уроке  ...  Я понял, что …  Себя я могу похвалить за …  Эти знания мне пригодятся…     Р:  принимают   и   со­ храняют   уч.   задачу при выполнении заданий;   действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные   способы действия.

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019