Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
11.05.2018
Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс
Данный конспект подходит к последнему уроку по изучению такой части речи, как местоимение. Целью данного урок является обобщение и систематизация знаний детей о части речи – местоимении. Данный урок построен как урок - игра. Используются различные методы и формы работы.
конспект урока местоимение.docx
Конспект открытого урока русского языка в 6 «Б» классе по теме:  "Местоимение.  Обобщение и систематизация изученного материала"  Подготовила:  учитель русского языка Тяпкина О. В. Цели:       обобщить и систематизировать знания детей о части речи – местоимении;  совершенствовать умения отличать местоимения разных разрядов и правильно  писать их;  развивать творческие способности учащихся, орфографическую зоркость; развивать умение самостоятельно находить материал, делать выводы, обобщать  изученный материал, оценивать результаты выполненных действий  воспитывать интерес и бережное отношение к русскому языку; Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, презентация урока. Тип урока: урок­игра. Методы: словесный, иллюстративный, практический, частично­поисковый. Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная. Ход урока  Слайд №1 Орг. момент Дорогие ребята, тема нашего урока  «Местоимение как часть речи». Какие цели и задачи  мы должны с вами поставить перед собой? Дети отвечают. Повторение и обобщение.  Слайд №2 Я о себе такого мнения:  Огромна роль местоимения!  Я делу отдаюсь сполна,  Я заменяю имена.  Почему местоимение имеет такое название? Ответы групп.  («Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества,  но не называют их. Местоимения, как правило, изменяются, по падежам. Есть местоимения, которые изменяются ещё по родам и числам. В предложении  местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями».) Слайд № 3 Девятиэтажный дом.  Почему? Итак,  входим в фойе дома, и там нас ждет задание. ДД: За 30 секунд  записать все разряды местоимений. Оказываемся мы на 1 этаже и видим табличку с надписью фирма «Местоимение»  оказывает услуги ( какие?) (Слайд №4) по замещению в тексте любых имён:     существительных; прилагательных; числительных. А далее рекламный щит: Фирма “МЕСТОИМЕНИЕ” ещё никого не подводила. Если хотите воспользоваться  услугами фирмы, можете убедиться в возможности местоимений.  Поднимаемся на  2  этаж. Офис с лозунгом  фирмы: «Всякий шаг вперёд должен опираться  на повторение прежнего»  ( Слайд №5) Это говорит о том, что мы пошагово повторяем, закрепляем, и именно это позволяет нам  идти дальше, изучать что­то новое и интересное.  ДД:  Загадки детей, которые они готовили дома. (Отгадывание коллективное)  3 этаж. Отдел обработки материала. Слайд №  6 ДД: Списать, раскрыв скобки:   (Ко)мне, (около)нас, (у)них, (не)который, что(нибудь), (кое)кто,  какой(либо),вернуться (н…)(с)(чем), (н…)кому (не)доверять, (н…)(с)чьей  стороны, (н…)(у)кого спросить. Следующий слайд ­ проверка Какой делаем вывод? ( М. пишутся слитно, раздельно, через дефис) Оказываемся на 4 этаже.  Отдел проверки  (Слайд №  8  )  Приложение№ 3   Ребята, а как называются все эти слова?  Что такое синонимы? ДД: Они называются синонимами. Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и тоже, но  отличаются друг от друга оттенками лексического значения употреблением в речи. Приложение 3 1. Каким общим грамматическим значением обладают местоимения?                                             К) значение предметности;  З) значение признака;  П) значение указательности.  2. Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ  в одних случаях являться личными местоимениями, а в  других – притяжательными?                              О) Да                                А) Нет  3. Сколько местоимений в предложении: Если вы когда‐ нибудь бывали в осеннем лесу, то вам  известно блаженное состояние, когда замираешь от восторга и улыбаешься без всякой причины! С) 1; Д) 3; П) 2. 4. В каком ряду все слова являются местоимениями? И) мне, кто, любой, второй; О) себя, моего, по­моему, прежний; А) ее, всякий, самый, каждый. 5. Какое местоимение пишется через дефис? Р) кто (то); В) кое (с) кем; Г) ни (кто) 6. В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ?                                                           А) н..чего не говорит;    О)  н..чего говорить;  Е) н..сколько не раскаивается.                   7. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?                                                                     М) Что за честь, если н..чего есть.  К) Моя хата с краю, я н..чего не знаю. Приложение 3 1. Каким общим грамматическим значением обладают местоимения?                                             К) значение предметности;  З) значение признака;  С) значение указательности.  2. Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ  в одних случаях являться личными местоимениями, а в  других – притяжательными?                              У) Да                                А) Нет  3. Сколько местоимений в предложении: Если вы когда‐ нибудь бывали в осеннем лесу, то вам  известно блаженное состояние, когда замираешь от восторга и улыбаешься без всякой причины! С) 1; В) 3; П) 2. 4. В каком ряду все слова являются местоимениями? И) мне, кто, любой, второй; О) себя, моего, по­моему, прежний; Е) ее, всякий, самый, каждый. 5. Какое местоимение пишется через дефис? Н) кто (то); В) кое (с) кем; Г) ни (кто) 6. В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ?                                                           А) н..чего не говорит;    И)  н..чего говорить;  Е) н..сколько не раскаивается.                   7. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?                                                                     М) Что за честь, если н..чего есть.  Р) Моя хата с краю, я н..чего не знаю. Приложение 3 1. Каким общим грамматическим значением обладают местоимения?                                             К) значение предметности;  З) значение признака;  С) значение указательности.  2. Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ  в одних случаях являться личными местоимениями, а в  других – притяжательными?                              Ю) Да                                А) Нет  3. Сколько местоимений в предложении: Если вы когда‐ нибудь бывали в осеннем лесу, то вам  известно блаженное состояние, когда замираешь от восторга и улыбаешься без всякой причины! С) 1; Р) 3; П) 2. 4. В каком ряду все слова являются местоимениями? И) мне, кто, любой, второй; О) себя, моего, по­моему, прежний; П) ее, всякий, самый, каждый. 5. Какое местоимение пишется через дефис? Р) кто (то); В) кое (с) кем; Г) ни (кто) 6. В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ?                                                           А) н..чего не говорит;    И)  н..чего говорить;  Е) н..сколько не раскаивается.                   7. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?                                                                     М) Что за честь, если н..чего есть.  З) Моя хата с краю, я н..чего не знаю. 5 этаж. Кафе ( Слайд №9) Немного отдохнем. Физминутка. Сейчас я буду называть местоимения. Если местоимение пишется слитно – вы поднимаете  руки вверх, если местоимение пишется раздельно – руки в стороны, если местоимение  пишется через дефис – вы приседаете. Некого,  не у кого, кое­кто, никого, ни у кого, кого­то, нечем, не за чем, чем­нибудь,   некоторый,  кое у кого, кое­кому,  ничему, ни к чему, чему­ либо, никем, ни с кем, кем­ нибудь,  некем, не с кем, кем­то, что­нибудь, ничто, ни за что, за что­то, нечто, не за что. Входим в лифт, и мы на 6 этаже. Открывается дверь, и мы видим надпись « офис «  Ристалище» . ( Слайд № 10 ) ДД: Составить 2 вопроса для команд соперников.  Поднимаемся  на 8 этаж , видим табличку « Редакция» ( Слайд № 11 )  Работа в парах, если есть. Замените данные выражения подходящими по смыслу устойчивыми сочетаниями, в состав  которых входят местоимения. Потерять самообладание, нечто неопределённое, смотреть внимательно, искусный мастер,  спешить, скучать от безделья, чувствовать себя неловко, оглядываться беспрестанно. (выйти из себя, ни то ни сё, смотреть во все глаза, на все руки мастер, нестись на всех  парусах, скучать от нечего делать, быть не в своей тарелке, оглядываться на каждом  шагу.)  И, наконец последний этаж.   Офис « Творческая группа» написать сочинение – миниатюру  на тему « Наш класс», используя местоимения. ДД: Пишут сочинение – миниатюру, читают свои варианты Итог урока.  Заходим обратно в лифт, нажимаем кнопку и едем вниз. Мы сегодня  побывали на фирме “МЕСТОИМЕНИЕ”, повторили теорию , практиковались, проявили  себя в творчестве. Рефлексия.  В начале урока мы поставили перед собой определённые цели. Удалось ли нам их  выполнить? Рефлексия: – Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку, употребив личное местоимение. Д.з. составить кроссворд по теме «Местоимение»

Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс

Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс

Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс

Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс

Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс

Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс

Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс

Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс

Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс

Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс

Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс

Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс

Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс

Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс

Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс

Конспект урока по русскому языку " Местоимение" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018