о
п
м
и
н
к
а
к
т
у
п
о
д
с
и
с
е
г
в
о
п
н
а
з
в
л
а
й
д
Урок русского языка
Класс 3
Тема: Обобщение
знаний по теме «Имя
прилагательное».
Тип урока: урок
обобщения и систематизации
знаний;
Цель урока: обобщение
и систематизация знаний
учащихся об имени
прилагательном, как
части речи
Задачи:
обучающая: закрепить
понятие об имени
прилагательном, как
части речи;
совершенствовать умение находить
имена прилагательные
в тексте, определять
род и число
имён прилагательных;
развивающая: развивать
познавательный интерес
к изучению материала, развитие
навыков грамотного
каллиграфического письма;
внимания, памяти,
мышления, фонематического
слуха; обогащение
словарного запаса
учащихся; развивать
навыки самоконтроля
и взаимоконтроля
воспитывающая: воспитание аккуратности,
г
р
а
м
ц
е
л
и
с
е
г
у
ч
а
с
е
г
с
в
е
т
п
р
у
к
и
р
о
у
р
о
м
и
н
л
ц
а
д
м
и
н
н
а
з
в
н
е
1 т
е
м
и
р
у
прилежания при
выполнении работы; воспитывать
чувства дружбы
и взаимовыручки
р
е
г
у
ф
и
УУД:
предметные (учащиеся научатся)
определять
прилагательного;
метапредметные:
к
в
е
с
е
в
е
с
е
имя
среди
частей
;
признаки
у
ч
а
р
с
л
о
в
о
с
с
е
г
н
р
а
н
е
ч
е
м
у
ч
т
о
б
а
к
и
е
п
р
о
в
о
п
и
с
н
и
к
и
принимать
учебную задачу;
контролировать
действия;
провести
своих
на уроке;
на
выводы
обобщения знаний;
представлять
своей
по предложенному плану;
участвовать
на уроке;
давать
и
о
п
и
с
р
а
к
м
н
о
в
о
п
п
ж
а
с
о
познавательные:
вопросы
учителя;
на
в
краткие
Формируемые
и
распознавать
прилагательное
других
речи
грамматические
имени
регулятивные:
сохранять
умение
свои
умение
рефлексию
действий
отвечать
делать
основе
умение
результаты
работы
коммуникативные:
диалоге
уметь
развернутые
ответы
2 вопросы;
с
и
з
на
взаимодействие в группе
круга
значения
действий
х
р
а
к
о
т
организовывать
учебное
личностные:
интересов,
расширение
понимание
выполняемых
в
Формы организации
урока:
словесные (беседа);
о
б
о
щ
практические ( упражнения,
самостоятельная работа,
тест)
р
е
г
у
ф
и
наглядные ( презентация
к уроку)
Обеспечение
урока:
к
у
ч
а
задания
для работы
в группах;
т
л
ц
индивидуальные карточки
для самостоятельной
работы;
н
ч
е
м
у
памятка «Образец
письменного разбора имени
прилагательного»
п
р
о
в
к
мультимедийный проектор,
интерактивная доска
а
Ход
урока
р
в
ы
п
и
I. Организационный
момент
Приветствие, проверка
подготовленности учащихся
к уроку; организация
внимания учащихся:
п
о
д
т
о
к
3 р
е
г
у
Будем
отвечать активно,
Хорошо
п
р
и
л
а
г
р
а
о
т
в
е
себя вести,
Чтоб
с пятёрками сегодня
В
дневниках
домой
уйти.
у
п
о
г
р
к
р
п
Сегодня
у нас необычный
урок, урок итог. Вам
предоставляется возможность
показать свои
знания, проявить
в
е
т
о
п
п
р
и
л
а
г
ч
н
свои способности
и в конечном счёте
подвести итог,
как вы старались
и чему научились.
р
е
г
у
м
т
в
б
о
у
ч
а
р
а
б
о
р
у
к
и
з
а
п
и
Надеюсь,
вы все сегодня
постараетесь быть
активными, ведь
вы уже много
знаете, многое
умеете, многому
научились. ( На доске
прикреплены изображения
цветов с надписями «Я
знаю», «Я умею», «Я
могу»)
II. Минутка чистописания
Какая
буква повторяется
больше всех? (Я)
в
ы
п
и
р
у
к
и
р
а
р
а
и
Давайте
к
р
4 а
р
а
красиво напишем
эту букву Яя ая яя
о
к
Где
мы встречали такое
сочетание букв
ая.яя? ( В
п
о
к
а
ф
п
р
и
л
а
г
с
окончаниях имён
прилагательных женского
рода)
р
у
к
и
к
и
а
д
с
е
г
з
а
п
и
Зачем,
с какой целью
мы сейчас выполняли
это задание? ( Чтобы
научиться красиво
писать).
III. Определение
темы, цели
урока
Я часть
речи интересная,
р
у
к
и
м
и
н
з
а
д
в
ы
п
и
Широко
в миру известная.
с
о
Опишу
любой предмет
п
р
о
в
В
этом равных
со мной нет.
п
а
м
р
а
Речь
со мною выразительна.
к
р
а
И
точна, и удивительна.
в
е
т
Чтоб
красиво говорить,
с
Мною
нужно дорожить.
О
р
а
5 п
о
д
в
какой части
речи говорится
в стихотворении?
а
п
к
р
о
а
д
в
е
с
е
у
р
о
р
а
п
р
и
л
т
е
м
у
о
б
о
щ
Определите тему,
цель нашего
урока ( Обобщение
знаний об имени
прилагательном)
( Слайд № 1 )
IV. Актуализация знаний
учащихся ( слайд 2)
Продолжи: Имя
прилагательное ………….,
которая обозначает……….. и
отвечает на вопросы…………. В
предложении имя
прилагательное связано…………..
Для
чего мы употребляем в
речи имена
прилагательные?( Обсуждение
в группах)
( Прилагательные
делают нашу
речь более
яркой, выразительной,
служат для
точного описания
предмета)
п
р
и
л
п
о
к
а
п
р
о
з
у
р
о
р
о
р
о
с
о
р
а
з
н
р
р
е
г
у
т
е
м
у
V.
Работа по теме
урока
1.Расшифруй
слова ( карточки
прикреплены на доску)
с
е
г
с
ЛЦЕНОС ЖИНЕДПКОСНК УЧЙРЕ
р
а
6 в
з
а
и
м
о
п
р
и
л
а
г
и
м
общего между
этими словами? ( Все
имена существительные,
неодушевлённые, нарицательные,
в единственном числе)
Какая
р
о
д
а
к
с
е
г
(солнце,
подснежник, ручей)
Что
к
р
а
о
т
в
е
тема их объединяет?
( Весна)
Подберите
подходящие по смыслу
имена прилагательные,
обсудите в парах.
ж
и
н
о
б
2. Нахождение
в
е
т
т
е
з
в
о
ц
е
л
о
п
и
с
п
р
и
л
а
г
имён прилагательных
в тексте
Прочитайте: ( Слайд №3)
По
итонкой нитке
ручейка
Сбежал с пригорка
снег.
И на пригорке
три цветка
Раскрылись
раньше всех.
Стоят
подснежники, горя
Весенней
новизной.
Стоят, как
утри богатыря,
Над
сонною травой.
г
р
а
м
н
а
ш
о
п
и
с
ч
в
к
е
д
и
н
Какие
растения называют
подснежниками? Что
вы о них знаете? Какие
з
а
п
и
м
7 о
а
к
и
е
подснежники растут
в нашей местности?
к
р
а
р
о
д
а
Сколько
имён прилагательных
в этом тексте?(3) Назовите
их.
Выполните задания:
г
р
в
к
б
р
а
е
с
л
и
н
и
к
и
н
а
з
в
ж
и
н
1 уровень:
выпишите словосочетания
имён существительных
с именами прилагательными,
подчеркните имена
прилагательные волнистой
линией.
2 уровень:
выпишите словосочетания
имён существительных
с именами прилагательными,
определите падеж
имён прилагательных.
Проверка ( запись
на доске)
По тонкой нитке, весенней
р
а
с
п
к
о
т
и
з
р
а
с
в
з
а
и
м
о
т
о
новизной, над
сонною травой.
н
а
ф
и
п
р
и
л
в
ы
п
и
3. На
какие группы
можно разделить
эти слова?( Слова
записаны на доске)
Наступил,
март, закапала, месяц, звонкая, весенний,
капель.
( На 3 группы:
имена существительные,
в
ы
п
и
о
т
в
е
ч
с
8 ч
т
о
б
имена прилагательные,
глаголы)
Задание
1 вариант: Записать 1 предложение ( о
марте), подчеркнуть
главные члены
т
о
м
Средний
род – руки
9
б
б
з
а
д
п
р
о
з
о
б
о
щ
предложения. Разобрать
по составу слово весенний.
Определить
род и число прилагательного.
2 вариант
: Записать предложение
о капели,
подчеркнуть главные
члены предложения. Разобрать
по составу слово звонкая.
Определить
род и число прилагательного.
Проверка ( 2 ученика
у доски).
е
д
и
н
ф
и
у
р
о
и
з
п
б
р
а
Проверка ( 1 ученик
выполняет разбор
слова по составу)
у
м
а
к
т
у
с
р
а
а
к
т
у
о
б
о
щ
Чему
мы учились, выполняя
это задание?( Определять
род прилагательных , разбирать
слова по составу.)
VI. Физминутка ( слайд №6)
Мужской
род руки
вверх
с
о
ч
Женский род – хлопок
п
р
и
л
а
г
в
з
а
и
м
о п
о
д
в стороны
Радостное настроение,
с
е
г
п
о
д
о
т
в
е
быстрый ручеёк,
весеннее солнце,
тёплая погода,
нежный подснежник,
пушистая верба,
лёгкое облако,
ноздреватый снег
н
а
ш
у
р
а
т
о
ж
а
п
о
д
в
VII. Продолжение
работы по теме
урока
Весна волшебная
пора, когда
оживает природа,
ч
е
м
у
м
н
о
в
з
а
и
м
о
в
з
а
и
м
о
р
с
о
р
а
у
р
о
в
е
т
р
у
к
и
г
р
а
м
греет ласковое
солнышко, появляются
первые проталинки,
возвращаются в родные
края перелётные
птицы.
Прочитайте. ( Слайд № 4)
Вот
и гр.чи прил.тели,
первые вес.ники в.сны. Это важн.. чёрн.. птица. Только
вокруг клюва ш.рок.. бел.. п.
тно. За
это гр.чей прозвали б.лоносыми.
О
чём это
текст?
Какое название
можно дать тексту?
Как
автор называет
о
ж
и
п
р
о
д
м
и
н
у
р
о
ч
к
т
е
г
р
о
п
10 ч
е
м
у
грачей? Какие имена прилагательные использует
автор для описания
грачей?
т
е
м
у
м
н
о
з
н
а
д
р
п
р
о
д
с
е
г
к
о
п
и
с
р
а
с
п
о
б
р
о
ч
е
м
у
м
и
р
у
17 марта
по народному календарю
день Герасима Грачевника. Если
грач прилетел,
через месяц
снег сойдёт.
Работа
на карточках ( текст
о грачах )
1 уровень: вставьте
пропущенные буквы. Укажите
число имён
прилагательных.
2 уровень: вставьте
пропущенные буквы. Укажите
число имён
прилагательных и род
в единственном числе.
Взаимопроверка
в парах ( слайд №5)
Чему
мы учились, выполняя
это задание?
( Грамотно
писать, подбирать
проверочные слова,
определять число
имён прилагательных,
род).
V. Закрепление
по теме урока
Работа
с учебником ч.2. стр.89 задание «Проверь
в
а
ж
н
с
б
с
р
о
к
р
а
н
а
о
п
т
е
м
у
л
ц
а
к
т
у
к
р
а
к
у
ч
11 а
себя» №5.( устно)
о
п
р
а
с
п
р
о
д
а
Что
такое начальная
форма имени
прилагательного? ( Форма
именительного падежа
мужского рода
единственного числа)
к
р
а
в
е
т
р
к
Самостоятельная
п
р
и
л
а
г
работа: задание 6
(письменно)
м
о
1 ученик
работает у доски.
Проверка:
Какие
слова изменяются
в единственном числе
по родам? (Пёстрый,
сосновую).
в
а
ж
н
ч
е
м
у
к
р
а
р
о
п
р
и
л
а
г
п
р
и
л
а
г
и
Какой
р
а
н
е
р
е
г
у
частью речи являются
эти слова?
VI. Обощение и
систематизация знаний
учащихся.
1. «Мозговой
штурм» ( поставить
знак +, если
согласны с утверждением;
знак , если
с утверждением не согласны; ) ( Слайд № 7)
ж
и
н
о
п
и
с
ж
а
р
а
р
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12 «Да»
+
«Нет»
в
о
п
1) имя
прилагательное – это
часть слова;
н
а
ш
у
и
а
к
и
е
2) В
словосочетании лёгкий
ветерок имя прилагательное
употреблено в переносном
значении
з
а
д
в
е
т
л
ц
3) имя
прилагательное обозначает предмет;
и
с
б
р
к
п
у
р
о
о
п
и
с
е
д
и
н
4) имя
прилагательное стоит
в том же роде,
числе и падеже,
в котором стоит
имя существительное,
с которым оно
связано
5) прилагательное трусливый является
синонимом к прилагательному храбрый
6) имя
прилагательное не изменяется
по числам;
7) в словосочетании перелётные
птицы имя прилагательное
стоит в начальной
форме
т
е
м
у
о
ж
и
р
о
д
а
н
а
м
т
е
з
а
к
8) падеж имени
прилагательного определяется
по падежу имени
существительного.
9) Прилагательное горячий является
к
р
а
п
р
и
л
а
13 г
м
о
з
а
д
з
а
п
и
синонимом к прилагательному жаркий.
10) имена
прилагательные во множественном
числе изменяются
по родам
Взаимопроверка в парах ( слайд № 8)
С
какой целью мы
выполняли это
задание? ( Закрепить,
систематизировать знания
об имени прилагательном).
с
е
г
р
а
р
а
и
р
2.
у
м
м
н
о
«Корзина
идей» ( работа
в группах)
Запишите всё,
что вы знаете
об имени прилагательном. ( Учащиеся
р
о
а
к
п
р
и
л
а
г
р
а
з
а
к
п
о
д
р
е
г
у
записывают свои
мысли по теме «Имя
прилагательное» ,складывают в корзинки)
Проверка По
одному человеку
из группы зачитывают свои «идеи».
На
доске появляется запись ИМЯ
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Высказывания
детей оформляются
на доске.
Получается кластер.
е
с
л
и
к
р
а
и
з
и
а
Имя
п
о
к
прилагательное
14 Часть
речи
ф
о
р
м
ы
Изменяется
н
а
ш
у
по числам, по родам ( в
о
б
о
б
щ
е
н
и
е
единственном числе),
н
VII. Итог
урока
Обозначает
п
р
о
д
о
л
ж
е
н
и
е
признак
предложении
б
у
д
е
м
В
является
второстепенным
о
С какой
частью речи
мы продолжали знакомиться?
м
н
о
м
п
р
о
в
о
п
п
р
о
д
Как
определить род,
число и падеж
имени прилагательного? (По
роду, числу
и падежу имени
существительного, к которому
оно относится)
Оценки
за урок
г
р
а
м
о
р
а
о
п
VIII. Рефлексия ( Слайд 9)
Я научился…
Я понял, что…
Было трудно…
Было интересно…
Спасибо за урок. Молодцы!( Слайд № 10)
Интернетресурсы:
. ru / forum
http
:// demiart
/ uploads
1/ post
766741222088222.
jpg
е
с
л
и
Отвечает
на вопросы:
Какой?
Какая?
Какое?
Какие?
15
Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.