Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
28.03.2017
Конспект урока по русскому языку  " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Презентация к уроку русского языка "Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное"
Конспект урока в 3 классе.docx
о п м и н к а к т у п о д с и с е г в о п н а з в л а й д                                                   Урок русского  языка                                                           Класс 3 Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний; Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном, как части речи Задачи:   ­обучающая: закрепить понятие об имени прилагательном, как части речи; совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте, определять род и число имён прилагательных;  ­ развивающая: развивать познавательный интерес к изучению материала, развитие навыков грамотного каллиграфического письма; внимания, памяти, мышления, фонематического слуха; обогащение словарного запаса учащихся; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля ­ воспитывающая: воспитание аккуратности, г р а м ц е л и с е г у ч а с е г с в е т п р у к и р о у р о м и н л ц а д м и н н а з в н е 1 т е м и р у прилежания при выполнении работы;  воспитывать чувства дружбы и взаимовыручки р е г у ф и   УУД:       предметные (учащиеся научатся)         определять прилагательного; метапредметные: ­   к в е с е в е с е ­ имя среди частей ; ­ признаки у ч а р с л о в о с с е г н р а н е ч е м у ч т о б а к и е п р о в о п и с н и к и         принимать учебную задачу; ­ контролировать действия; ­ провести своих на уроке; ­ на выводы обобщения знаний; ­ представлять своей по предложенному плану; ­ участвовать на уроке; ­ давать и       о п и с р а к м н о в о п п ж а с о познавательные:  вопросы учителя;   на     в         краткие          Формируемые       и                 распознавать прилагательное других речи грамматические имени регулятивные: сохранять умение свои умение рефлексию действий отвечать делать основе умение результаты работы коммуникативные: диалоге уметь развернутые ответы 2 вопросы; с и з   на взаимодействие в группе ­ круга значения действий   х р а к о т   организовывать   учебное  личностные: интересов,      расширение понимание выполняемых в Формы организации урока: ­ словесные (беседа); о б о щ ­ практические ( упражнения, самостоятельная работа, тест) р е г у ф и ­ наглядные ( презентация к уроку) Обеспечение  урока:  к у ч а  ­задания для работы в группах;  т л ц ­индивидуальные карточки для самостоятельной работы;  н ч е м у ­памятка «Образец письменного разбора имени прилагательного» п р о в к ­мультимедийный проектор, интерактивная доска а Ход урока р в ы п и I. Организационный момент Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания учащихся: п о д т о к 3 р е г у Будем отвечать активно, Хорошо п р и л а г р а о т в е себя вести, Чтоб с пятёрками сегодня  В дневниках  домой уйти. у п о г р к р п ­ Сегодня у нас необычный урок, урок­ итог. Вам предоставляется возможность показать свои знания, проявить в е т о п п р и л а г ч н свои способности и в конечном счёте подвести итог, как вы старались и чему научились. р е г у м т в б о у ч а р а б о р у к и з а п и Надеюсь, вы все сегодня постараетесь быть активными, ведь вы уже много знаете, многое умеете, многому научились. ( На доске прикреплены изображения цветов с надписями «Я знаю», «Я умею», «Я могу») II. Минутка чистописания ­ Какая буква повторяется больше всех? (Я) в ы п и р у к и р а р а и ­Давайте к р 4 а р а красиво напишем эту букву Яя       ая    яя   о к Где мы встречали такое сочетание букв ая.яя? ( В п о к а ф п р и л а г с окончаниях имён прилагательных женского рода)  р у к и к и а д с е г з а п и ­ Зачем, с какой целью мы сейчас выполняли это задание? ( Чтобы научиться красиво писать). III. Определение темы, цели урока  Я­ часть речи интересная, р у к и м и н з а д в ы п и Широко в миру известная. с о Опишу любой предмет­  п р о в В этом равных со мной нет. п а м р а Речь со мною выразительна. к р а И точна, и удивительна. в е т Чтоб красиво говорить, с Мною нужно дорожить. ­О р а 5 п о д в какой части речи  говорится в стихотворении? а п к р о а д в е с е у р о р а п р и л т е м у о б о щ  Определите  тему, цель нашего урока ( Обобщение знаний об имени прилагательном) ( Слайд № 1 ) IV. Актуализация  знаний учащихся ( слайд 2) Продолжи:  Имя прилагательное­ …………., которая обозначает……….. и отвечает на вопросы…………. В предложении имя прилагательное связано………….. ­Для чего мы употребляем  в речи имена прилагательные?( Обсуждение в группах)   ( Прилагательные делают нашу речь более яркой, выразительной, служат для точного описания предмета)  п р и л п о к а п р о з у р о р о р о с о р а з н р р е г у т е м у V. Работа по теме урока        1.Расшифруй слова ( карточки прикреплены на доску) с е г с  ЛЦЕНОС        ЖИНЕДПКОСНК   УЧЙРЕ р а 6 в з а и м о п р и л а г и м общего между этими словами? ( Все имена существительные, неодушевлённые, нарицательные, в единственном числе)   ­ Какая р о д а к с е г (солнце, подснежник, ручей)  ­ Что к р а о т в е тема их объединяет? ( Весна) ­Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные, обсудите в парах. ж и н о б 2. Нахождение в е т т е з в о ц е л о п и с п р и л а г имён прилагательных в тексте   Прочитайте:   ( Слайд №3) По итонкой нитке ручейка Сбежал с пригорка снег. И на пригорке три цветка Раскрылись раньше всех. Стоят подснежники, горя Весенней новизной. Стоят, как утри богатыря, Над сонною травой. г р а м н а ш о п и с ч в к е д и н ­ Какие растения называют подснежниками? Что вы о них знаете? Какие з а п и м 7 о а к и е подснежники растут в нашей местности? к р а р о д а ­ Сколько имён прилагательных в этом тексте?(3) Назовите их. Выполните задания: г р в к б р а е с л и н и к и н а з в ж и н 1 уровень: выпишите словосочетания имён  существительных с именами прилагательными, подчеркните имена прилагательные волнистой линией. 2 уровень: выпишите словосочетания имён  существительных с именами прилагательными, определите падеж имён прилагательных. Проверка ( запись на доске)   По тонкой  нитке, весенней р а с п к о т и з р а с в з а и м о т о новизной, над сонною травой. н а ф и п р и л в ы п и 3. На какие группы можно разделить эти слова?( Слова записаны на доске) Наступил, март, закапала, месяц, звонкая, весенний, капель. ( На 3 группы: имена существительные, в ы п и о т в е ч с 8 ч т о б имена прилагательные, глаголы) Задание  1 вариант:  Записать 1 предложение ( о марте), подчеркнуть главные члены т о м Средний род – руки 9 б б з а д п р о з о б о щ предложения. Разобрать по составу слово весенний. Определить род и число прилагательного. 2 вариант : Записать предложение о капели, подчеркнуть главные члены предложения. Разобрать по составу слово звонкая. Определить род и число прилагательного. Проверка ( 2 ученика у доски). е д и н ф и у р о и з п б р а Проверка ( 1 ученик выполняет разбор слова по составу) у м а к т у с р а а к т у о б о щ  ­ Чему мы учились, выполняя это задание?( Определять род прилагательных , разбирать слова по составу.) VI. Физминутка ( слайд №6) Мужской род ­ руки вверх с о ч Женский род – хлопок п р и л а г в з а и м о п о д в стороны Радостное настроение, с е г п о д о т в е быстрый ручеёк, весеннее солнце, тёплая погода, нежный подснежник, пушистая верба, лёгкое облако, ноздреватый снег н а ш у р а т о ж а п о д в VII. Продолжение работы по теме урока Весна­ волшебная пора, когда оживает природа, ч е м у м н о в з а и м о в з а и м о р с о р а у р о в е т р у к и г р а м греет ласковое солнышко, появляются первые проталинки, возвращаются в родные края перелётные птицы. Прочитайте. ( Слайд № 4) Вот и гр.чи прил.тели, первые вес.ники в.сны. Это важн.. чёрн.. птица. Только вокруг клюва ш.рок.. бел.. п. тно. За это гр.чей прозвали б.лоносыми. ­ О чём это текст? ­Какое название можно  дать тексту? Как автор называет о ж и п р о д м и н у р о ч к т е г р о п 10 ч е м у грачей? Какие имена прилагательные использует автор для описания грачей? т е м у м н о з н а д р п р о д с е г к о п и с р а с п о б р о ч е м у м и р у 17 марта по народному календарю день Герасима Грачевника. Если грач прилетел, через месяц снег сойдёт. Работа на карточках ( текст о грачах ) 1 уровень:  вставьте пропущенные буквы. Укажите число имён прилагательных. 2 уровень: вставьте пропущенные буквы. Укажите число имён прилагательных и род в единственном числе. Взаимопроверка в парах ( слайд №5) ­ Чему мы учились, выполняя это задание? ( Грамотно писать, подбирать проверочные слова, определять число имён прилагательных, род). V. Закрепление по теме урока Работа с учебником ч.2. стр.89 задание «Проверь в а ж н с б с р о к р а н а о п т е м у л ц а к т у к р а к у ч 11 а себя» №5.( устно) о п р а с п р о д а ­ Что такое начальная форма имени прилагательного? ( Форма именительного падежа мужского рода единственного числа) к р а в е т р к  Самостоятельная п р и л а г работа: задание 6 (письменно) м о 1 ученик работает у доски. Проверка: ­ Какие слова изменяются в единственном числе по родам? (Пёстрый, сосновую). в а ж н ч е м у к р а р о п р и л а г п р и л а г и ­ Какой р а н е р е г у частью речи являются эти слова?   VI. Обощение и систематизация знаний учащихся. 1. «Мозговой штурм» ( поставить знак +, если согласны с утверждением; знак ­ , если с утверждением не согласны; ) ( Слайд № 7) ж и н о п и с ж а р а р а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 «Да»  + «Нет»  ­ в о п 1) имя прилагательное – это часть слова; н а ш у и а к и е 2) В словосочетании   лёгкий ветерок имя прилагательное употреблено в переносном значении з а д в е т л ц 3) имя прилагательное обозначает предмет; и с б р к п у р о о п и с е д и н 4) имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, в котором стоит имя существительное, с которым оно связано 5) прилагательное трусливый является синонимом  к прилагательному храбрый 6) имя прилагательное не изменяется по числам; 7) в словосочетании перелётные птицы  имя прилагательное стоит  в начальной форме т е м у о ж и р о д а н а м т е з а к ­8) падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного.  9) Прилагательное горячий является к р а п р и л а 13 г м о з а д з а п и синонимом к прилагательному  жаркий. 10) имена прилагательные во множественном числе изменяются по родам Взаимопроверка в парах ( слайд № 8) С какой целью мы выполняли это задание? ( Закрепить, систематизировать знания об имени прилагательном). с е г р а р а и р 2. у м м н о   «Корзина идей» ( работа в группах)  Запишите всё, что вы знаете об имени прилагательном. ( Учащиеся р о а к п р и л а г р а з а к п о д р е г у записывают свои мысли по теме «Имя прилагательное» ,складывают в корзинки) Проверка По одному человеку из группы зачитывают свои «идеи».  На доске появляется запись  ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ   Высказывания детей оформляются на доске. Получается кластер. е с л и к р а и з и а Имя п о к прилагательное 14 Часть речи  ф о р м ы Изменяется н а ш у по числам, по родам ( в о б о б щ е н и е единственном числе), н VII. Итог урока Обозначает п р о д о л ж е н и е признак  предложении б у д е м   В является второстепенным о ­ С какой частью речи мы продолжали знакомиться? м н о м п р о в о п п р о д ­Как определить род, число и падеж имени прилагательного? (По роду, числу и падежу имени существительного,  к  которому оно относится) Оценки за урок  г р а м о р а о п VIII. Рефлексия ( Слайд 9) Я научился… Я понял, что… Было трудно… Было интересно… Спасибо за урок. Молодцы!( Слайд № 10) Интернет­ресурсы:  .  ru   /  forum  http   ://   demiart    /  uploads    1/   post  ­76674­1222088222.    jpg   е с л и Отвечает на вопросы:  Какой? Какая? Какое? Какие? 15

Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  " Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017