Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
28.03.2017
Данный урок русского языка - это урок развития речи. На уроке дети знакомятся с новыми словами, а так же узнают о некоторые факты из биографии художника И. Т. Хруцкого, работают над репродукцией картины «Цветы и плоды». В итоге составляют текст.
Технологическая карта урока по русскому языку Сочинение.docx
Урок русского языка в 3 классе по теме « Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т.
Хруцкого «Цветы и плоды».
Учитель: Сотникова Надежда Михайловна
Тип урока
Цель урока
Решение частных задач
подготовить учащихся к составлению текстаописания по воображению на основе
описания натюрморт.
Задачи урока:
Образовательные:
развивать умение составлять описательный текст на основе собственных наблюдений
и вопросов учителя.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по
коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на
уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной
задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной
форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты Предметные:
Развивать умение составлять описательный текст на основе собственных наблюдений и вопросов учителя.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные
УУД).
Русский язык, литература, ИЗО
Текстописание, репродукция, натюрморт.
Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. ч.1. М.: Просвещение, 2014., презентация,
толковый словарь Ожигова, интернет ресурсы.
Межпредметные связи
Основные понятия
Ресурсы:
основные
дополнительные Технологическая карта урока.
Этапы урока
Деятельность учителя (Виды работы)
1.Мотивация к
учебной
деятельности.
2.Актуализация
знаний.
Приветствие.
Настрой на работу:
На уроке не зевай –
Сразу всё запоминай!
Чтоб минутка не пропала,
Мысль чтоб точно в цель попала!
Чтобы в русском языке
Равных не было тебе.
Девиз урока:
«Учись, смекай, активней будь!
И к знаниям откроешь путь!»
Откройте картинную галерею в учебнике с 128.
Найдите репродукцию картины И.Т. Хруцкого «Цветы и
плоды». (см. толковый словарь Репродукция это слово
пришло к нам из французского языка и переводится как
«мертвая природа»).
Деятельность
учащихся
УУД
Оформлять свои
мысли в устной
форме
(Коммуникативны
е УУД)
Дети проговаривают
девиз урока.
Слайд 1
Оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме
(Коммуникативны
е УУД)
Ребята, на уроках изобразительного искусства вы
наверняка рисовали цветы, фрукты, овощи, ягоды,
различные предметы обихода. Как же называются
картины, на которых всё это изображено? (Подобные
Слайд 2 Слайд 3.
картины носят название «натюрморт». (см. толковый
словарь НАТЮРМОРТ, а, м. Картина с изображением
крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы,
утвари. II прил. натюрмортный, ая, ое.)
Мастером натюрморта является художник Иван
Хруцкий, академик живописи, сын грекоуниатского
священника, родился 8 февраля 1810 года в небольшом
городе Витебской губернии. Большая семья церковно
служителя жила скромно, но всё же родителям удалось
послать своего первенца на учебу в лицей. В этом лицее
был музей с картинной галереей и зал, великолепно
приспособленный для занятий рисованием и живописью.
Должно быть, природное дарование мальчика обнару
жилось вскоре, иначе трудно объяснить поступление
провинциального юноши в Петербургскую Академию
художеств в 1827 году и его успехи в дальнейшем. Жажда
знаний и необычайная энергия Хруцкого были столь
велики, что он одновременно брал уроки у известного
английского портретиста. Подлинные успехи были
достигнуты художником в создании натюрмортов.
Самые ранние из сохранившихся натюрмортов Хруцкого
относятся к началу 1830х годов («Натюрморт со
стаканом», «Натюрморт с вазой»).
Слайд 4 3.Формулировка
цели урока и
планирование
деятельности
Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
Составление текста по репродукции картины И. Т.
Хруцкого «Цветы и плоды».
Чему будем учиться на уроке?
4.Открытие
нового знания.
1. Работа по картине.
– Рассмотрите репродукцию картины И. Т. Хруцкого
«Цветы и плоды» в учебнике на с. 130. Понравилась ли
вам картина? Чем?
– О чем художник хотел нам рассказать? (О красоте и
многообразии окружающего нас мира, богатстве и
изобилии щедрых даров земли.)
– Какое чувство вызывает у вас картина? (Чувства
удивления и радости от красоты и изобилия растений и
их плодов, любви к природе.)
– Расскажите, что вы увидели на картине. (В нарядной
декоративной вазе стоит букет разных цветов: пионы,
ирисы, незабудки, васильки. Вокруг вазы лежат ягоды и
плоды, стоит прозрачный стакан; в нем вода и ломтик
Слайд 5
– будем составлять
текст по репродук
ции картины:
рассматривать и
описывать содер
жание репродукции
картины, выделять
части в содержании
рассказа, записы
вать составленный
текст.
Слайд 6
Дети работают с
упражнением
учебника.
Отвечают на
вопросы учителя.
Слайд 7 (цветы)
Ориентироваться в
своей системе
знаний: отличать
новое от уже
известного с
помощью учителя
(Познавательные
УУД)
Оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме
(Коммуникативны
е УУД)
Развивать мысли
тельные операции:
анализ, обобщение
(Познавательные
УУД) лимона. Справа огромная тыква, на которой лежит
кисть винограда, рядом груши, разрезанный лимон,
яблоко, дальше – хрустальный графин. Слева короб с
грудой персиков, положенных на зеленые листочки).
– Что особенно привлекло ваше внимание: цветы? ваза?
плоды? цвет и форма плодов? В чем вы видите их красоту
и привлекательность?
– Почему художник так расположил предметы?
(Предметы расположены близко к нам, а посередине –
ваза с различными цветами; ваза как бы объединяет
правую и левую сторону, вносит в картину гармонию.)
– Почему картина так названа?
Слайд 8 (плоды)
Высказывания
учащихся.
Слайд 9(предметы)
5. Первичное
закрепление.
Составление рассказа.
– О чем напишете вначале?
– О чем напишете далее?
Как вы закончите свой рассказ? Какими словами
начнете предложения, в которых выразите свое мнение,
свои впечатления о картине?
Физкультминутка
Пересказ составленного рассказа.
– О чем напишете вначале? (О том, какую картину
1ч. – О том, какую
картину
рассматривали, кто
ее автор.
2ч. – О том, что
изображено в
центре картины, что
художник изобразил
по левую и по
правую стороны от
вазы.
Развивать мысли
тельные операции:
анализ, обобщение
(Познавательные
УУД) 3ч. – ответы учся о
своих впечатлениях
о картине.
1–2 ученика
пересказывают
составленный текст.
рассматривали, кто ее автор.)
– Сколько предложений для этого потребуется? (Два
предложения.)
– О чем напишете далее? (О том, что изображено в
центре картины, что художник изобразил по левую и по
правую стороны от вазы.)
– Сколько предложений для этого потребуется?
(Четыре предложения.)
– Как вы закончите свой рассказ? Какими словами
начнете предложения, в которых выразите свое мнение,
свои впечатления о картине? (Ответы учащихся.)
– Сколько предложений для этого потребуется? (Два
предложения.)
– Перескажите текст.
В а р и а н т т е к с т а
Перед нами репродукция картинынатюрморта
художника И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
В центре картины изображена нарядная декоративная
ваза. В ней стоит букет разных цветов: нежнорозовые и
белые пионы, синие васильки, голубые ирисы. Справа от
вазы огромная тыква с лежащей на ней кистью винограда,
сахарные груши, разрезанный лимон. Рядом стоит
прозрачный стакан, в котором вода и ломтик лимона.
Слева короб с грудой зрелых персиков, положенных на
зеленые листочки; на заднем плане слева видна
корзиночка,
наполненная виноградом с тонкими стебельками овса. Ваза с цветами как бы объединяет
правую и левую сторону натюрморта, вносит в картину
гармонию.
Картина вызывает чувства удивления и радости от
красоты и изобилия цветов и плодов, любви к природе.
– Соответствует ли содержание рассказа теме?
– Сколько частей получилось в рассказе? (3.)
Лексикоорфографическая подготовка.
ст_ит,
п_оны,
д_к_р_тивная,
С л о в а д л я о р ф о г р а ф и ч е с к о й п о д г о т о в к и :
н_рядная,
ир_сы,
н_з_будки,в_с_льки, в_кру_, л_жат, яг_ды, пл_ды,
пр_зрач_ный,
справ_, _громн_я, р_зреза_ый, ябл_к_, в_н_град, л_жащая,
гр_фин, слев_, кор_б, п_ложе_ых, з_леные, л_сточки,
в_дна, к_рзин_ч_ка, н_полне_ая, ст_б_льками.
ст_кан,
в_да,
л_мон,
Запись текста (предложений) в тетради.
– Запишите текст в тетражях.
Чтение записанного текста.
Ориентироваться в
своей системе
знаний.
(Познавательные
УУД)
Ответы учащихся.
Слайд 10
Вспоминают
орфограммы,
объясняют
написания
безударной гласной.
Выполняют задание.
– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию
речи.)
– Что составляли и записывали? (Текст, предложения
Слайд 11.
Дети отвечают на
вопросы.
Оценивать
правильность
выполнения
6. Включение
нового знания в
систему знаний.
7.Проверка
уровня
обученности.
8.Рефлексия
учебной
деятельности. по репродукции картины.)
– Закончите фразу:
• Сегодня на уроке я научился…
• Больше всего мне понравилось…
• После урока мне захотелось…
• Я оцениваю свою работу…, потому что…
действия
(Регулятивные
УУД).
Высказывания
учащихся.
Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)
Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)
Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)
Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)
Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)
Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)
Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)
Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)
Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.