Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
28.03.2017
Технологическая карта по русскому  языку "« Развитие речи. Составление текста  по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)
Данный урок русского языка - это урок развития речи. На уроке дети знакомятся с новыми словами, а так же узнают о некоторые факты из биографии художника И. Т. Хруцкого, работают над репродукцией картины «Цветы и плоды». В итоге составляют текст.
Технологическая карта урока по русскому языку Сочинение.docx
Урок русского языка в 3 классе по теме « Развитие речи. Составление текста  по репродукции картины И. Т.  Хруцкого «Цветы и плоды». Учитель: Сотникова Надежда Михайловна Тип урока Цель урока Решение частных задач подготовить   учащихся   к   составлению   текста­описания   по   воображению   на   основе описания натюрморт. Задачи урока: Образовательные: ­  развивать умение составлять описательный текст на основе собственных наблюдений и вопросов учителя. ­ Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. ­ Формировать УУД: ­   Личностные:  способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   работать   по коллективно   составленному   плану;   оценивать   правильность   выполнения   действия   на уровне адекватной   оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­  Коммуникативные   УУД:  умение  оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме; слушать и понимать речь других. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Планируемые результаты Предметные: Развивать   умение   составлять   описательный   текст   на основе   собственных   наблюдений и вопросов учителя. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;   планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД). Уметь  оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;  слушать   и   понимать   речь   других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные  УУД). Русский язык, литература, ИЗО Текст­описание, репродукция,  натюрморт. Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. ч.1. М.: Просвещение, 2014., презентация,  толковый словарь Ожигова, интернет ресурсы. Межпредметные связи  Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Технологическая карта урока. Этапы урока  Деятельность учителя (Виды работы) 1.Мотивация к учебной  деятельности. 2.Актуализация знаний. Приветствие. Настрой на работу:          На уроке не зевай –          Сразу всё запоминай!          Чтоб минутка не пропала,            Мысль чтоб точно в цель попала!           Чтобы в русском языке            Равных не было тебе. Девиз урока:          «Учись, смекай, активней будь!           И к знаниям откроешь путь!» ­ Откройте картинную галерею в учебнике с 128. ­ Найдите репродукцию картины И.Т. Хруцкого «Цветы и  плоды». (см. толковый словарь Репродукция­ это слово  пришло к нам из французского языка и переводится как  «мертвая природа»).                                       Деятельность  учащихся УУД Оформлять свои  мысли в устной  форме (Коммуникативны е УУД) Дети проговаривают девиз урока. Слайд 1 Оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме (Коммуникативны е УУД) ­   Ребята,   на   уроках   изобразительного   искусства   вы наверняка   рисовали   цветы,   фрукты,   овощи,   ягоды, различные   предметы   обихода.   Как   же   называются картины,   на   которых   всё   это   изображено?   (Подобные Слайд 2 Слайд 3. картины   носят   название   «натюрморт».   (см.   толковый словарь   НАТЮРМОРТ,   ­а,   м.   Картина   с   изображением крупным   планом   предметов:   цветов,   битой   дичи,   рыбы, утвари. II прил. натюрмортный, ­ая, ое.) ­ Мастером натюрморта является художник Иван  Хруцкий, академик живописи,  сын греко­униатского  священника, родился 8 февраля 1810 года в небольшом  городе Витебской губернии. Большая семья церковно­ служителя жила скромно, но всё же родителям удалось  послать своего первенца на учебу в лицей. В этом лицее  был музей с картинной галереей и зал, великолепно  приспособленный для занятий рисованием и живописью.  Должно быть, природное дарование мальчика обнару­ жилось вскоре, иначе трудно объяснить поступление  провинциального юноши в Петербургскую Академию  художеств в 1827 году и его успехи в дальнейшем. Жажда  знаний и необычайная энергия Хруцкого были столь  велики, что он одновременно брал уроки  у известного  английского портретиста. Подлинные успехи были  достигнуты художником в создании натюрмортов. ­ Самые ранние из сохранившихся натюрмортов Хруцкого  относятся к началу 1830­х годов («Натюрморт со  стаканом», «Натюрморт с вазой»).  Слайд 4 3.Формулировка цели урока и  планирование  деятельности  ­ Как вы думаете, какая сегодня  тема урока? Составление   текста     по   репродукции   картины   И.   Т. Хруцкого «Цветы и плоды». ­ Чему будем учиться на уроке? 4.Открытие  нового знания. 1. Работа по картине. – Рассмотрите репродукцию картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» в учебнике на с. 130. Понравилась ли вам картина? Чем?  – О чем художник хотел нам рассказать? (О красоте и многообразии   окружающего   нас   мира,   богатстве   и изобилии щедрых даров земли.) –   Какое   чувство   вызывает   у   вас   картина?  (Чувства удивления и радости от красоты и изобилия растений и их плодов, любви к природе.) – Расскажите, что вы увидели на картине. (В нарядной декоративной вазе стоит букет разных цветов: пионы, ирисы, незабудки, васильки. Вокруг вазы лежат ягоды и плоды, стоит прозрачный стакан; в нем вода и ломтик Слайд 5 – будем составлять  текст по репродук­ ции картины:  рассматривать и  описывать содер­ жание репродукции  картины, выделять  части в содержании  рассказа, записы­ вать составленный  текст. Слайд 6 Дети работают с  упражнением  учебника.            Отвечают на  вопросы учителя. Слайд 7 (цветы) Ориентироваться в своей системе  знаний: отличать  новое от  уже  известного с  помощью учителя  (Познавательные  УУД) Оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме (Коммуникативны е УУД) Развивать мысли­ тельные операции:  анализ, обобщение (Познавательные  УУД) лимона.   Справа   огромная   тыква,   на   которой   лежит кисть   винограда,   рядом   груши,   разрезанный   лимон, яблоко, дальше – хрустальный графин. Слева короб с грудой персиков, положенных на зеленые листочки). – Что особенно привлекло ваше внимание: цветы? ваза? плоды? цвет и форма плодов? В чем вы видите их красоту и привлекательность?  –   Почему   художник   так   расположил   предметы? (Предметы расположены близко к нам, а посередине – ваза   с   различными   цветами;   ваза   как   бы   объединяет правую и левую сторону, вносит в картину гармонию.) – Почему картина так названа?  Слайд 8 (плоды) Высказывания  учащихся. Слайд 9(предметы) 5. Первичное  закрепление. Составление рассказа. – О чем напишете вначале?  – О чем напишете далее?  ­ Как  вы  закончите  свой  рассказ?  Какими  словами начнете  предложения,  в которых выразите свое мнение, свои впечатления о картине?    Физкультминутка Пересказ составленного рассказа. – О чем напишете вначале?  (О том, какую картину 1ч. – О том, какую  картину  рассматривали, кто  ее автор. 2ч. –  О том, что  изоб­ражено в  центре картины, что  художник изобразил по левую и по  правую стороны от  вазы. Развивать мысли­ тельные операции:  анализ, обобщение (Познавательные  УУД) 3ч. – ответы уч­ся о  своих впечатлениях  о картине. 1–2 ученика  пересказывают  составленный текст. рассматривали, кто ее автор.) – Сколько предложений для этого потребуется?  (Два предложения.) – О чем напишете далее? (О том, что изображено в центре картины, что художник изобразил по левую и по правую стороны от вазы.) –   Сколько   предложений   для   этого   потребуется? (Четыре предложения.) – Как  вы  закончите  свой  рассказ?  Какими  словами начнете  предложения,  в которых выразите свое мнение, свои впечатления о картине? (Ответы учащихся.) – Сколько предложений для этого потребуется?  (Два предложения.) – Перескажите текст.  В а р и а н т   т е к с т а Перед   нами   репродукция   картины­натюрморта художника И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». В центре картины изображена нарядная декоративная ваза. В ней стоит букет разных цветов: нежно­розовые и белые  пионы, синие васильки, голубые ирисы. Справа от вазы огромная тыква с лежащей на ней кистью винограда, сахарные   груши,   разрезанный   лимон.   Рядом   стоит прозрачный   стакан,   в   котором   вода   и   ломтик   лимона. Слева   короб  с грудой  зрелых  персиков, положенных  на зеленые   листочки;   на   заднем   плане   слева   видна корзиночка,   наполненная   виноградом   с   тонкими стебельками   овса.   Ваза   с   цветами   как   бы   объединяет правую  и левую  сторону  натюрморта,  вносит в картину гармонию. Картина   вызывает   чувства   удивления   и   радости   от красоты и изобилия цветов и плодов, любви к природе. – Соответствует ли содержание рассказа теме?  – Сколько частей получилось в рассказе? (3.) Лексико­орфографическая подготовка.   ст_ит,   п_оны,   д_к_р_тивная, С л о в а   д л я   о р ф о г р а ф и ч е с к о й   п о д г о т о в к и :   н_рядная,   ир_сы, н_з_будки,в_с_льки,   в_кру_,   л_жат,   яг_ды,   пл_ды, пр_зрач_ный,   справ_, _громн_я, р_зреза_ый, ябл_к_, в_н_град, л_жащая, гр_фин,   слев_,   кор_б,   п_ложе_ых,   з_леные,   л_сточки, в_дна, к_рзин_ч_ка, н_полне_ая,  ст_б_льками. ст_кан,     в_да,   л_мон, Запись текста (предложений) в тетради. – Запишите текст в тетражях.  Чтение записанного текста. Ориентироваться в своей системе  знаний.  (Познавательные  УУД) Ответы учащихся. Слайд 10 Вспоминают  орфограммы,  объясняют  написания безударной гласной. Выполняют задание. –   Какой   урок   сегодня   провели?  (Урок   по   развитию речи.) – Что составляли и записывали? (Текст, предложения Слайд 11. Дети отвечают на  вопросы. Оценивать  правильность  выполнения  6. Включение  нового знания в  систему знаний. 7.Проверка уровня обученности. 8.Рефлексия учебной  деятельности. по репродукции картины.) – Закончите фразу: • Сегодня на уроке я научился… • Больше всего мне понравилось… • После урока мне захотелось… • Я оцениваю свою работу…, потому что… действия (Регулятивные  УУД). Высказывания  учащихся.

Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Технологическая карта по русскому  языку "« Развитие речи. Составление текста  по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Технологическая карта по русскому  языку "« Развитие речи. Составление текста  по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Технологическая карта по русскому  языку "« Развитие речи. Составление текста  по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Технологическая карта по русскому  языку "« Развитие речи. Составление текста  по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Технологическая карта по русскому  языку "« Развитие речи. Составление текста  по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Технологическая карта по русскому  языку "« Развитие речи. Составление текста  по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Технологическая карта по русскому  языку "« Развитие речи. Составление текста  по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Технологическая карта по русскому  языку "« Развитие речи. Составление текста  по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку "« Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)

Технологическая карта по русскому  языку "« Развитие речи. Составление текста  по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017