Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"
Оценка 4.8

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
15.05.2018
Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Планета знаний" на тему "Главное слово в словосочетании". На уроке ребята вспоминают о том, что является главным в слове, предложении, тексте и подробно останавливаются на главном слове в словосочетании. Выясняют, слово какой части речи может быть главным в словосочетании и каким членом предложения может быть главное слово в словосочетании.
Урок русского языка по УМК Планета знаний 3 класс.docx
Тема: Главное слово в словосочетании Русский  язык  в 3 классе по УМК «Планета знаний»          Цель деятельности: углубить представление о словосочетании: роли в нём главного слова – от него задаётся вопрос,                                                с ним сопряжена форма зависимого слова; дифференцировать словосочетания по средствам                                                выражения главного слова. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД I. Организационный момент.  Мотивация. Ход  урока. Итак, друзья, внимание. Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок! ­ Покажите своей посадкой, что вы готовы  работать. II. Актуализация опорных знаний. Целевая установка. ­ Как всегда, начнём урок с анализа: ­ Перед вами буквы. Для каждого ряда – свой набор.  ВОЛСО          КСЕТТ            ЕПИРНЕЕЖДОЛ  СЛОВО          ТЕКСТ            ПРЕДЛОЖЕНИЕ ­ Что это? ­ Какое средство в этом списке отсутствует? СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ­ Догадались, с каким средством языка будем сегодня работать? ­ Знакома нам эта единица речи? ­ Какие задачи поставим на урок?   составляют слова отвечают: средства языка отвечают: словосочетание  ?˅ М(Р): целеполагание как  постановка учебной задачи  на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено  учащимся, и того, что еще  неизвестно; отвечают на вопросы формулируют с помощью учителя задачи урока III. Чистописание ­ Но вначале минутка чистописания. ­ Повторим написание буквы, которая  в названии средства  языка, с которым сегодня будем работать , обозначает всегда  мягкий согласный звук. (Ч) ­ Охарактеризуйте звук, который обозначает буква Ч. ­ Составьте цепочку с этой буквой. определяют букву составляют цепочку с  данной буквой IV. Работа над темой урока 1. – Итак, ребята, вернёмся к средствам языка. ­ Что главного в слове, предложении, тексте?  ­ А в словосочетании? ­ Как определить главное слово в словосочетании?   ­ Для чего нужны в словосочетаниях главные слова?   ­ Посмотрите на слова тёмный ночь играть улица ­ Можно ли назвать данные слова словосочетанием?  ­ Составьте из них словосочетания. Назовите главные слова. ­ Что же требуют  главные слова от зависимых? 2.­ А какой частью речи может быть главное слово в  словосочетании? ­ Понаблюдаем. ­По классу развешены словосочетания. Соберите относящиеся к  определённой схеме. Определите главное слово.      Прил. + сущ.             Сущ. + сущ.              Гл. + сущ. интересный рассказ, узкий туннель, хитрая улыбка,  памятник  героям, мебель из кожи, город детства, идти в школу, задал  называют главное в слове, предложении, тексте называют главное в  словосочетании М: умение  анализировать языковой  материал, обобщать и  классифицировать;  отвечают на вопросы П: главное слово в  словосочетании М(Р): реализация записывают с ком­ем  словосочетания,  определяют главное слово нужной, определённой  формы собирают по классу  словосочетания,  определяют главное слово ∙˅ ∙˅ ∙˅ вопрос, солить огурцы. ­ Слова какой части речи в ваших словосочетаниях являются  главными слова? ­ Итак, какая же часть речи чаще всего является главным словом в словосочетании? ­ ­ Мы с вами выяснили, какой частью речи может быть главное  слово в словосочетании. отвечают:  существительное, глагол отвечают: предложения 3. – Ребята, а что можно составить из словосочетаний?  ­ Давайте теперь  определим, а каким членом предложения может  быть главное слово. ­ С некоторыми из ваших  словосочетаний авторы учебника  составили предложения.  Откройте учебник на стр. 106  №58 ­ Запишите предложения,  выделите словосочетания. А теперь  подчеркните главные члены предложения. ­ Итак, каким же членом предложения является главное слово? 4. ­ Итак, урок приближается к заключению. В процессе урока мы  выяснили много о главном слове словосочетания.  ­ Готовы ли вы теперь поработать со словосочетаниями  самостоятельно? ­ У вас на столах лежат карточки с самостоятельной работой.  Выберите карточку себе по силе.  ­ На лесенке знаний отметьте, с каким уровнем знаний и умений вы  приступаете к работе. Легко или сложно вам будет?   Обозначьте главное слово в словосочетании. Шум колёс возвращение домой До начала  работы    записывают предложения  по 1 ч у доски  отвечают: любым ЛЕСЕНКА работа самостоятельно ЛЕСЕНКА упали на землю крепкое рукопожатие медленно двигались бабушкины очки поля пшеницы После  выполнения  работы Определи, какой частью речи является главное слово  словосочетания Сущ Гл. Прил. До начала  работы    После  выполнения  работы Дорожить временем багряная листва сесть на стул Смешно говорить Модная одежда строить дом главный вопрос    ­ На лесенке знаний отметьте  уровень. Легко ли вам было?    ­ У кого совпал уровень? ­ Кто себя недооценил? Кто переоценил? оценивают себя ∙˅ V. Итог урока. – Итак, ребята, все ли задачи, поставленные в начале урока,  достигли? ­ Подумайте и составьте словосочетание со словом УРОК, так  чтобы в нем было выражено ваше отношение к тому, что  происходило на уроке.  ­ С каким настроением заканчиваем урок? Пошёл ли он вам на  пользу? ­ Выберите, раскрасьте смайлик. Нарисуем картину вашего  настроения. рассказывают  составляют  словосочетания с.107 №60 ( а или б) Домашнее задание:  ?˅ лист С В О Л О Т К С Т Е ПЕРНИЕЖЕД ЛО СЛОВО ТЕКСТ ПРЕДЛОЖЕ НИЕ СЛОВОСОЧЕТ АНИЕ СУЩ. + СУЩ. ПРИЛ.+ СУЩ. ГЛ. + СУЩ. НОВОЕ  ПАЛЬТО УЗКИЙ  ТУННЕЛЬ ХИТРАЯ  УЛЫБКА ПАМЯТНИК  ГЕРОЯМ ГОРОД  ДЕТСТВА МЕБЕЛЬ  ИЗ  КОЖИ ИДТИ  В  ШКОЛУ ЗАДАЛ  ВОПРОС СОЛИТЬ  ОГУРЦЫ Обозначьте главное слово в словосочетании  шум колёс До начала работы    Обозначьте главное слово в словосочетании  шум колёс До начала работы     возвращение домой  упали на землю  крепкое здоровье  медленно двигались  бабушкины очки  поля пшеницы Обозначьте главное слово в словосочетании  шум колёс  возвращение домой  упали на землю  крепкое здоровье  медленно двигались  бабушкины очки  поля пшеницы Обозначьте главное слово в словосочетании  шум колёс  возвращение домой  упали на землю  крепкое здоровье  медленно двигались  бабушкины очки  поля пшеницы Обозначьте главное слово в словосочетании  шум колёс  возвращение домой  упали на землю  крепкое здоровье  медленно двигались  бабушкины очки  поля пшеницы После выполнения работы  возвращение домой  упали на землю  крепкое здоровье  медленно двигались  бабушкины очки  поля пшеницы После выполнен ия работы До начала работы    Обозначьте главное слово в словосочетании  шум колёс До начала работы    После выполнения работы  возвращение домой  упали на землю  крепкое здоровье  медленно двигались  бабушкины очки  поля пшеницы После выполнен ия работы До начала работы    Обозначьте главное слово в словосочетании  шум колёс До начала работы    После выполнения работы  возвращение домой  упали на землю  крепкое здоровье  медленно двигались  бабушкины очки  поля пшеницы После выполнен ия работы До начала работы    Обозначьте главное слово в словосочетании  шум колёс До начала работы    После выполнения работы  возвращение домой  упали на землю  крепкое здоровье  медленно двигались  бабушкины очки  поля пшеницы После выполнен ия работы Определи, какой частью речи является главное слово в словосочетании Сущ. Гл. Прил.   дорожить временем багряная листва сесть на стул смешно говорить модная одежда строить дом главный вопрос   Определи, какой частью речи является главное слово в словосочетании Сущ. Гл. Прил.   дорожить временем багряная листва сесть на стул смешно говорить модная одежда строить дом главный вопрос   Определи, какой частью речи является главное слово в словосочетании Сущ. Гл. Прил.   дорожить временем багряная листва сесть на стул смешно говорить модная одежда строить дом главный вопрос   Определи, какой частью речи является главное слово в словосочетании Сущ. Гл. Прил.   дорожить временем багряная листва сесть на стул смешно говорить модная одежда строить дом главный вопрос   До начала работы    После выполне­ ния работы До начала работы    После выполне­ ния работы До начала работы    После выполне­ ния работы До начала работы    После выполне­ ния работы  Определи, какой частью речи является главное слово в словосочетании До начала работы    Сущ. Гл. Прил.   дорожить временем багряная листва сесть на стул смешно говорить модная одежда строить дом главный вопрос После выполне­ ния работы  Определи, какой частью речи является главное слово в словосочетании До начала работы    Сущ. Гл. Прил.   дорожить временем багряная листва сесть на стул смешно говорить модная одежда строить дом главный вопрос После выполне­ ния работы  Определи, какой частью речи является главное слово в словосочетании До начала работы    Сущ. Гл. Прил.   дорожить временем багряная листва сесть на стул смешно говорить модная одежда строить дом главный вопрос После выполне­ ния работы  Определи, какой частью речи является главное слово в словосочетании До начала работы    Сущ. Гл. Прил.   дорожить временем багряная листва сесть на стул смешно говорить модная одежда строить дом главный вопрос После выполне­ ния работы

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"

Урок русского языка "Главное слово в словосочетании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018