Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"
Оценка 4.9

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.12.2017
Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"
Обобщающий урок по теме " Парные согласные". Цель урока: способствовать развитию умения учащихся писать слова с парными по звонкости- глухости согласными и безударными гласными в корне слова. Учащиеся применяют разные способы проверки правописания слов, строят несложные рассуждения. Работают индивидуально и парами.
Русский язык. 3 класс. Парные согласные..docx
­ Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. И, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь – За работу я возьмусь. Откройте рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число –  1 декабря. Классная работа. ЧИСТОПИСАНИЕ Рассмотрите внимательно буквы. Какая буква лишняя?. д т в ф г к з с р б п ж ш Почему лишняя? ­ Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные) ­Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие  звонкий звук, в нижней ­ буквы, обозначающие глухой звук. (Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ) Как вы думаете, над какой темой будем работать? ( Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных в корне. Уточняет тему. Чему мы будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с  парным звонким и глухим согласным в  корне слова.  Различать  проверочное и проверяемое слово. Правильно  подбирать проверочные  слова.). Словарно-орфографическая работа. - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки и вспомнить словарные слова, в которых есть парные согласные на конце и в середине слова. Открываем нашу книгу загадок. - Отгадайте загадки, а отгадки запишем в тетрадь. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. ( морковь ) Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом пройдёт – Там заметку кладёт ( карандаш ) Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей – ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? ( тетрадь ) Называют Геркулес Значит сила в каше есть. А вот из какой крупы Это­то ответьте вы ( овёс). - Все отгадки пред вами. - Какое правило объединяет эти слова? - Кто может рассказать правило о том, как нужно проверить парную согласную? Закрепление темы урока .Восстановить деформированное предложение. Устно объяснить орфограммы. з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо… ­ Теперь запишите это предложение под диктовку. - Подчеркните главные члены предложения, сверху укажите части речи. - С новой строчки выпишите слово – город подберите к нему однокоренные слова. Город- городской, городок, пригород, горожане - выделите в данных словах корень. - какое из данных слов будет являться проверочным к слову город? Отработка навыка написания парных глухих и звонких согласных в корне слова. На столах у вас лежат карточки. Возьмите их. Обведите кружком ту букву, которую надо написать в данном слове. Сала ( д, т ), самолё(д,т), мос ( д, т ), шка ( в, ф ), стол ( б, п ), чертё ( ж, ш ), кру ( г, к ), пиро ( г, к ), , сугро ( б, п ), хле ( б, п ), кру ( ж, ш ) ка, оши(п,б) ка, лоша(д, т)ка. Физминутка ( взять из презентации по чтению). ИЛИ - Как живёшь?- Вот так! Как идёшь? Как бежишь? Как плывёшь? Как шалишь? Как сидишь? Работа в парах - Прочитайте цепочки слов. Найдите лишнее слово. Ответ объясните. Ло…ка, игру…ка, кату…ка, кро..ка Доро…ка, кры…ка, кру…ка, но…ка. Лоша…ка, пого…ка, лопа…ка, зага…ка. Проверяем: У кого первая строчка слов? Кто сможет объяснить свой выбор? У кого вторая строка? Третья? ­ Допишите предложения словами с противоположным значением. В  скобках напишите проверочные слова Река широкая, а ручей……………………(                          ). Камень  тяжёлый, а пух…………………(                          ). Редька горькая, а груша……………….. (                           ). ­ Как называются слова с противоположным значением? Упр. 221 (написать 2 пословицы). Карточки­ картинки ( если успеем). . ИТОГ УРОКА. 1. Игра «Верю – не верю» ­Я буду читать высказывания, если вы с высказыванием согласны, то  хлопаете в ладоши, если вы с высказыванием не согласны, топаете  ногами. 1. Верите ли вы, что парную согласную в корне слова нужно проверять?  (да) 2. Верите ли вы, что парную согласную в корне нужно проверять  ударением? (нет) 3. Верите ли вы, что парная согласная проверяется гласным звуком?  (да) 4. Верите ли вы, что в слове «зуб» на конце слова пишется согласная  «п»? (нет) 5. Верите ли вы, что в слове «суп» на конце слова пишется согласная  «п»? (да) 6. Верите ли вы, что в слове «соседка» в середине слова пишется  согдасная «д»? (да) 7. Верите ли вы, что к слову « закладка» проверочным словом является слово «закладки»? (нет) 8. Верите ли вы, что слово « грядка» можно проверить словом  «грядочка»? (да) ­ Что же нужно сделать, чтобы правильно написать слово с парной  согласной в корне? -Работая  на уроке, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне» ­Выполнили ли мы намеченные задачи?  Выберите ответ:  На сегодняшнем  уроке мне всё понятно.  Мне ещё надо поупражняться.  На этом уроке я плохо понял.     Оценки!!! карточки Сала ( д, т ), самолё (д,т), мос ( д, т ), шка ( в, ф ), стол ( б, п ), чертё ( ж, ш ), пиро ( г, к ), сугро ( б, п ), хле ( б, п ), кру ( ж, ш ) ка, оши(п,б) ка, лоша(д, т)ка. ------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------- Сала ( д, т ), самолё (д,т), мос ( д, т ), шка ( в, ф ), стол ( б, п ), чертё ( ж, ш ), пиро ( г, к ), сугро ( б, п ), хле ( б, п ), кру ( ж, ш ) ка, оши(п,б) ка, лоша(д, т)ка. Сала ( д, т ), самолё (д,т), мос ( д, т ), шка ( в, ф ), стол ( б, п ), чертё ( ж, ш ), пиро ( г, к ), сугро ( б, п ), хле ( б, п ), кру ( ж, ш ) ка, оши(п,б) ка, лоша(д, т)ка. Сала ( д, т ), самолё (д,т), мос ( д, т ), шка ( в, ф ), стол ( б, п ), чертё ( ж, ш ), пиро ( г, к ), сугро ( б, п ), хле ( б, п ), кру ( ж, ш ) ка, оши(п,б) ка, лоша(д, т)ка. Сала ( д, т ), самолё (д,т), мос ( д, т ), шка ( в, ф ), стол ( б, п ), чертё ( ж, ш ), пиро ( г, к ), сугро ( б, п ), хле ( б, п ), кру ( ж, ш ) ка, оши(п,б) ка, лоша(д, т)ка. Сала ( д, т ), самолё (д,т), мос ( д, т ), шка ( в, ф ), стол ( б, п ), чертё ( ж, ш ), пиро ( г, к ), сугро ( б, п ), хле ( б, п ), кру ( ж, ш ) ка, оши(п,б) ка, лоша(д, т)ка. Сала ( д, т ), самолё (д,т), мос ( д, т ), шка ( в, ф ), стол ( б, п ), чертё ( ж, ш ), пиро ( г, к ), сугро ( б, п ), хле ( б, п ), кру ( ж, ш ) ка, оши(п,б) ка, лоша(д, т)ка. Ло…ка, игру…ка, кату…ка, кро..ка Доро…ка, кры…ка, кру…ка, но…ка. Лоша…ка, пого…ка, лопа…ка, зага…ка. Ло…ка, игру…ка, кату…ка, кро..ка Доро…ка, кры…ка, кру…ка, но…ка. Лоша…ка, пого…ка, лопа…ка, зага…ка.

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"

Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017