Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.12.2017
Обобщающий урок по теме " Парные согласные". Цель урока: способствовать развитию умения учащихся писать слова с парными по звонкости- глухости согласными и безударными гласными в корне слова.
Учащиеся применяют разные способы проверки правописания слов, строят несложные рассуждения. Работают индивидуально и парами.
Русский язык. 3 класс. Парные согласные..docx
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
И, друзья, от вас не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь –
За работу я возьмусь.
Откройте рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число –
1 декабря. Классная работа.
ЧИСТОПИСАНИЕ
Рассмотрите внимательно буквы. Какая буква лишняя?.
д т в ф г к з с р б п ж ш
Почему лишняя?
Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)
Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие
звонкий звук, в нижней буквы, обозначающие глухой звук.
(Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)
Как вы думаете, над какой темой будем работать?
( Упражнения в правописании парных звонких и глухих
согласных в корне.
Уточняет тему.
Чему мы будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с
парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать
проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные
слова.).
Словарно-орфографическая работа. - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки и вспомнить словарные
слова, в которых есть парные согласные на конце и в середине
слова. Открываем нашу книгу загадок.
- Отгадайте загадки, а отгадки запишем в тетрадь.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. ( морковь )
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт –
Там заметку кладёт ( карандаш )
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? ( тетрадь )
Называют Геркулес
Значит сила в каше есть.
А вот из какой крупы
Этото ответьте вы ( овёс).
- Все отгадки пред вами.
- Какое правило объединяет эти слова?
- Кто может рассказать правило о том, как нужно проверить парную
согласную?
Закрепление темы урока
.Восстановить деформированное предложение. Устно объяснить орфограммы.
з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо…
Теперь запишите это предложение под диктовку.
- Подчеркните главные члены предложения, сверху укажите части
речи.
- С новой строчки выпишите слово – город
подберите к нему однокоренные слова.
Город- городской, городок, пригород, горожане
- выделите в данных словах корень.
- какое из данных слов будет являться проверочным к слову город? Отработка навыка написания парных глухих и звонких
согласных в корне слова.
На столах у вас лежат карточки. Возьмите их. Обведите кружком ту
букву, которую надо написать в данном слове.
Сала ( д, т ), самолё(д,т), мос ( д, т ), шка ( в, ф ), стол ( б, п ), чертё
( ж, ш ), кру ( г, к ), пиро ( г, к ), , сугро ( б, п ), хле ( б, п ), кру ( ж, ш )
ка, оши(п,б) ка, лоша(д, т)ка.
Физминутка ( взять из презентации по чтению).
ИЛИ
- Как живёшь?- Вот так!
Как идёшь?
Как бежишь?
Как плывёшь?
Как шалишь?
Как сидишь?
Работа в парах
- Прочитайте цепочки слов. Найдите лишнее слово. Ответ
объясните.
Ло…ка, игру…ка, кату…ка, кро..ка
Доро…ка, кры…ка, кру…ка, но…ка.
Лоша…ка, пого…ка, лопа…ка, зага…ка. Проверяем: У кого первая строчка слов?
Кто сможет объяснить свой выбор?
У кого вторая строка? Третья?
Допишите предложения словами с противоположным значением. В
скобках напишите проверочные слова
Река широкая, а ручей……………………( ).
Камень тяжёлый, а пух…………………( ).
Редька горькая, а груша……………….. ( ).
Как называются слова с противоположным значением?
Упр. 221 (написать 2 пословицы).
Карточки картинки ( если успеем).
. ИТОГ УРОКА.
1. Игра «Верю – не верю»
Я буду читать высказывания, если вы с высказыванием согласны, то
хлопаете в ладоши, если вы с высказыванием не согласны, топаете
ногами.
1. Верите ли вы, что парную согласную в корне слова нужно проверять?
(да)
2. Верите ли вы, что парную согласную в корне нужно проверять
ударением? (нет)
3. Верите ли вы, что парная согласная проверяется гласным звуком?
(да)
4. Верите ли вы, что в слове «зуб» на конце слова пишется согласная
«п»? (нет)
5. Верите ли вы, что в слове «суп» на конце слова пишется согласная
«п»? (да) 6. Верите ли вы, что в слове «соседка» в середине слова пишется
согдасная «д»? (да)
7. Верите ли вы, что к слову « закладка» проверочным словом является
слово «закладки»? (нет)
8. Верите ли вы, что слово « грядка» можно проверить словом
«грядочка»? (да)
Что же нужно сделать, чтобы правильно написать слово с парной
согласной в корне?
-Работая на уроке, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание
слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»
Выполнили ли мы намеченные задачи?
Выберите ответ:
На сегодняшнем уроке мне всё понятно.
Мне ещё надо поупражняться.
На этом уроке я плохо понял.
Оценки!!! карточки
Сала ( д, т ), самолё (д,т), мос ( д, т ), шка ( в, ф ), стол ( б, п ), чертё (
ж, ш ), пиро ( г, к ), сугро ( б, п ), хле ( б, п ), кру ( ж, ш ) ка, оши(п,б)
ка, лоша(д, т)ка.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------
Сала ( д, т ), самолё (д,т), мос ( д, т ), шка ( в, ф ), стол ( б, п ), чертё (
ж, ш ), пиро ( г, к ), сугро ( б, п ), хле ( б, п ), кру ( ж, ш ) ка, оши(п,б)
ка, лоша(д, т)ка.
Сала ( д, т ), самолё (д,т), мос ( д, т ), шка ( в, ф ), стол ( б, п ), чертё (
ж, ш ), пиро ( г, к ), сугро ( б, п ), хле ( б, п ), кру ( ж, ш ) ка, оши(п,б)
ка, лоша(д, т)ка.
Сала ( д, т ), самолё (д,т), мос ( д, т ), шка ( в, ф ), стол ( б, п ), чертё (
ж, ш ), пиро ( г, к ), сугро ( б, п ), хле ( б, п ), кру ( ж, ш ) ка, оши(п,б)
ка, лоша(д, т)ка. Сала ( д, т ), самолё (д,т), мос ( д, т ), шка ( в, ф ), стол ( б, п ), чертё (
ж, ш ), пиро ( г, к ), сугро ( б, п ), хле ( б, п ), кру ( ж, ш ) ка, оши(п,б)
ка, лоша(д, т)ка.
Сала ( д, т ), самолё (д,т), мос ( д, т ), шка ( в, ф ), стол ( б, п ), чертё (
ж, ш ), пиро ( г, к ), сугро ( б, п ), хле ( б, п ), кру ( ж, ш ) ка, оши(п,б)
ка, лоша(д, т)ка.
Сала ( д, т ), самолё (д,т), мос ( д, т ), шка ( в, ф ), стол ( б, п ), чертё (
ж, ш ), пиро ( г, к ), сугро ( б, п ), хле ( б, п ), кру ( ж, ш ) ка, оши(п,б)
ка, лоша(д, т)ка.
Ло…ка, игру…ка, кату…ка, кро..ка
Доро…ка, кры…ка, кру…ка, но…ка.
Лоша…ка, пого…ка, лопа…ка, зага…ка.
Ло…ка, игру…ка, кату…ка, кро..ка
Доро…ка, кры…ка, кру…ка, но…ка.
Лоша…ка, пого…ка, лопа…ка, зага…ка.
Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"
Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"
Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"
Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"
Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"
Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"
Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"
Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"
Конспект урока. Русский язык 3 класс. Тема: " Парные согласные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.