Конспект урока по русскому языку :" Общие сведения о глаголе" (УМК "Школа России")
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку :" Общие сведения о глаголе" (УМК "Школа России")

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
09.07.2018
Конспект урока по русскому языку :" Общие сведения о глаголе" (УМК "Школа России")
Конспект урока по русскому языку в 4 класса по УМК "Школа России" по теме "Общие сведения о глаголе". На данном уроке школьники продолжают знакомство с данной частью речи. Во время урока происходит формирование умения находить глаголы среди других частей речи в устной и письменной речи.Конспект урока по русскому языку в 4 классе :" Общие сведения о глаголе". Во время данного урока происходит формирование умения находить глаголы среди других частей речи, развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать учебную задачу, воспитывать самостоятельность, сотрудничество.
русский язык 4 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Кондопоги республики Карелия Открытый урок по русскому языку 4 класс «Общие сведения о глаголе» Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №3 Ясевич Елена Леонидовна Тема урока: Общие сведения о глаголе. Цель урока: продолжить работу по углублению обучающихся о морфологических признаках глагола. Задачи: 1) Формировать умение находить глаголы среди других частей речи. 2) Развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать учебную задачу 3) Воспитывать самостоятельность, сотрудничество. Класс : 4 (программа «Школа России») Ход урока: 1.Организационный момент. Я желаю тебе добра, Ты желаешь мне добра, Если тебе будет трудно, То я помогу тебе. Учитель: Если вам будет трудно, то я помогу вам. - Задание: «4-ый лишний» Имя существительное Сказуемое Прилагательное Местоимение -Докажите по каким признакам исключаете? -Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа. 2. Актуализация знаний и умений. На доске записаны слова: г…ризонт, лаг…рь, адр..с, г…зета, обл…ко, л…пата, св… ркать -Прочитайте. Что объединяет эти слова? (они все из словаря) -Какое задание предложите? (записать в тетрадь и вставить пропущенные буквы) Один ученик работает у доски . --Какое слово лишнее? ( сверкать, т.к глагол) 3. Определение темы и целей урока -Поставьте учебную задачу, подчеркнув первые буквы словарных слов. (горизонт, лагерь, адрес, газета, облако, лопата; с сегодняшнего дня будем повторять и усовершенствовать знания о глаголе) 4. Организация освоения новых знаний. Работа в парах. Тест Прочитайте. Выбери букву правильно ответа 1. Глагол-это в) часть речи;. г) член предложения 2. Глагол называет: д) предмет; е) действие предмета; ж) признак предмета 3. Глаголы отвечают на вопросы: О) что? Кто? п) кому? Откуда? р) Что делать? Что сделать? 4. Каким членом предложения является? Л) подлежащим; м) дополнением; н) сказуемым (обычно бывает) 5. Как подчёркивается в предложении? О) _____________ п)_ _ _ _ _ р)______________ ______________ (ключевое слово: верно) 5. Первичное закрепление. -Работа с учебником. Стр 68 упр 139 -Назовите глаголы прошедшего времени, будущего времени. Физминутка -О чём речь? Я назову глаголы, а вы отгадайте предмет. Её морочат, ломают, её можно потерять, там гуляет ветер. (голова) Из-за парты я встаю, головою поверчу, Ногами потопаю, руками похлопаю. До облака дотянусь и на место опущусь. 6. Обобщение усвоенного (связь сформированных представлений с известными и новыми фактами) Поработаем в группах. …….ночь. Маленькая деревушка….... ……..огни. ….ветер. …..одинокие деревья. ….снег. …..бесконечное поле. -Понятно о чём идет речь? (о деревушке ночью) - Смогли мы точно узнать, что происходит в этой деревушке из такого сообщения? -Ваши предположения. -«Оживите» картину. Вставьте в каждое предложение глаголы. - Какие слова «оживили» картину? (глаголы- наступила, уснула, погасли, шумит, качаются, пошёл, белеют) -Почему именно эти слова «оживили « картину? (эти слова обозначают действия) Сообщение ученицы. Слово глагол в старославянском языке означало слово, речь. Предки наши рассматривали его как слово из слов - важнейший вид слова. Ведь глагол – одна из двух частей речи, без которой не построишь предложение, не передашь собеседнику никаких сообщений. -О каких 2-х ч. речи говорит автор? (сущ, гл) По частоте употребления глагол занимает 2 место после сущ-го 7. Закрепление пройденного (формирование умений пользоваться полученными знаниями) -Составьте предложение из предложенных слов. Ученики, школы, возле, липы, и, тополя, клёны, ивы (этих слов недостаточно, нужен глагол) -посадили, вырастили - Разберите предложение по членам предложения. Разберите слово как часть речи (возле школы) 8. Итог урока: - Давайте вспомним учебную задачу, которую мы ставили на уроке. - Я начну, а вы продолжайте. 1. Что такое глагол? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4.Каким членом предложения обычно бывает? 5. Как изменяется? 9.Рефлексия -Сегодня на уроке я бы похвалил себя… -Мне было трудно…. -На уроке мне понравилось… Самоанализ урока. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, неустойчивая эмоционально - волевая сфера. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее. На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации, принцип связи обучения с жизнью. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Познавательные УУД умения Развиваем -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью кратких записей; – анализировать тексты упражнений; – обобщать и классифицировать по признакам Коммуникативные Развиваем умения – работать парами, в группе, целым классом); – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; Регулятивные Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Конспект урока по русскому языку :" Общие сведения о глаголе" (УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку :" Общие сведения о глаголе" (УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку :" Общие сведения о глаголе" (УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку :" Общие сведения о глаголе" (УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку :" Общие сведения о глаголе" (УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку :" Общие сведения о глаголе" (УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку :" Общие сведения о глаголе" (УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку :" Общие сведения о глаголе" (УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку :" Общие сведения о глаголе" (УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку :" Общие сведения о глаголе" (УМК "Школа России")
Скачать файл