Конспект урока по русскому языку "Буквы Й и И"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: научить различать и правильно писать слова с гласным звуком [и] и согласным звуком [й']; познакомить со способами переноса слов с буквой й. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для
Иконка файла материала русский.doc
Дата ___________ Тема: Буквы Й и И. Цель: научить различать и правильно писать слова с гласным звуком [и] и согласным звуком [й']; познакомить со способами переноса слов с  буквой й. Планируемые результаты:  Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная. Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее  начало 2. Актуализация знаний Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся Учитель настраивает детей на работу. Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Самостоятельная работа Выборочный диктант. ­ Запишите только слова с удвоенными согласными:  Аня, Инна, грибы, касса, класс, утка, группа. ­ Разделите эти слова для переноса. Л1, 4; Р1, 2, 4; П3, 4; К2.3. Самоопределение к  деятельности 3. Работа по теме урока  ­ Какие слова нельзя разделить для переноса? Фронтальная работа На доске записаны слова: Чайка, лайка, лейка, трамвай. ­ Сегодня на уроке поговорим о словах с буквой Й. Фронтальная работа Наблюдение над словами с буквами И и Й. На доске записаны слова: Трам­вай – трам­ва­и, по­пу­гай – по­пу­га­и. Закрепляется   понимание   того,   что   звук   [И]   может составить слог, а звук [Й] – не может. Работа по учебнику, с. 78 – 80  Фронтальная работа Упр. 1, 2– по заданию учебника Работа в парах Упр. 3 Физминутка 4. Продолжение работы по  теме 5. Работа в тетради с  печатной основой 6.Итог урока 7.Рефлексия Фронтальная работа Словарная работа ­ Какое слово спряталось? НЫЙ ЖУР ДЕ Работа со словом дежурный. Упр. 4, 5, 6 – по заданию учебника Самостоятельная работа С. 41 № 35, 36 ­ Чему научились?  ­ Что было трудно? ­ Оцените свою работу «Проверь себя», с. 80 Л1, Р1, 2, 4; П1, 4; К2. Учащиеся находят общее в этих словах (буква й). Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять  слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май­ка). Накапливать  опыт   в   переносе   слов   с   буквой   «и краткое» (чай­ка) и с удвоенными согласными (ван­на). Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять  слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Р3. Оценивать свои достижения. Ученики   оценивают   свою   работу   с   помощью светофоров­«смайликов».