Цель: научить различать и правильно писать слова с гласным звуком [и] и согласным звуком [й']; познакомить со способами переноса слов с буквой й.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для
Дата ___________
Тема: Буквы Й и И.
Цель: научить различать и правильно писать слова с гласным звуком [и] и согласным звуком [й']; познакомить со способами переноса слов с
буквой й.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
2. Актуализация знаний
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
Самостоятельная работа
Выборочный диктант.
Запишите только слова с удвоенными согласными:
Аня, Инна, грибы, касса, класс, утка, группа.
Разделите эти слова для переноса.
Л1, 4; Р1, 2, 4; П3, 4; К2.3. Самоопределение к
деятельности
3. Работа по теме урока
Какие слова нельзя разделить для переноса?
Фронтальная работа
На доске записаны слова:
Чайка, лайка, лейка, трамвай.
Сегодня на уроке поговорим о словах с буквой Й.
Фронтальная работа
Наблюдение над словами с буквами И и Й.
На доске записаны слова:
Трамвай – трамваи, попугай – попугаи.
Закрепляется понимание того, что звук [И] может
составить слог, а звук [Й] – не может.
Работа по учебнику, с. 78 – 80
Фронтальная работа
Упр. 1, 2– по заданию учебника
Работа в парах
Упр. 3
Физминутка
4. Продолжение работы по
теме
5. Работа в тетради с
печатной основой
6.Итог урока
7.Рефлексия
Фронтальная работа
Словарная работа
Какое слово спряталось?
НЫЙ ЖУР ДЕ
Работа со словом дежурный.
Упр. 4, 5, 6 – по заданию учебника
Самостоятельная работа
С. 41 № 35, 36
Чему научились?
Что было трудно?
Оцените свою работу
«Проверь себя», с. 80
Л1, Р1, 2, 4; П1, 4; К2.
Учащиеся находят общее в этих словах (буква й).
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].
Составлять слова из слогов, в одном из которых есть
звук [й’].
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Определять путём наблюдения способы переноса слов с
буквой «и краткое» (майка).
Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и
краткое» (чайка) и с удвоенными согласными (ванна).
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].
Составлять слова из слогов, в одном из которых есть
звук [й’].
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».