Конспект урока по русскому языку "Буквы, обозначающие согласные звуки"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: дать представление об основных признаках согласных звуков и букв; формировать умение записывать слова, диктуя себе по слогам. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Иконка файла материала русский.doc
Дата ___________ Тема: Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. Цель: дать представление об основных признаках согласных звуков и букв; формировать умение записывать слова, диктуя себе по слогам. Планируемые результаты:  Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная. Этап урока Содержание учебного материала и деятельности ФУУД у учащихся Ход урока: 1. Мобилизующее  начало 2. Самоопределение к  деятельности учителя. Форма организации. Учитель настраивает детей на работу. Фронтальная работа На доске записаны буквы: З, К, А, В, Е, Н, М, И, Ю, Б. ­ Разделите буквы на две группы. ­ По какому признаку вы разделили буквы? ­ Назовите буквы каждой группы. Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Л1, Р1, 2, 4; П1, 4; К2. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять  «работу»   букв,   обозначающих   согласные звуки в слове.­ Дополните каждую группу еще двумя буквами. ­ Что вы знаете о гласных буквах? ­ Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? ­ Приведите примеры слов, в которых гласные образуют слог. ­ Приведите примеры слов, которые начинаются с букв,  обозначающих согласные звуки. ­ Сегодня на уроке мы поговорим о согласных звуках и  буквах. Фронтальная работа Наблюдение над согласными звуками На доске запись: [Д] [Л] [М] [В] [О] [Р] ­ Какой звук лишний? Почему? ­ Чем похожи остальные звуки? Работа по учебнику, с. 74  Упр. 1 – по заданию учебника Упр. 2 – устно  Сведения о языке, с. 75 Физминутка Работа в парах Работа по учебнику, с. 75 Упр. 3 – по заданию учебника Фронтальная работа Упр. 4 – по заданию учебника Звуковой анализ слов ­ Отгадайте загадки. В отгадках назовите по порядку каждый звук. Дайте ему характеристику. м/л с. 88 № 28 Самостоятельная работа С. 39 № 31, 32 ­ Чему научились?  ­ Что было трудно? 3. Работа по теме урока  4. Продолжение работы по  теме 5. Работа в тетради с  печатной основой 6.Итог урока Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать  над   образованием   согласных   звуков   и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать  согласные   звуки   и   буквы,   обозначающие согласные звуки. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать  согласные   звуки   и   буквы,   обозначающие согласные звуки. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.7.Рефлексия ­ Оцените свою работу Р3. Оценивать свои достижения. Ученики   оценивают   свою   работу   с   помощью светофоров­«смайликов».