Цель: дать представление об основных признаках согласных звуков и букв; формировать умение записывать слова, диктуя себе по слогам.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Дата ___________
Тема: Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.
Цель: дать представление об основных признаках согласных звуков и букв; формировать умение записывать слова, диктуя себе по слогам.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности
ФУУД у учащихся
Ход урока:
1. Мобилизующее
начало
2. Самоопределение к
деятельности
учителя. Форма организации.
Учитель настраивает детей на работу.
Фронтальная работа
На доске записаны буквы:
З, К, А, В, Е, Н, М, И, Ю, Б.
Разделите буквы на две группы.
По какому признаку вы разделили буквы?
Назовите буквы каждой группы.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
Л1, Р1, 2, 4; П1, 4; К2.
Дифференцировать гласные и согласные звуки.
Определять «работу» букв, обозначающих согласные
звуки в слове. Дополните каждую группу еще двумя буквами.
Что вы знаете о гласных буквах?
Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные
звуки?
Приведите примеры слов, в которых гласные образуют
слог.
Приведите примеры слов, которые начинаются с букв,
обозначающих согласные звуки.
Сегодня на уроке мы поговорим о согласных звуках и
буквах.
Фронтальная работа
Наблюдение над согласными звуками
На доске запись:
[Д] [Л] [М] [В] [О] [Р]
Какой звук лишний? Почему?
Чем похожи остальные звуки?
Работа по учебнику, с. 74
Упр. 1 – по заданию учебника
Упр. 2 – устно
Сведения о языке, с. 75
Физминутка
Работа в парах
Работа по учебнику, с. 75
Упр. 3 – по заданию учебника
Фронтальная работа
Упр. 4 – по заданию учебника
Звуковой анализ слов
Отгадайте загадки. В отгадках назовите по порядку
каждый звук. Дайте ему характеристику. м/л с. 88 № 28
Самостоятельная работа
С. 39 № 31, 32
Чему научились?
Что было трудно?
3. Работа по теме урока
4. Продолжение работы по
теме
5. Работа в тетради с
печатной основой
6.Итог урока
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Различать в слове согласные звуки по их признакам.
Наблюдать над образованием согласных звуков и
правильно их произносить.
Определять согласный звук в слове и вне слова.
Различать согласные звуки и буквы, обозначающие
согласные звуки.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Определять согласный звук в слове и вне слова.
Различать согласные звуки и буквы, обозначающие
согласные звуки.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.7.Рефлексия
Оцените свою работу
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».