Цель: познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Дата ___________
Тема: Что могут называть слова?
Цель: познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности
ФУУД у учащихся
учителя. Форма организации.
1. Мобилизующее
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
Ход урока:
начало
2. Чистописание.
Словарная работа
3. Самоопределение к
Самостоятельная работа
1 строка – У Ч
2 строка – у ч
3 строка – ученик, учитель.
Фронтальная работа
Р1.
Л1; Р1; П1; К2.деятельности
5. Работа по теме урока
На доске записаны слова: щенок, весёлый, птичка,
играет, летит, маленькая.
На какие группы можно разделить данные слова?
Сколько предложений можно составить из этих слов?
Сколько слов в каждом предложении?
Назовите тему урока.
Фронтальная работа
Работа по учебнику, с. 21 – 22
Упр. 6. – по заданию учебника (устно)
Упр. 7 – по заданию учебника
Упр. 8 – по заданию учебника
Сведения о языке
Физминутка
6. Продолжение работы по
теме
Фронтальная работа
Работа по учебнику, с. 23
Упр. 9 – по заданию учебника
Работа в парах
Упр. 10 – по заданию учебника
7. Работа в тетради с
печатной основой
8.Итог урока
9.Рефлексия
Фронтальная работа
с. 12 упр. 3
Чему научились?
Что было трудно?
Оцените свою работу
Высказывания детей.
Классифицировать и объединять слова в тематические
группы.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Различать предмет (действие, признак) и слово,
называющее предмет (признак предмета, действие
предмета).
опыт в различении словназваний
Приобретать
предметов, признаков предметов, действий предметов
по лексическому значению и вопросу.
Классифицировать и объединять слова по значению
(люди, животные, растения и др.) в тематические
группы.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Приобретать
опыт в различении словназваний
предметов, признаков предметов, действий предметов
по лексическому значению и вопросу.
Классифицировать и объединять слова по значению
(люди, животные, растения и др.) в тематические
группы.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».