Конспект урока по русскому языку "Что такое антонимы?"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК "Школа России" Тема урока : Что такое антонимы? Цели урока : познакомить с термином антонимы, развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументированию отвечать., доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 27. Что такое антонимы? Цели: познакомить с термином антонимы, развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в  речи; аргументированию отвечать., доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы,  сравнивать. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний I. Орфографическая минутка — Разгадайте загадки, напишите отгадки. — Поставьте ударение, подчеркните букву, которую запоминали. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает, Одним проходу не дает, •   • Других он подгоняет. (Ветер.) . : Дерево стоит, А лист дрожит. (Осина.) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза.) Круглые, зеленые на дереве растут, Лишь бочок краснеет — тут же их сорвут. Сладкие и спелые соберут в корзинку, Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки.) Рядом с дворником шагаю. Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору, строить дом. (Лопата.) Что проходит через горы, через долы и холмы, но сама не двигается? (Дорога.) (Взаимопроверка. Сверка с образцом на доске. Взаимооценка.) «!» — молодец, все слова написал верно. «+» — хорошо, но есть 1 или 2 ошибки. «—» — еще ошибаешься, слова нужно выучить. 2. Словарная работа — Послушайте стихотворение. Не говори, не повторяй Мне слова страшного «прощай»; Отравой горького сознанья Моей души не помрачай, С улыбкой руку мне подай И тихо молви: «до свиданья». Ю. Жадовская — Найдите слова­синонимы. (Прощай, до свидания.) — Словарное слово прощай мы уже знаем, как писать. Кто напишет его на доске? (Ученик выходит к доске, пишет слово «прощай», подчеркивает букву О.) — Слово до свидания тоже словарное. (Учитель записывает слово на доске.) — До пишем раздельно со словом. Можно сказать до скорого свидания. ~ Поставьте ударение в слове. Подчеркните безударные гласные. Их нужно запомнить. — Подберите антоним к слову до свидания. (Здравствуйте.) — Какие буквы запоминали в этом слове? Запишите слово здравствуйте. Ш. Самоопределение к деятельности — Послушайте стихи. Грустный клоун громко плачет, А веселый клоун скачет, Хочет подвиг совершить — Хочет реву рассмешить. Олеся Емельянова — Чем интересны слова грустный, веселый? (У них противоположное значение.)— Найдите в следующих стихах слова с противоположным значением. 1.    Разворчался старый дел: «Доживешь вот до ста лет!» Внук ответил: «Никогда! Буду молодым всегда!» 2.    Петя пил чай ледяной И теперь лежит больной. Если б пил компот сливовый, Был бы, как Степан, здоровый. 3.    Долго рисовала Даша Птиц оранжевой гуашью, Но имешался Дима в дело: «Ворон ­ черный, голубь — белый!» 4.    Вышел в поле храбрый рыцарь, Может он с любым сразиться, А трусливого зайчонка Н апугает и девчонка. 5.    Вася птичкам сыплет крошки. Жору все боятся кошки ­Он гоняет их метлой. Вася ­ добрый, Жора — злой! 6.    За высоким за забором Можно спрятать даже гору, А за низеньким, увы, Виден каждый пук травы. Сегодня на уроке мы узнаем, как называются слова с проти­иогюложным значением. IV. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 54. Прочитайте тему урока. (Что такое антонимы ?) — Кто уже может ответить на вопрос урока? (Антонимы — это слова с противоположным значением.) Упр. 71 (с. 54). — Прочитайте текст. — Почему муравей загрустил? (За всю жизнь не сможет увидеть конца моря.} • — Что сравнивал муравей по величине? (Себя и море.) VII. Рефлексия Карточка Прочитай загадку, выпиши из нее в тетрадь пары слов­антонимов. Бывает он и в холод, Бывает он и в зной, Бывает он и добрый, Бывает он и злой. В открытые окна Нежданно влетит, То что­то прошепчет, То вдруг прогудит. Притихнет, умчится. .    . Примчится опять, То вздумает по морю Волны гонять... Ответ: холод — зной, добрый — злой, умчится — примчится. (Самопроверка. Сверка с образцом  на доске. Самооценка с помощью «светофора».) VIII. Подведение итогов урока — Какой новый термин узнали на уроке? (Антонимы.) — Что такое антонимы? (Слова с противоположным значением.) — Что бы произошло, если бы антонимов не было? (Ответы детей.) Домашнее задание Выполнить упр. 74 (с. 56). Задание повышенной сложности. Найти и написать четыре по­г юницы, в которых есть антонимы.