Конспект урока по русскому языку "Что такое антонимы?"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : Что такое антонимы? Цели урока : формировать умение употреблять антонимы в речи; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщения в устной и письмен¬ной форме.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 28. Что такое антонимы? Цели: формировать умение употреблять антонимы в речи; развивать речь; пополнять словарный  запас учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в  речи; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщения в устной и письмен­ ной форме. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний орфографическая минутка (На доске запись.) Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа. Влетел в гнездо стриж и сел. Ласточка строила гнездо. — Переставьте предложения так, чтобы получился текст. (Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо  стриж и сел. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.) — В первом предложении подчеркните основу предложения. — Во втором предложении поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. III. Работа по теме урока Упр. 75 (с, 57). — Прочитайте задание. Что непонятно в задании? — Подберите антоним к паре слов мелкий пруд. (Мелкий пруд ~ глубокий пруд.) — Будет ли антонимом слово глубокий во втором предложении? (Нет. Если дождь не мелкий, то он  крупный.) — Запишите следующую пару: мелкий дождь ­­ крупный дождь. — Что вы заметили? (У одного слова в разных сочетаниях слов могут быть разные антонимы.) — Найдите противоположное значение к паре легкая сумка. (Тяжелая сумка) — Найдите противоположное значение к паре легкая задача. (Трудная задача.) — Задание под цифрой 3 выполните самостоятельно. Прочитайте, что вы написали. (Сладкое яблоко —  кислое яблоко. Сладкое лекарство — горькое лекарство.) Итак, у многозначных слов может быть несколько антонимов. IV. Физкультминутка Раз, два, три — веселей шагайте. Раз, два, три — ноги поднимайте. Раз, два, три — потянитесь дружно. Раз, два,  три ­ сели и привстали. Раз, два, три — ручками похлопали. Раз, два, три — ножками потопали. V. Работа с текстом Упр. 76 (с. 57). ~ Прочитайте текст. (Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.) — Озаглавьте его. (Лисички.) — Почему лисички так названы? (Они похожи на зверя лисицу цветом.) — На что еще похожи лисички по цвету? (Лисички яркого цвета, как морковь.) — Стайка лисичек напоминает стайку небольших птичек. — Напишите заголовок и ответьте на вопросы письменно. (/. Лисички яркого цвета, как морковь. 2. В  серединке дрожит росинка. 3. Весело смотрит стайка лисичек из зеленого мха.) — Проверьте написанное. VI. Рефлексия (Выборочный диктант.) ­ Из каждого четверостишия выпишите пару слов­антонимов. 1.    Очень толстый червячок Яблоку прогрыз бочок. С тонким он теперь соседом О скворцах ведет беседу. 2.    Нынче пасмурный день был. Глеб зонт взял, а Лев забыл. Дождь пролился неплохой. Лев весь мокрый, Глеб  сухой! 3.    Любопытный карапуз Изучал продуктов вкус, Но из всех запомнил только Сладкий торт и перец горький. 4.    Полный чемодан гордится, Что поедет за границу, Ну а старый и пустой В шкаф отправят на постой. •'   5.    Длинный сарафан для Маши, Чтоб была всех в мире краше, А короткий ­ для Аленки, Маленькой ее  сестренки. 6.    «Ох, ­ вздыхает пес голодный, ­Съесть могу кого угодно!» Сытый же ему в ответ: «Ну, тогда меня здесь нет!» (Проверка.) VII. Подведение итогов урока ~ Чем сегодняшний урок вам запомнился?­ Чему сегодня научились на уроке? ­ Что осталось непонятым? Домашнее задание Карточка I (подбери к словам антонимы. Грн.шый ­ ... Грубый — ... Трусливый — ... •        Светлый — ... Мягкий —...