Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.06.2017
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)
Предлагаю конспект урока по русскому языку в третьем классе на тему "Дательный падеж имен существительных". На данную тему есть очень много разработок, но я надеюсь что учителя смогут взять из моей работы что-то полезное для своей работы. Всегда рада вам помочь.
Документ Microsoft Office Word (5).docx
МБОУ "СОШ № 10" г. Грозного Махмудова Х.А. учитель начальных классов Тема урока: Дательный падеж имен существительных. Тип урока: урок формирования новых знаний. Цель:  ознакомление  с  особенностями  дательного  падежа;   развитие  умения определять падеж по вопросу и предлогу. Задачи: Образовательные:  создать   условия   для   знакомства   детей   со   способом определения   дательного   падежа   имен   существительных;   организовать практическую   деятельность,   в   ходе   которой   дети   могут   научиться распознавать   имена   существительные   в   дательном   падеже;  развивать орфографическую зоркость.  Развивающие:  создать   условия   для   развития   умений   планировать   и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитательные: создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.  Оборудование: таблица «Падежи»; учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский   язык.   3   класс»,   индивидуальные   карточки,   простой   карандаш, линейка, записи на доске. 1. Организационный момент (самоопределение к деятельности) ХОД УРОКА. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»!   Ребята, посмотрите на наших гостей. Улыбнитесь своему соседу. Помашите  другу!  ­ Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я  надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем ­ Какое сегодня число? (Один на десять –11)  ­  Запишите число, классная работа ­Какая орфограмма встретилась? ­ А сейчас пришло время для проявления аккуратности и трудолюбия. ­  Запишите это сочетание букв. егнс генс сген негс снег  аизм изма миза заим зима ­ Запишите еще по одному сочетанию букв, так чтоб получилось слово. ­Какие слова получились? (Снег, зима) ­ Почему эти слова появились у нас на уроке? (время года зима, это  существительные, а мы работаем по разделу «Существительное») ­Запишите предложение Зимние ветры гуляли в макушках деревьев.( разобрать по членам  предложения)  2. Просклонять Работа у доски ( 2 человека) I- вариант II- вариант Зима Снег 3.. Орфографическая пятиминутка. 1.Игра « Знаю орфограммы» Слайд №3 Моро.. П..льто Тра..вай М..тель С…стье Лес..ница Ч..тыре Со..нце Ил..я Ван..а Ш..ссе ­Запишите пропущенные орфограммы  в строчку, прочитайте слово  замечательно ­ Это оценка вашей предыдущей работы. 4. Актуализация опорных знаний - Какую часть речи мы изучаем в ходе последних уроков? (имя существительное) Проверим, какие знания у вас имеются на данный момент по этой теме. Перед вами полоски с цифрами. Я читаю утверждение, если вы с ним согласны, то соответствующую цифру обводите в кружок, а если нет – зачёркиваете. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.Имя существительное отвечает на вопрос кто? что? 2. Имена существительные всегда стоят в форме единственного числа. 3. Род существительного – это непостоянный (изменяемый) признак. 4. В русском языке 5 падежей. 5. При склонении слово сохраняет свое значение, но изменяет форму. 6. Именительный падеж указывает на то, что имя существительное стоит в начальной форме. 7. Существительные в именительном падеже всегда употребляются с предлогами. 8. Имена существительные в родительном падеже отвечают на вопросы кому? чему? 9. Имена существительные в родительном падеже употребляются с предлогами у, до, от, из, без, около, с. 10. Имена существительные в родительном падеже являются главным членом предложения. - А теперь сверьте выполнение задания с доской и оцените свою работу. – Что объединяет слова, записанные на доске?  (Имена существительные, предлоги, родительный падеж) до берега для мамы из бумаги с горки без товарища ­   Докажите, что все эти слова стоят в родительном падеже.  (До чего? до берега;  для кого? для мамы и т.д.)   ­Что вам помогло определить падеж? (Вопросы и предлоги.)  ­Почему к некоторым словам задавали вопрос: кого? А к некоторым словам вопрос: чего? (Одушевленные, неодушевленные имена существительные) ­С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? (У, около, от, без, из, до, для, вокруг, после, с.)  ­Сколько всего предлогов? (10)  ­  Какой падеж мы изучали вчера? (Родительный падеж) ­ Как думаете, какой падеж будем изучать сегодня?  (Дательный падеж.) Почему   так   думаете?  (После   родительного   падежа   идет   дательный падеж.) 3.Постановка учебной задачи ­ Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже.  (Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?)  ­  Что хотим узнать о дательном падеже? (Какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.) ­ Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Находить в предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных.)  Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитесь. Учитель:  – Что вы можете рассказать о дательном падеже, прослушав  стихотворение. ( уч­ ся  Я называюсь дательным. Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я смогу сказать. С предлогом к    и   по   дружу, Но и один гулять хожу. выводят правило о Д.п) 4.Открытие нового знания (запись под диктовку) Запишите под диктовку словосочетания. Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу. ­Разберем словосочетания и определим падеж имен существительных.  (Плыл по реке – главное слово плыл, плыл (по чему?) по реке, дательный падеж; пришёл к   сестре  –   главное   слово  пришёл,   пришёл   (к   кому?)   к   сестре,   дательный падеж; обрадовался солнцу – главное слово обрадовался, обрадовался (чему?) солнцу, дательный падеж.) ­   Какие   предлоги   употребляются   с   именами   существительными   в   дательном падеже? (К, по.) 5. Первичное закрепление. (работа в учебнике) ­  Выполним упражнение 83 на странице 46.  ­  Прочитайте задание. (Прочитайте. Назовите басни.) Вороне где­то Бог послал кусочек сыру. («Ворона и Лисица»)  2. Плутовка к дереву на цыпочках подходит. («Ворона и Лисица»)  3. По улицам слона водили, как видно напоказ. («Слон и Моська»)  4. Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она. («Стрекоза и Муравей») ­   Посмотрите   на   иллюстрацию,   к   какой   басне   она   нарисована?  («Стрекоза   и Муравей») ­ Выберите задание, которое мы выполним в первую очередь. (Спишите, вставьте пропущенные буквы.) ­ Эту работу вы будете выполнять самостоятельно. Приготовьте простой карандаш. Для чего он нужен? (Подчеркивать орфограммы.) ­ Объясните, какие буквы вставили и почему? (Ворона – словарное слово; кусочек – кусочки, гласная «убежала», поэтому вставляем букву «е», суффикс – ек и т.д.)  ­   Прочитайте   задание   к   упражнению.  (Найдите   в   предложениях   имена существительные   в   дательном   падеже.   Поставите   к   ним   вопрос   от выделенных слов. Над именем существительном в дательном падеже укажите падеж.) ­   Что   нам   поможет   определить   дательный   падеж?  (Вопросы:   кому?   чему?, предлоги к, по.) Послал (кому?) вороне, подходит (к чему?) к дереву, водили (по чему?) по улицам, ползёт (к кому?) к Муравью.) Физкультминутка. 6.Включение знаний в систему (работа по группам) Сейчас вы будете работать по группам, самостоятельно прочитайте и выполните задание. Карточка № 1. Выделите   предлоги   и   окончания   определите имён   существительных, падеж имён существительных. От     дуба,     по     тропинке,   на     ёлке,     до дороги,  по  небу, бабушке,  у  окна. из    дома,   вокруг     леса,     над     полем,    к Карточка № 2. Выделите   предлоги   и   окончания   определите имён имён   существительных, падеж выделенных существительных.     (От   чего?)  от   дуба,    (по   чему?)  по тропинке, (на чём?) на ёлке,  (до чего?) до дороги,   (по чему?)  по небу,   (из чего?)  из дома,  (вокруг   чего?)  вокруг   леса,     (над чем?) над полем,   (к кому?) к бабушке,  (у чего?) у окна. ­ Встретились ли вам имена существительные в дательном падеже? (По тропинке,  по небу, к бабушке) ­   В   каком   еще   падеже   встретились   имена   существительные?  (В   родительном падеже.   От   дуба,   до   дороги,   из   дома,   вокруг   леса,   у   окна.   В   предложном падеже – на ёлке, в творительном падеже – над полем) ­ Выберите любое слово и составьте с ним предложение. Запишите его и подчеркните грамматическую основу.  ­ Прочитайте свое предложение и назовите его грамматическую основу. 7. Итог урока.  8.Рефлексия. ­ Что узнали об именах существительных в дательном падеже? (Отвечают на вопросы кому? чему?, употребляются с предлогами к, по.) ­ Чему научились? (Научились находить имена существительные в  дательном падеже, определять падеж имен существительных.) Что показалось трудным? Какие вопросы возникли по ходу выполнения заданий? С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите это соответствующим «личиком».  Оцените свою работу и работу своих товарищей на уроке, дополняя предложения:   Мне понравилось на уроке …  Мне удалось на уроке…  Я порадовался на уроке за …  Я могу похвалить себя за …  Мне надо еще поработать над … 8.Домашнее задание Страница 47, упражнение 85. ПАДЕЖИ Воскликнул ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ: – Мой именинник ТОТ, Который изумительно  Науку познает! – ТОГО, – сказал РОДИТЕЛЬНЫЙ, – Я отрицаю, кто Не может без родителей Надеть свое пальто. – ТОМУ, – ответил ДАТЕЛЬНЫЙ, – Плохое имя дам, Кто не любил старательно Уроки делать сам. – ТОГО, – сказал ВИНИТЕЛЬНЫЙ, – Я буду обвинять, Кто книжку выразительно Не может прочитать. – С ТЕМ, – заявил ТВОРИТЕЛЬНЫЙ, – Я только лишь в ладу, Кто очень уважительно Относится к труду. – О ТОМ, – сказал ПРЕДЛОЖНЫЙ, – Я предложу рассказ, Кто в жизни делать может Полезное для нас.

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017