Конспект урока по русскому языку "Фразеологизмы" (6 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Фразеологизмы" (6 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
29.01.2018
Конспект урока по русскому языку "Фразеологизмы" (6 класс, русский язык)
В процессе урока учащиеся повторяют изученный ранее материал. Работают в группах, выполняют компетентностно-ориентированные задания, разноуровневые тесты, на одном из этапов урока работают с электронными тренажерами, обсуждают результаты своей работы. Такая форма урока способствует активизации познавательной деятельности. Основной задачей урока является применение изученного материала на практике.
Гарчева МБОУ СШ 36 Конспект урока.doc
Аннотация к уроку В   процессе   урока   учащиеся   повторяют   изученный   ранее   материал.   Работают   в   группах,   с компетентностно­ориентированными заданиями, обсуждают результаты своей работы. Такая форма урока способствует активизации познавательной деятельности. Основной задачей урока является практическое применение изученного материала.  Систематизировать знания по теме «Фразеологизмы в русском языке». Закрепить навыки правописания и употребления фразеологизмов. Формировать информационные умения учащихся; формировать навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной речи и письменной; развивать творческие способности и образное мышление школьников; обогащать словарный запас школьников; воспитывать любовь к родному языку. Учебный предмет: русский язык 6 класс (12 лет),  2 часа. Тема урока: Обобщающий урок «Фразеологизмы» Дидактические цели  урока:   Методические задачи урока:   отличать их от других речевых единиц в потоке речи;     Дидактические  материалы: иллюстрации, презентация, разноуровневый тест,   фразеологический словарь, толковый словарь. Описание знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для усвоения  материала УЗ:  учащиеся должны уметь обобщать и систематизировать изученный материал, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. КОЗ №1 Информационная компетентность Аспект ­ извлечение   вторичной информации 1­й уровень Аспект ­ планирование и поиск информации 2­й уровень  Коммуникативная компетентность Аспект – публичное выступление 2­й уровень  КОЗ №2 Информационная компетентность. Аспект  ­ извлечение   вторичной информации 1­й уровень Аспект ­ обработка информации 2­й уровень Коммуникативная компетентность Письменная коммуникация 3­й уровень Аспект ­ публичное выступление 2­й уровень КОЗ №3 Информационная компетентность Аспект – извлечение вторичной информации 2­й уровень Аспект – обработка информации 1 25 компьютеров Интерактивная доска использование КОЗ №1  использование КОЗ №2   Использование КОЗ №3 Показ   презентации   на   этапах   «Целеполагание»,   «Повторение   и   обобщение   материала», 2­й уровень Аспект – публичное выступление Необходимые навыки владения ИКТ учителя: пользователь ПК Необходимые   навыки   владения   ИКТ   учеников:  учащиеся   умеют   самостоятельно   найти предложенные тренировочные задания, выполнить их, используя знания работы за компьютером и соблюдая ТБ отключить компьютер, составление презентации под руководством учителя, работа на интерактивной доске. Краткая характеристика класса: 6«Б» класс (25 человек) со средними учебными возможностями. 6   учеников   с   высоким   уровнем   восприятия   учебного   материала,   12   –   со   средними   учебными возможностями,   7   –   со   слабыми   учебными   возможностями.   Все   имеют   первоначальные   навыки работы на компьютере. Презентацию готовили под руководством учителя. Место УЗ в изучаемой теме:  раздел «Лексика и Фразеология». Необходимое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска. Тип урока: Урок обобщения и закрепления  изученного материала.  Используемый медиа ­ ресурс:  презентация материала по теме урока. Минимальное техническое оснащение класса.   Место фрагмента с ИКТ в структуре урока:  «Практическая работа», «Закрепление материала», «Итог».               Работа в группе.               Работа в группе               Работа в группе                                                            Ход урока I.Организационный момент   Настроить учащихся на работу. Организация внимания.      II.Постановка целей и задач урока. III. Проверка пройденного материала.  1. Задание: Пословицы «шутят». Найти ошибку в каждой пословице. Самопроверка: (на экран выводится правильный вариант задания) 2. Индивидуальное   задание   (2   человека):   словарная   работа  (повторение   словарных   слов, актуализация знаний учащихся).          Реформа   календаря,   атмосфера   планеты   Земля,   изобретение   компьютера,     прозрачная   акварель, профессиональный мастер, деревянная терраса, исчезнуть в темноте.         Задания: 1) найти иноязычные слова; 2) выделить изученные орфограммы; 3) объяснить лексическое значение слов реформа, календарь, атмосфера с помощью толкового словаря. IV.   Целеполагание.  Настроить   на   изучение,   восприятие   материала.   Организация   работы   по целеполаганию.  Вспомним определение фразеологизмов и их отличия от свободных словосочетаний. Ответы на вопросы. Проверить знания учащихся по изученной ранее теме. Объяснение  выполнения задания.   Практическая работа на компьютере  ­ тренировочные задания   2 Отдых   учащихся.   Организовать   отдых   учащихся.   Отвлечение   от   учебной Слово учителя о фразеологизмах русского языка. Беседа аналитического характера. Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизм и его признаки. Происхождение фразеологизмов в русском языке. Источники русских фразеологизмов. V. Повторение и обобщение материала. Проверить умения учащихся понимать и обобщать материал. 1. 2.     3.Выступления учащихся, подготовивших индивидуальное задание: подобрать  иллюстрации по данной теме, используя ресурсы Интернет.   Игра:  учащиеся демонстрируют рисунки, на которых фразеологизмы изображены в буквальном значении,   ребята   должны   отгадать,   что   изображено   и   заменить   фразеологизм   одним   словом. (Например, «вставлять палки в колеса» ­  мешать, «как кот наплакал» – мало, «как снег на голову»  ­ неожиданно, «вешать лапшу на уши» ­ обманывать,  «делать из мухи слона» ­ преувеличивать). Физминутка. деятельности, расслабление мышц. VI. Практическая работа.  Обогащать словарный запас учащихся. Организация работы с КОЗ  Работа творческих групп. Исследовательская статья «Фразеологизмы – это перлы, самородки и самоцветы родного языка». КОЗ №1   дополнительную литературу. Подготовьте материал для написания статьи.   КОЗ №2  Познакомьтесь   с   предложенным   материалом.   Выберите   наиболее   интересные   моменты   и напишите статью­исследование. Статья должна быть рассчитана на массового читателя. Оформите публичное выступление КОЗ №3    Подведение итогов учителем. VII. Закрепление материала (с использованием ЦОР)         Повторение и закрепление усвоенного материала.         Организация работы с тренажером.         Разноуровневый тест «Вдохновись!».                Работа на индивидуальных компьютерах. Задания в тестовой форме. VIII. Итог урока.  Сообщение итогов урока.     Ответы, выводы и мнения учащихся. Комплексное оценивание работы учащихся на уроке. Рефлексия. Организация рефлексии. Домашнее задание (на выбор) Развитие творческих способностей учащихся. Объяснения выполнения задания: написать сочинение­миниатюру на одну из тем: «Моя хата с краю», «У сильного всегда бессильный виноват». Что такое фразеологизм? Что такое фразеология? Какими признаками обладает фразеологизм? Чем фразеологизм отличается от словосочетания?   Познакомьтесь   со   справочной   литературой.   Используйте   ресурсы   Интернет     и Оформите свою работу в виде публичного выступления. Покажите подготовленную вами презентацию в программе Power Point. 3 4 5

Конспект урока по русскому языку "Фразеологизмы" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Фразеологизмы" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Фразеологизмы" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Фразеологизмы" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Фразеологизмы" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Фразеологизмы" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Фразеологизмы" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Фразеологизмы" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Фразеологизмы" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Фразеологизмы" (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018