Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
04.04.2017
Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс
Тема урока: Глагол – как часть речи. Цель: Повторение и совершенствование знаний о существенных признаках глагола. Развивать орфографическую зоркость, речь, память, образное мышление учащихся Воспитывать такие черты характера, как нежность, любовь, доброту; учить видеть красоту природы. Оборудование: 1. Плакат со словами: метеоролог, астроном, ботаник, зоолог. 2. Иллюстрации подснежников. 3. Карточки с падежными окончаниями. 4. Корзина подснежников для каждого ученика. 5. Грамзапись пьесы П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник.» 6. Книга мордовского писателя А.Прохорова «Полотенце Вирясы»- Ребята, каким бы вы хотели видеть урок? - Какими бы вы хотели быть на уроке? - Каким хотели б видеть своего учителя на уроке? Я думаю, что хороший урок состоит в том случае, если вы, мои умники и умницы, поможете мне. - Загляни в окно. Какой чудесный день! Так и хочется начать урок с поэтической минутки:
Глагол-как часть речи.docx
Тема урока: Глагол – как часть речи. Цель: Повторение и совершенствование знаний о существенных признаках  глагола. Развивать орфографическую зоркость, речь, память, образное мышление  учащихся Воспитывать такие черты характера, как нежность, любовь, доброту; учить  видеть красоту природы. Оборудование: 1. Плакат со словами: метеоролог, астроном, ботаник, зоолог. 2. Иллюстрации подснежников. 3. Карточки с падежными окончаниями. 4. Корзина подснежников для каждого ученика. 5. Грамзапись пьесы П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник.» 6. Книга мордовского писателя А.Прохорова «Полотенце Вирясы» Ход урока. 1. Организационный момент. ­ Ребята, каким бы вы хотели видеть урок? ­ Какими бы вы хотели быть на уроке? ­ Каким хотели б видеть своего учителя на уроке? Я думаю, что хороший урок состоит в том случае, если вы, мои умники и  умницы, поможете мне. ­ Загляни в окно. Какой чудесный день! Так и хочется начать урок с поэтической минутки:         Недавно здесь мели м..тели.         Летел сухой к..лючий снег.         А нынче с крыш текут к..пели,         Предупреждая о весне.                                               Е.Стюарт. ­ О чём это четверостишие? ­ Что помогло вам в этом убедиться? ­ Какие изменения произошли в природе с наступлением весны? (Больше ясных солнечных дней. Небо радует синевой. Много света, что  приходится жмуриться. Сильнее греет солнце и поднимается выше. На белой  скатерти снега видны голубые тени. В лесу начинают высыпаться из шишек  семена ели, осыпается сухая хвоя и т.д.)                     2.Орфографическая пятиминутка. Посмотрим на текст с орфографической точки зрения ­ Объясните написание пропущенных орфограмм в тексте. ­ Определите падеж прилагательных в словосочетании­ сухой колючий снег. ­ Объясните правописание окончаний ­ Какой частью речи являются выделенные слова? ­ Докажи, что это глаголы. Для этого, откройте учебник русского языка на  стр. 148, и ответьте на вопросы: ­ На какие вопросы отвечают глаголы? ­ Что обозначают? ­ Каким членом предложения бывает глагол? ­ Как изменяются глаголы? (по числам, временам). 3. Сообщение темы и цели урока. ­ Сегодня на уроке поговорим о глаголе, как части речи, воспроизведем в  нашей памяти    полученные ранее знания о глаголе.  (Текст записывается. Над глаголом указывают число. Слежу за посадкой  обучающихся.  Напоминаю девиз: «Красиво писать­красоту творить».) 4.Выборочный диктант.     У природы и у людей разные календари наступления весны.     Для метеорологов весна начинается 1 марта, а у астрономов свой отсчет  времени, для них весна начинается со дня весеннего равноденствия­ 21­22  марта, ботаники считают, что весна начинается с сокодвижения у  деревьев,  зоологи­со дня прилета грачей.    Но есть примета, которая указывает на начало весны. Это появление на  пригорках первые проталин. Появились проталины­ждите прилета грачей.. (Консультанты поясняют значения слов метеоролог, астроном, зоолог,  ботаник). Далее читают текст «Первые шаги весны».    Выборочно выполняется следующая работа:    выписать глаголы, указать время, число. Разобрать по составу глаголы, соответствующие данной схеме ______,  записать два своих.     Первые шаги весны. На дороге снег уже побурел, смешался с  землей. На  темной крыше крылечка снежная шапка совсем подтаяла. Она вот­вот с  шуршанием сползет вниз и глухо ударится о землю. Как отличить глагол от существительного и прилагательного? 5.Работа со словарем настроений. ­ Какое настроение несет весна, вступая в свои права?   (на доске плакат со словами «Весна наступает» ) ­ Как произнесет эти слова человек, которому безразличен приход весны?  ­ Кому неприятно наступление весны?   А как произнесете эту фразу вы, ребята, соскучившиеся по весенней капели,  яркому       солнцу, синему небу, первым весенним цветам. ­ Первые весенние цветы! Как приятно и неожиданно их появление.   Цветок весны, и идущий к нам по снегу,   Простой цветок, но сколько он несет,   Добра и радости, и счастья человеку! Идёт весна – красна и одаривает нас первыми цветами. А самый храбрый из  них­ подснежник. ­ Какие подснежники вы знаете? (Знакомство с книгой о травах и цветах мордовского писателя  А.А.Прохорова. Показ иллюстраций первоцветов.) 6.Конкурс на лучшее предложение. Закройте глаза и мысленно представьте себе лесную поляну или южный склон  косогора. Вы увидели подснежники, но боитесь их испугать, хотите с кем­то  поделиться своей радостью. Предлагаю конкурс на лучшее предложение.  (Лучшее предложение записать с комментированием у доски. Разобрать по  членам и частям речи). ­ Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? (сделать морфологический разбор имени существительного подснежники). 7. Упражнение в употреблении глаголов. А вот так описывает появление первого цветка известный сказочник Г.Н.  Андерсен. « Оживим» текст. Цветок… из снега навстречу солнечному миру. Лучи…….и……его так нежно, что он совсем……. Он …….. белый, как снег, украшенный зелеными  полосочками, смущенно и радостно склонив голову. Слова для справок: гладили, целовала, поднялся, раскрылся, стоял. ­ В каком времени употреблены глаголы? ­ Как узнали? ­ Что нам ещё известно о глаголах прошедшего времени? ­ Чем итересен текст с точки зрения содержания и употребления слов?   (о подснежнике говорится, как о живом существе). ­ Как называется такой прием  в литературе? (олицетворение) 8.Творческая работа.               ­ Обратился к весенней теме и великий русский композитор П.И.  Чайковский. Он написал музыкальное произведение, которое так и называется «Апрель. Подснежник». Ведь подснежники появляются именно в апреле. (слушают музыку).              ­ Какие поэтические картины могут возникнуть в вашем воображении  под        воздействием слушания музыки? (звучат ответы детей).              ­ А у меня, ребята родилось сказка, которую я назвала «Снежинка и  подснежник».              ­ Какая связь может быть между ними? (По началу сказки, дети  записывают её    продолжение).  9.Итог урока. ­ Повторяем все, что знаем о глаголе. ­ Что обозначает? ­ На какие вопросы отвечает? ­ Как изменяется? ­ Каким членом предложения чаще всего бывает? ­ Ваше мнение об уроке. Что нового вы узнали? ­ Хорошо или плохо нарвать большой букет цветок подснежников. Вывод: Леса­богатство нашего края, их нужно беречь. Находясь в  лесу, не нужно  забывать о правилах поведения в нём, чтобы не нанести вред природе.  Урок заканчивается поэтической минуткой: Р.Гамзатов. С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудач Видел я: цветы, как люди плачут И росу роняют на песок. Кто не верит, всех зову я в сад­ Видите, моргая еле­еле, На людей доверчиво глядят Все цветы, как дети в колыбели. ­ Давайте же, ребята, подружимся с цветами, заглянем в их добрые  доверчивые глаза  и     сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.   (В память об уроке каждый ребенок получает подснежник).

Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017