Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
04.04.2017
Тема урока: Глагол – как часть речи.
Цель: Повторение и совершенствование знаний о существенных признаках глагола.
Развивать орфографическую зоркость, речь, память, образное мышление учащихся
Воспитывать такие черты характера, как нежность, любовь, доброту; учить видеть красоту природы.
Оборудование:
1. Плакат со словами: метеоролог, астроном, ботаник, зоолог.
2. Иллюстрации подснежников.
3. Карточки с падежными окончаниями.
4. Корзина подснежников для каждого ученика.
5. Грамзапись пьесы П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник.»
6. Книга мордовского писателя А.Прохорова «Полотенце Вирясы»- Ребята, каким бы вы хотели видеть урок?
- Какими бы вы хотели быть на уроке?
- Каким хотели б видеть своего учителя на уроке?
Я думаю, что хороший урок состоит в том случае, если вы, мои умники и умницы, поможете мне.
- Загляни в окно. Какой чудесный день!
Так и хочется начать урок с поэтической минутки:
Глагол-как часть речи.docx
Тема урока: Глагол – как часть речи.
Цель: Повторение и совершенствование знаний о существенных признаках
глагола.
Развивать орфографическую зоркость, речь, память, образное мышление
учащихся
Воспитывать такие черты характера, как нежность, любовь, доброту; учить
видеть красоту природы.
Оборудование:
1. Плакат со словами: метеоролог, астроном, ботаник, зоолог.
2. Иллюстрации подснежников.
3. Карточки с падежными окончаниями.
4. Корзина подснежников для каждого ученика.
5. Грамзапись пьесы П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник.»
6. Книга мордовского писателя А.Прохорова «Полотенце Вирясы»
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ребята, каким бы вы хотели видеть урок?
Какими бы вы хотели быть на уроке?
Каким хотели б видеть своего учителя на уроке?
Я думаю, что хороший урок состоит в том случае, если вы, мои умники и
умницы, поможете мне.
Загляни в окно. Какой чудесный день!
Так и хочется начать урок с поэтической минутки:
Недавно здесь мели м..тели.
Летел сухой к..лючий снег.
А нынче с крыш текут к..пели,
Предупреждая о весне.
Е.Стюарт.
О чём это четверостишие?
Что помогло вам в этом убедиться? Какие изменения произошли в природе с наступлением весны?
(Больше ясных солнечных дней. Небо радует синевой. Много света, что
приходится жмуриться. Сильнее греет солнце и поднимается выше. На белой
скатерти снега видны голубые тени. В лесу начинают высыпаться из шишек
семена ели, осыпается сухая хвоя и т.д.)
2.Орфографическая пятиминутка.
Посмотрим на текст с орфографической точки зрения
Объясните написание пропущенных орфограмм в тексте.
Определите падеж прилагательных в словосочетании сухой колючий снег.
Объясните правописание окончаний
Какой частью речи являются выделенные слова?
Докажи, что это глаголы. Для этого, откройте учебник русского языка на
стр. 148, и ответьте на вопросы:
На какие вопросы отвечают глаголы?
Что обозначают?
Каким членом предложения бывает глагол?
Как изменяются глаголы? (по числам, временам).
3. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке поговорим о глаголе, как части речи, воспроизведем в
нашей памяти полученные ранее знания о глаголе.
(Текст записывается. Над глаголом указывают число. Слежу за посадкой
обучающихся.
Напоминаю девиз: «Красиво писатькрасоту творить».)
4.Выборочный диктант.
У природы и у людей разные календари наступления весны.
Для метеорологов весна начинается 1 марта, а у астрономов свой отсчет
времени, для них весна начинается со дня весеннего равноденствия 2122
марта, ботаники считают, что весна начинается с сокодвижения у деревьев,
зоологисо дня прилета грачей.
Но есть примета, которая указывает на начало весны. Это появление на
пригорках первые проталин. Появились проталиныждите прилета грачей..
(Консультанты поясняют значения слов метеоролог, астроном, зоолог,
ботаник). Далее читают текст «Первые шаги весны».
Выборочно выполняется следующая работа:
выписать глаголы, указать время, число.
Разобрать по составу глаголы, соответствующие данной схеме ______,
записать два своих.
Первые шаги весны. На дороге снег уже побурел, смешался с землей. На
темной крыше крылечка снежная шапка совсем подтаяла. Она вотвот с
шуршанием сползет вниз и глухо ударится о землю.
Как отличить глагол от существительного и прилагательного?
5.Работа со словарем настроений.
Какое настроение несет весна, вступая в свои права?
(на доске плакат со словами «Весна наступает» )
Как произнесет эти слова человек, которому безразличен приход весны?
Кому неприятно наступление весны?
А как произнесете эту фразу вы, ребята, соскучившиеся по весенней капели,
яркому солнцу, синему небу, первым весенним цветам.
Первые весенние цветы! Как приятно и неожиданно их появление.
Цветок весны, и идущий к нам по снегу,
Простой цветок, но сколько он несет,
Добра и радости, и счастья человеку!
Идёт весна – красна и одаривает нас первыми цветами. А самый храбрый из
них подснежник.
Какие подснежники вы знаете?
(Знакомство с книгой о травах и цветах мордовского писателя
А.А.Прохорова.
Показ иллюстраций первоцветов.)
6.Конкурс на лучшее предложение.
Закройте глаза и мысленно представьте себе лесную поляну или южный склон
косогора. Вы увидели подснежники, но боитесь их испугать, хотите с кемто
поделиться своей радостью. Предлагаю конкурс на лучшее предложение.
(Лучшее предложение записать с комментированием у доски. Разобрать по
членам и частям речи).
Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? (сделать морфологический разбор имени существительного подснежники).
7. Упражнение в употреблении глаголов.
А вот так описывает появление первого цветка известный сказочник Г.Н.
Андерсен. « Оживим» текст.
Цветок… из снега навстречу солнечному миру. Лучи…….и……его так нежно,
что он совсем……. Он …….. белый, как снег, украшенный зелеными
полосочками, смущенно и радостно склонив голову.
Слова для справок: гладили, целовала, поднялся, раскрылся, стоял.
В каком времени употреблены глаголы?
Как узнали?
Что нам ещё известно о глаголах прошедшего времени?
Чем итересен текст с точки зрения содержания и употребления слов?
(о подснежнике говорится, как о живом существе).
Как называется такой прием в литературе? (олицетворение)
8.Творческая работа.
Обратился к весенней теме и великий русский композитор П.И.
Чайковский. Он написал музыкальное произведение, которое так и называется
«Апрель. Подснежник».
Ведь подснежники появляются именно в апреле.
(слушают музыку).
Какие поэтические картины могут возникнуть в вашем воображении
под воздействием слушания музыки?
(звучат ответы детей).
А у меня, ребята родилось сказка, которую я назвала «Снежинка и
подснежник».
Какая связь может быть между ними? (По началу сказки, дети
записывают её продолжение).
9.Итог урока.
Повторяем все, что знаем о глаголе.
Что обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Как изменяется?
Каким членом предложения чаще всего бывает? Ваше мнение об уроке. Что нового вы узнали?
Хорошо или плохо нарвать большой букет цветок подснежников.
Вывод:
Лесабогатство нашего края, их нужно беречь. Находясь в лесу, не нужно
забывать о правилах поведения в нём, чтобы не нанести вред природе.
Урок заканчивается поэтической минуткой:
Р.Гамзатов.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудач
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад
Видите, моргая елееле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
Давайте же, ребята, подружимся с цветами, заглянем в их добрые
доверчивые глаза и сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.
(В память об уроке каждый ребенок получает подснежник).
Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс
Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс
Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс
Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс
Конспект урока по русскому языку "Глагол -как часть речи" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.