Конспект урока по русскому языку "Гласные звуки" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При разработке урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся, дифференцированный подход в обучении. Урок соответствовал всем современным требованиям. Мультимедийное сопровождение способствовало развитию наглядно-образного мышления учащихся. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся был открыт доступ к большему объёму информации, представленному в занимательной форме.Конспект урока по русскому языку "Гласные звуки" (1 класс)
Иконка файла материала Урок русского языка по теме Гласные звуки 1 кл.docx
Урок русского языка по теме «Гласные звуки» 1 класс Тема: Гласные звуки. Задачи: Тип: урок знакомства с новым материалом  Организовать работу по обеспечению высоко уровня вовлеченности учащихся в учебную деятельность;  Способствовать овладению умением правильно выделять гласные звуки по их признакам;  Развивать устную монологическую и диалогическую речь. Планируемые результаты Метапредметные:  Понимать и принимать учебную задачу,  осуществлять решение учебной задачи под  руководством учителя; Личностные:  проявлять интерес к новым знаниям;  выполнять правила поведения ученика на  уроке. Оценивать результаты работы. Межпредметные связи: музыка: пение гласных звуков. Ресурсы урока:  Учебник, с. 58­60   Рабочая тетрадь  Электронное приложение к учебнику. Содержание деятельности учителя: Содержание деятельности обучающихся: Ход урока Предметные:  Различать в слове гласные  звуки по их признакам;  Правильно произносить  гласные звуки;  Различать гласные звуки и  буквы, обозначающие  гласные звуки.     Планировать деятельность под  руководством учителя; Работать с разными источниками  информации: текстом, рисунком, схемой;  Вступать в диалог, выслушивать разные  точки зрения, отстаивать свое мнение, приводя аргументы; Работая в паре предлагает разложить  выложенные на парте буквы русского  алфавита в определенном порядке.  Вспомнить как называется определенный  порядок букв. Назвать на какие группы  делятся буквы алфавита. Актуализация необходимых знаний   Работая в паре раскладывают буквы в определенной последовательности.  Вспоминают, как называется такой порядок    Называют,  на какие группы делятся буквы алфавита. Мотивация познавательной деятельности   Работая в парах наблюдают за образование разных слов при подстановке разных  букв;  Наблюдая за выбранными буквами делают вывод о том, что объединяет эти буквы и вспоминают  информацию о них;  На выданных рабочих листах ставят условные обозначения с их мнениями о  объеме их знаний о гласных звуках (+) Знаю все Думаю что не все Ничего не знаю  Ставят учебную задачу, выяснить особенности гласных звуков.  Предлагает отгадать, что произошло со  словами, написанными на доске и  догадаться, какими могли бы быть эти  слова (р.к., л.с, г.р.) и выбрать нужные  буквы из выложенного на столе алфавита;  Организует работу в парах для  исследования;  Предлагает подумать,  что объединяет все  «пропавшие» буквы и все ли ученики знают  о «пропавших» буквах;  Предлагает сделать предположение о том,  все ли они знают о гласных звуках. Организация познавательной деятельности  Организует наблюдение за произношением  гласных звуков при выполнении № 3 учебника. Предлагает определить три основных  признака гласных и выбрать их из  предложенных вариантов (поется, образует  слог, состоит только из голоса) и составить  кластер    Читают вслух обозначения гласных звуков, рассматривают рисунки с  изображение детей. Соотносят положение губ с произношением  предложенных звуков наблюдая друг за другом. Выбирают три главных  признака гласных звуков. Вставляют выбранные варианты в кластер на  доске. (поется, участвуют  голос и шум, образует слог, состоит только из  голоса, слог не образует) Предлагает подумать, чего больше­ гласных                                     гласный звук звуков или гласных букв, которые их  обозначают.  Организует самопроверку своих предположений по учебнику и предлагает дать самому себе  объяснение данного выбора­почему?  Организует самостоятельную работу с игрой из электронного пособия «Помоги птичкам»,  где надо к написанным словам принести  гласный звук, который там слышится. После  игры предлагает проанализировать №7 в  учебнике.  Предлагает придумать и записать по  несколько слов в тетрадь, где бы гласный звук выполнял разную работу (обозначал твердость предшествующего согласного или его  мягкость Или выполнить № 8  Проводится беседа  по вопросам: ­Что нового узнали о гласных буквах и  звуках? ­Что можем добавить в кластер о гласных  звуках?  Анализ по рабочим листам:                                                        ­Кто считал, что он ничего не  знал о гласных звуках, а оказалось, сто многое мог подсказать?                                          ­Кто  считал что он все знает, но русский язык  преподнес ему сюрприз?                                                                                  ­Кто предполагал,  Больше Меньше Одинаково  На рабочем листе делают предположения  Сверяют свои предположения с правилом в учебнике на с.59  Объясняют, почему букв больше, чем звуков.  Выполняя игровые задания учащиеся соотносят гласный звук, который  слышится с написанным словом. По завершении игры рассматривают №7 в  учебнике  Учащиеся выбирают из двух заданий то, с которым они справятся или  которое им интереснее. Подведение итогов  Рассказывают, что гласных букв больше, чем гласных звуков  Предлагают добавить в кластер еще 2 «работы», которые выполняют  гласные. Указывают на твердость согласного                     обозначают мягкость согласного  Возвращаются к начальным своим предположениям о знаниях о гласныхчто знает много, но еще не все? звуках и сравнивают их с итогом урока. Дополнительный материал: рабочий лист Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить задания 1­3 из уч.с.62 «Проверь себя» Дополнительные творческие задания: Составь памятку­ как бы я определял гласный звук в слове