Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
09.01.2018
Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)
Развитие навыков мышления на предметном материале на основе использования приёмов ТРКМ. Развитие коммуникативной компетенции через ведение диалога, обогащение словарного запаса учащихся. Ученики повторяют, обобщают знания о предложении, умеют находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Учащиеся на уроке работают индивидуально, в парах и в группах.Развитие навыков мышления на предметном материале на основе использования приёмов ТРКМ. Развитие коммуникативной компетенции через ведение диалога, обогащение словарного запаса учащихся. Ученики повторяют, обобщают знания о предложении, умеют находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Учащиеся на уроке работают индивидуально, в парах и в группах.
Главные и второстепенные члены предложения.doc
Урок русского языка Тема занятия: Ссылка: Общие цели: Класс 3  Дата  Главные и второстепенные члены предложения. Учебник Русский язык для 3 класса (1 ч.)– Алматы,  «Алматыкітап », 2010 (В.К. Павленко, Г.В. Клыпа).  Развитие навыков мышления на предметном материале на  основе использования приёмов ТРКМ Результаты обучения: Ключевые идеи: Материалы и  оборудование Этапы проведения урока Организация класса Врем я 45 мину т  2  мин. Развивать   коммуникативную   компетенцию   через   ведение диалога, обогащать словарный запас учащихся. Ученики повторяют,  обобщают знания  о  предложении,  умеют находить грамматическую основу и второстепенные  члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Интерактивная доска, маркеры, плакаты, оценочные листы. Ход занятия Действия преподавателя  и действия участников Занятие   начинается   с   приветствия   учащихся.   Психологический настрой на урок (под тихую музыку).  ­ Я рада приветствовать     Вас в классе нашем     Возможно, есть классы и лучше и краше.     Но пусть в нашем классе вам будет светло 3 мин.      Пусть будет уютно и очень легко. – Наши чувства могут приносить вред нашему здоровью и  здоровью наших близких. Надо чаще улыбаться, говорить друг  другу комплименты. I этап ­ Вызов Целеполагание 5  мин. Кумулятивная  беседа: Какое настроение понадобиться нам для успешной работы на  уроке?  Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка тоже творит  чудеса. Запись даты.  Актуализация знаний «Корзина идей» ­Назовите самую большую речевую единицу раздела  синтаксис? – предложение ­ В тетрадях запишите всё что знаете о предложении (1 мин) ­ Обсудите в группе  (При работе вспоминаем правила работы в группах),  1 II стадия –  Осмысление  Работа в  группах 10  мин. распишите свои знания на грибочках (2 мин) ­ Итак, что знают ребята 1 группы? – не повторять!!! – по  грибочку от каждой группы внести в корзину идей * понятие (т.е. группа слов, связанных между собой по  смыслу) * восклицательное / невосклицательное * повеств./ побуд. / вопросит. * Распр./ нерасп. *….. есть грам. основа и второстеп. Чл. Пред. ­ О чём мы ещё не говорили на уроке? – о ЧП ­ сформулируйте тему урока ­ Ребята, а мы уже работали с ЧП во втором классе? – Тогда чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Какова цель нашего урока? Д. – систематизировать знания о ЧП,   Повторить: что такое ЧП. Критерии успеха, учитель: Поработав сегодня в группах, в парах, самостоятельно вы сможете выполнить все указанное по теме. I   Задание 1. ­   А   начнё   мы   сегодня   с   игры   «Верю   –   не   верю».   Если   вы согласны с моим утверждением ­ +, если не согласны ­­.Будьте внимательны! Верите ли вы, что… * Предложение всегда состоит из главных и  второстепенных ЧП? –  * В грамматическая основа П состоит из подлежащего и  сказуемого? + *Второстепенные члены не входят в основу предложения? + *Предложение может быть без второстепенных членов?+ *Второстепенные члены не зависят от главных и других  членов предложения?­ *Подлежащее чаще  выражено существительным?+ *Сказуемое в основном  выражено глаголом?+ *Подлежащее и сказуемое составляют основу  2 ФО 3  мин. Рефлексия 2мин 3 мин 10  мин. Физминутка Отработка  практических  навыков. ФО  (взаимооценка) предложения?+  Проверка по модельному  ответу:   ­+++­+++ Внести оценки в оценочный лист II    Взаимооценка по заданным критериям.: группы  оценивают результаты работы других групп..  Раздаются оценочные бланки группам. (см. приложение №1). После вступления каждой группы дается 30 сек для  формативного оценивания. III На что было направлено данное задание? На систематизацию знаний о ЧП. У всех групп результат  совпал с максимальным баллом? Сделайте вывод, над чем нам  надо работать? IV.  Для   проверки   знаний   о   ЧП   мы   выполним   следующее практические задания. 2 задание.  ­ Выпишите в тетради основы предложений. Докажите, что это грамматическая основа. *** проговорите друг с другом что такое грамматическая  основа П 1 группа (низ. Ур.): В траве сидел кузнечик. Бабушка готовит ужин. Идёт урок  русского языка. 2  и 3 группа (сред.ур.): Блестит чистое зеркало воды. Здесь открывается маленькое  озерко. За ним длинной вереницей разгуливают редкостные  птицы. 4 группа (выс.ур.) Буйно цветут цветы на лугах, И на широких речных берегах Шумно раскидываются кочевья.  Проверка   по   модельному   обсудить ошибки если были Внести оценки в оценочный лист   ответу:     взаимопроверка­ 3 задание. Задание «Конструктор предложений» 1 группа  ­ Составьте П и запишите их в тетради Первые, зацвели, деревья. Пасеке, городок, на, оживает, пчелиный. Пчёлы, сотах, дремали, зимой, в. 2 и 3 группа – Распространите предложения Пришла весна. Растаял снег. Прилетели птицы. Стало тепло. 3 III этап­  Рефлексия Итог урока СО 2 мин 3 мин 4   группа   –   Составьте   и   напишите   рассказ   про   бегемотов, распространив предложения. Бегемоты. Дверь   раскрылась.   Показалась   морда.   Бегемот   втягивает воздух. Воздух пугает.  Проверка   по   модельному   ответу   1   группа,   2   и   3   группа   – взаимопроверка, 4 группу проверяет учитель..  Оцените.  У. – По какой теме мы работали сегодня на уроке? Какую цель ставили перед собой? Достигли мы этой цели? Проверка знаний Перед вами лежит основа кластера, который вам предстоит заполнить. Всё что знаете о ЧП. – выход на след. урок. * Оценивать вашу работу мы будем на след. уроке, где мы выявим   уровень   усвоения   материала   по   данной   теме   и организуем РНО, наметим пути устранения ошибок. *** выставить оценки. ­ Рефлексия по сотовым телефонам Домашнее  задание 2  мин.  Повторить теорию уч. стр________ теоретическая  тетрадь Упр. ___ стр.____                                   Дневник общения.  4 5

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018