Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
09.01.2018
Развитие навыков мышления на предметном материале на основе использования приёмов ТРКМ. Развитие коммуникативной компетенции через ведение диалога, обогащение словарного запаса учащихся. Ученики повторяют, обобщают знания о предложении, умеют находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Учащиеся на уроке работают индивидуально, в парах и в группах.Развитие навыков мышления на предметном материале на основе использования приёмов ТРКМ. Развитие коммуникативной компетенции через ведение диалога, обогащение словарного запаса учащихся. Ученики повторяют, обобщают знания о предложении, умеют находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Учащиеся на уроке работают индивидуально, в парах и в группах.
Главные и второстепенные члены предложения.doc
Урок русского языка
Тема занятия:
Ссылка:
Общие цели:
Класс 3
Дата
Главные и второстепенные члены предложения.
Учебник Русский язык для 3 класса (1 ч.)– Алматы,
«Алматыкітап », 2010 (В.К. Павленко, Г.В. Клыпа).
Развитие навыков мышления на предметном материале на
основе использования приёмов ТРКМ
Результаты обучения:
Ключевые идеи:
Материалы и
оборудование
Этапы
проведения
урока
Организация
класса
Врем
я 45
мину
т
2
мин.
Развивать коммуникативную компетенцию через ведение
диалога, обогащать словарный запас учащихся.
Ученики повторяют, обобщают знания о предложении,
умеют находить грамматическую основу и второстепенные
члены предложения.
Главные и второстепенные члены предложения.
Интерактивная доска, маркеры, плакаты, оценочные листы.
Ход занятия
Действия преподавателя и действия участников
Занятие начинается с приветствия учащихся.
Психологический настрой на урок (под тихую музыку).
Я рада приветствовать
Вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
3 мин.
Пусть будет уютно и очень легко.
– Наши чувства могут приносить вред нашему здоровью и
здоровью наших близких. Надо чаще улыбаться, говорить друг
другу комплименты.
I этап Вызов
Целеполагание
5
мин.
Кумулятивная
беседа:
Какое настроение понадобиться нам для успешной работы на
уроке?
Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка тоже творит
чудеса.
Запись даты.
Актуализация знаний «Корзина идей»
Назовите самую большую речевую единицу раздела
синтаксис? – предложение
В тетрадях запишите всё что знаете о предложении (1 мин)
Обсудите в группе
(При работе вспоминаем правила работы в группах),
1 II стадия –
Осмысление
Работа в
группах
10
мин.
распишите свои знания на грибочках (2 мин)
Итак, что знают ребята 1 группы? – не повторять!!! – по
грибочку от каждой группы внести в корзину идей
* понятие (т.е. группа слов, связанных между собой по
смыслу)
* восклицательное / невосклицательное
* повеств./ побуд. / вопросит.
* Распр./ нерасп.
*….. есть грам. основа и второстеп. Чл. Пред.
О чём мы ещё не говорили на уроке? – о ЧП
сформулируйте тему урока
Ребята, а мы уже работали с ЧП во втором классе?
– Тогда чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
Какова цель нашего урока?
Д. – систематизировать знания о ЧП,
Повторить: что такое ЧП.
Критерии успеха, учитель:
Поработав сегодня в группах, в парах, самостоятельно
вы сможете выполнить все указанное по теме.
I Задание 1.
А начнё мы сегодня с игры «Верю – не верю». Если вы
согласны с моим утверждением +, если не согласны .Будьте
внимательны!
Верите ли вы, что…
* Предложение всегда состоит из главных и
второстепенных ЧП? –
* В грамматическая основа П состоит из подлежащего и
сказуемого? +
*Второстепенные члены не входят в основу предложения?
+
*Предложение может быть без второстепенных членов?+
*Второстепенные члены не зависят от главных и других
членов предложения?
*Подлежащее чаще выражено существительным?+
*Сказуемое в основном выражено глаголом?+
*Подлежащее и сказуемое составляют основу
2 ФО
3
мин.
Рефлексия
2мин
3 мин
10
мин.
Физминутка
Отработка
практических
навыков.
ФО
(взаимооценка)
предложения?+
Проверка по модельному ответу: ++++++
Внести оценки в оценочный лист
II Взаимооценка по заданным критериям.: группы
оценивают результаты работы других групп..
Раздаются оценочные бланки группам. (см. приложение №1).
После вступления каждой группы дается 30 сек для
формативного оценивания.
III На что было направлено данное задание?
На систематизацию знаний о ЧП. У всех групп результат
совпал с максимальным баллом? Сделайте вывод, над чем нам
надо работать?
IV.
Для проверки знаний о ЧП мы выполним следующее
практические задания.
2 задание.
Выпишите в тетради основы предложений. Докажите, что это
грамматическая основа.
*** проговорите друг с другом что такое грамматическая
основа П
1 группа (низ. Ур.):
В траве сидел кузнечик. Бабушка готовит ужин. Идёт урок
русского языка.
2 и 3 группа (сред.ур.):
Блестит чистое зеркало воды. Здесь открывается маленькое
озерко. За ним длинной вереницей разгуливают редкостные
птицы.
4 группа (выс.ур.)
Буйно цветут цветы на лугах,
И на широких речных берегах
Шумно раскидываются кочевья.
Проверка по модельному
обсудить ошибки если были
Внести оценки в оценочный лист
ответу:
взаимопроверка
3 задание.
Задание «Конструктор предложений»
1 группа Составьте П и запишите их в тетради
Первые, зацвели, деревья.
Пасеке, городок, на, оживает, пчелиный.
Пчёлы, сотах, дремали, зимой, в.
2 и 3 группа – Распространите предложения
Пришла весна. Растаял снег. Прилетели птицы. Стало тепло.
3 III этап
Рефлексия
Итог урока СО
2 мин
3 мин
4 группа – Составьте и напишите рассказ про бегемотов,
распространив предложения.
Бегемоты.
Дверь раскрылась. Показалась морда. Бегемот втягивает
воздух. Воздух пугает.
Проверка по модельному ответу 1 группа, 2 и 3 группа –
взаимопроверка, 4 группу проверяет учитель..
Оцените.
У. – По какой теме мы работали сегодня на уроке? Какую цель
ставили перед собой? Достигли мы этой цели?
Проверка знаний
Перед вами лежит основа кластера, который вам предстоит
заполнить. Всё что знаете о ЧП. – выход на след. урок.
* Оценивать вашу работу мы будем на след. уроке, где мы
выявим уровень усвоения материала по данной теме и
организуем РНО, наметим пути устранения ошибок.
*** выставить оценки.
Рефлексия по сотовым телефонам
Домашнее
задание
2
мин.
Повторить теорию уч. стр________ теоретическая
тетрадь
Упр. ___ стр.____ Дневник общения.
4 5
Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.