Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
08.11.2017
Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.
Цель урока: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. Планируемые результаты: Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Личностные УУД :умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Познавательные УУД: переносить слова с одной строки на другую. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.урок по русскому языку на тему «Как переносить слова с одной строки на другую?». проводится во 2 классе.
Как переносить слова с одной строки на другую.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан Конспект урока русского языка во 2 классе  на тему: «Как переносить слова с одной строки на другую?» УМК «Школа России» Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Чернова Оксана Геннадьевна. С.Ст. Тимошкино Цель урока: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. Планируемые результаты: Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Личностные УУД :умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Познавательные УУД: переносить слова с одной строки  на другую. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями  коммуникации. Регулятивные УУД: умение определять  и формулировать цель деятельности  на уроке с помощью учителя.  Оборудование : учебник «Русский язык.2класс», В.П .Канакина,  В.Г.Горецкий, с.73­74, подборка иллюстраций к уроку, таблица по  русскому языку «Перенос слов» Ход урока I. Организационный момент. Настрой на урок. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Сядьте удобно,  закройте глаза и повторяйте за мной:              «Я в школе, я на уроке.             Я радуюсь этому.            Внимание мое растет.            Я как разведчик, все замечу.           Память моя крепка.            Голова мыслит ясно.           Я хочу учиться.          Я готов к работе.            Я работаю». II. Актуализация знаний 1. Орфографическая минутка            Я тетрадь  свою открою  И наклонно положу, Я , друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу, Сяду прямо , не согнусь,  За работу я возьмусь. Чистописание. Рр  Трава, дрова, труд ,сорока, ­ Какую букву будем писать на минутке чистописания? Какой звук она  обозначает в данных словах? Она обозначает согласный, твердый, непарный,  звонкий звук в данных словах. Запишите слова с доски. Какие орфограммы в словах вам встретились?  Подчеркните их, назовите проверочные слова. Как определить, сколько слогов в  слове? Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников  Назовите односложные слова (труд). Как можно назвать остальные слова? К  какому слову нельзя подобрать проверочное слово? (сорока) 2. Словарная работа. ­Ребята, подул осенний ветерок и  к нам в класс влетело  волшебное облако.  Посмотрим, что на дождевых капельках. Переверните их.   й   ы  т  л  е  ж ­  Кто  может назвать это слово? ( Желтый ) (Карточка со словом желтый). ­ Какая буква пишется не так, как слышится? (Буква Ё на месте звука О.) ­ Что вы можете о нем сказать? (Оно словарное.) ­ Поясните значение слова  желтый.( Имеющий оттенок яичного желтка.) ­ Подберите синонимы к нему (Желтый, золотой, лимонный, соломенный,  янтарный.) ­ Запишите слово, подберите к нему однокоренные слова, выделите корень.  ( Желтый, желтенький, желтеть. Наблюдение над единообразным написанием   корня в родственных словах .) ­ Расшалился осенний ветер и перепутал все буквы в таблицах, которые лежат на партах для работы в парах. Один  ученик будет работать на большой таблице у  доски                                            П     Ь     О    Ж                                            Ц      С    А    Й                                               У      Щ    Я   Д ­ Зачеркните буквы, которые  обозначают всегда мягкие  согласные звуки (щ, й); ­ букву, которая может обозначать тот же звук, что и буква а (я); ­ буквы, которые обозначают всегда твердые согласные звуки (ж, ц) ­ букву, которая звука не обозначает (ь). ­ Составьте  из оставшихся букв слово и запишите его  в тетрадь. ( Карточка со словом  посуда.) ­ Какое лексическое значение  слова? ( Посуда – хозяйственные предметы для  еды, питья, хранения припасов .) ­ Как называется оно?  (Словарное.) Почему? Подберите  родственные слова,  запишите, расставьте ударение, подчеркните  орфограмму, выделите корень. ­ Составьте предложение, используя оба словарные слова.  ( Желтая посуда  стояла на столе.). Найдите основу предложения (посуда стояла) ІІІ.Физкультминутка . Притворяшки Дружно встаньте, детвора.           Притворитесь тучками­    Отдохнуть пришла пора!               Помашите ручками. Притворитесь­ка совой –               Притворитесь свинками Покрутите головой.                       И потритесь спинками. ІY. Самоопределение к деятельности Вы записали предложение. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы  вышли из положения?  Послушайте стихотворение­шутку А.Шибаева «Как я  перенёс слова» Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва  Я перенёс: Е­ДВА Как получил за это «ДВА». Укол Я перенёс: У­КОЛ  И получил За это «КОЛ». Опять  Я перенёс: О­ПЯТЬ  Теперь, Наверно, Будет «ПЯТЬ». Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.) Почему? (Он не знает правила переноса.) Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или  переносить.) Чтобы не получать «два», мы сегодня повторим правила переноса. Y. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику. ­А осенний ветер между тем продолжил свои шалости, подхватил слова и  перепутал. Откройте учебник на с.73, найдите упр.112. Прочитайте. Какие два  понятия здесь встретились? (деление на слоги и деление для переноса). ­ Чем они отличаются? (Слогов столько, сколько гласных в слове. Для переноса  слово разделено только на две части) ­ Прочитайте слова, которые разделены на слоги. ­ Запишите слова, которые разделены для переноса. 2. Работа с электронным приложением к учебнику. (Упражнение к теме « Перенос слов «)    ­ А ветер   налетел с новой силой, подхватил   воздушные шары, в корзинах которых сидели братья Лоси. Помогите братьям Лосям спуститься на   землю.   Распределите   мешочки   со   словами   по   корзинам.   Внимательно слушайте задание.          ­Какие два понятия встретились? (Деление слов на слоги и деление для переноса.)        ­ Чем они отличаются? ( Слогов в слове столько, сколько гласных в слове. Для переноса с одной строки на другую  слово разделено только на две части.)        ­Распределите слова:                      Для переноса                            По слогам                          Окунь­ки                                 А­ку­ла                 улит­ка                                    ра­ди­о                утю­ги                                      у ­ ли  ­ ца                                                                 ли­ни­я                                                                 у ­ лей           ­ Какие еще правила переноса вспомнили? (Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку; не переносят слова, которые   имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы; буквы й  и ь не отделяют от стоящей перед ними буквы; при переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а вторую  переносят.)      ­ Ребята, а всегда ли существовал знак переноса?       3. Работа по учебнику       Чтение странички для любознательных  на с. 75. YІ.Закрепление изученного материала А ветерок все шалил, шалил и залетели к нам вот такие осенние листочки (на  литсточках предложения) 1. Работа в группах      1 группа. Подчеркнуть слова, которые нельзя перенести. У  Сережи  сестра  Ольга. Она написала ему письмо. Девочка просит  купить ей коньки.      2 группа. Подчеркнуть  двусложные слова и разделить их для переноса  (Тот же текст.)     3 группа. Подчеркнуть трехсложные слова, указать все случаи переноса ( Тот же текст.)          Проверка. YІІ. Развитие речи Упражнение 113 с.73 ­Прочитайте текст. ­ Определите тему текста.( Как  использовали бересту на Руси.) Слова березовая и берестяная неоднокоренные, но у них одинаковое  происхождение. Часть бер­ означала белый цвет. ­ Прочитайте первый вопрос. Ответьте на него предложением из текста. ­ Какое предложение будет ответом на второй вопрос? ­ Ответ на третий вопрос найдите сами. Запишите предложения. YІІІ. Рефлексия. Дифференцированная работа. Перед вами на столе лежит по 2 карточки, и вы должны выбрать одну  по своим  силам и выполнить задание. Кто выбрал карточку №1? (Вызвать одного ученика к доске из этой группы). +                         Запиши  слова ,  раздели их для переноса .  Ваня , лайка, дубок, пеньки,ванна. Кто выбрал карточку №2? (Вызвать одного ученика из этой группы). ++ Подчеркни зелёной ручкой слова, которые нельзя переносить. Запиши остальные слова, разделяя их для переноса. Ирина, Иван, Ваня, Рая, Раиса, лайка, дубок, пеньки, ванна. (Дети выполняют работу.) Проверка заданий у детей, работающих у доски.  Проверка работ у всех детей.   Нарисуйте на полях тетради смайлики.  Если вы не нашли ошибки, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Правильная  самооценка. Молодцы! Те, кто нашел одну­ две ошибки, нарисуйте сосредоточенный смайлик. Тоже  молодцы, внимательно работали. Те, кто нашел и исправил большее число ошибок, вы правильно оценили свои  силы, видите свои проблемы, и это поможет вам их ликвидировать.    ­ Выразите свое отношение к материалу урока: Зеленый цвет – все понятно по теме урока. Желтый цвет – есть вопросы. Красный цвет – ничего не понятно. ІХ. Подведение итогов урока ­ Какие правила нужно соблюдать при переносе слов? ­ Какие слова нельзя переносить? ­ Кто из вас не ошибается при переносе слов? Х. Домашнее задание Упр.  111, с. 72 .

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?», 2 класс.
Скачать файл