Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
26.04.2018
Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"
Разработка урока по русскому языку на тему" 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе". УМК "Школа России". 4 класс. Задачи урока: научить правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа. Развивать мышление, внимание, контроль и самоконтроль одноклассников.
Открытый урок по русскому языку.docx
МУНІЦИПАЛЬНИЙ БЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД «ГВАРДІЙСЬКА  ШКОЛА­ГІМНАЗІЯ № 2» СІМФЕРОПОЛЬСЬКОГО РАЙОНУ РЕСПУБЛІКИ КРИМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГВАРДЕЙСКАЯ  ШКОЛА­ГИМНАЗИЯ № 2» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ СИМФЕРОПОЛЬ РАЙОНЫНЫНЪ «2­САНЛЫ ГВАРДЕЙСКОЕ МЕКТЕП­ГИМНАЗИЯСЫ» МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ УМУМТАСИЛЬ МУЭССИСЕСИ ул.Острякова, 1А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513 ОКПО 00792024; ОГРН 1159102009505; ИНН/КПП 9109008879/910901001; ОКУД 0200000 тел/факс 0(652) 32­38­59, e  ­  mail      :   gvardeiskoe  2@   yandex    .  ru Неделя по теме  «Современный урок: деятельностный подход как условие реализации ФГОС» Разработка урока  русского языка на тему:  «2­е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе» Подготовила:  учитель начальных классов  Пасечникова Марина Андреевна пгт Гвардейское 2018г Дата: 22.03.2018г. Предмет: Русский язык. Урок № 129 Класс 4­А. Учитель: Пасечникова М.А. Тема урока: 2­е лицо глаголов настоящего и будущего времени в  единственном числе. Тип урока: освоение новых знаний. Деятельностная цель: научить распознавать глаголы 2­го лица  единственного числа. Задачи урока:  Образовательные: научить правильно писать окончание глаголов 2­го лица  единственного числа. Развивающие: развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость;  контроль и самоконтроль работы одноклассников, связную устную и  письменную речь; Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение  к одноклассникам. Планируемые результаты: Предметные: Познакомятся с правилом написания мягкого знака (ь) в  глаголах 2­го лица единственного числа. Научатся правильно писать личные окончания в глаголах настоящего и будущего времени 2­го лица единственного числа; определять лицо и число  глаголов; выделять личные окончания; выполнять звукобуквенный разбор  слова. Метапредметные: Регулятивные: высказывать своё предположение относительно способов  решения учебной задачи. Познавательные: определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого  материала. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила  речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и  дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению. Личностные: Понимать значение ценностей: «благородство», «дружба»,  «понимание», «сочувствие»; оценивать жизненные ситуации с точки зрения  общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. 1. Организационный момент. Ход урока. ­ Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте поприветствуем друг   друга   и   всех,   кто   заглянул   к   нам.   Наверное,   никто   из   наших долгожданных   учителей   и   руководителей   и   предположить   не   мог,   что окажется   не   просто   на   уроке,   а   на   настоящем   заседании   редакционного совета.   Некоторые   из   взрослых   хотели   отдохнуть   от   всевозможных совещаний, собраний, советов, но не тут то было! Мы с вами постараемся показать,   как   трудно   приходится   работникам   печатных   изданий,   когда близится выход очередного номера газеты. ­   Скажите,   а   есть   ли   у   нас   опыт   в   подготовке   рукописных   или   печатных работ? (Дети вспоминают о подготовке творческого проекта, о выпуске школьной или классной газеты) ­ Тогда вы были немного помладше, но готовить небольшие издания у вас получалось отлично. 2. Актуализация знаний. ­ Итак, вот и настала пора раскрыть все секреты. Сегодня наш урок пройдёт в форме деловой игры. Мы с вами переносимся в уютное, светлое помещение издательства газеты «Наша речь». Атмосфера накалена до предела. До выхода очередного номера газеты осталось совсем мало времени. Вы разделены на отделы   для чёткого выполнения заданий. Отдел информации, отдел писем, отдел статистики. ­ Кроме  того  в нашей  работе   будут  принимать   участие  и наши  гости. Вы будете  художниками ­ оформителями. Но об этом позже. ­   Итак,   все   на   своих   рабочих   местах.   Можно   начинать   заседание редакционного совета. Приступили к работе. ­ Почему не начинаете работать? Времени до выхода газеты осталось очень мало. Нужно торопиться… (Дети не понимают, что нужно делать) ­ Действительно, заседание должен кто­то вести, руководить работой. Кого предлагаете в качестве председателя заседания? (Дети предлагают учителя) ­ Тогда разрешите мне на правах председателя начать работу редакционного совета. Звук программы «Вести». 3. Постановка учебной задачи. ­ Повестка дня: подготовка к выпуску очередного номера газеты «Наша речь». Тема номера: «Глагол» (­ Намеченные цели: 1)подготовить ответы на письма читателей. 2) провести исследование   по   использованию   глаголов   в   словарях.3)Подобрать информацию   для   размышления   читателей.   4)   оформить   газету,   оценить результаты.) ­ Давайте откроем наши блокноты и запишем дату сегодняшнего заседания. ­ Так как, мы с вами журналисты, нужно вспомнить какие слова относятся к этой профессии. Какие? Посмотрите на экран. Прочитайте слова. Запишите. Выделите орфограммы. (Газета,  корреспондент, статья, иллюстрация, фотоаппарат) ­   Итак,  первая   рубрика  «Глагол   это».   За   эту   рубрику   отвечает   отдел информации.  ­ Что вы нам можете сказать о глаголе? Задания этой рубрики:  1) Найти в предложении глаголы, подчеркнуть их. 2) Образовать от данных слов глаголы. 1)Пришла зима, рассыпала серебро по земле и деревьям. 2) Беседа, завтрак, работа, рассказ, чувство. Вывод:   Глагол­   часть   речи.   Обозначает   действие   предмета.   Отвечает   на вопросы   (что   делать?,   что   сделать?,   что   делал?   и   т.д.)   Глаголы неопределённой формы оканчиваются на  ть, ти. ­ Вторая рубрика. «Изменение глагола».  За эту  рубрику  отвечает  отдел писем. На имя отдела пришло письмо. «Здравствуйте, уважаемая редакция газеты   «Наша   речь».   В   данный   момент   нас   интересует   информация   об изменении глагола. Благодарим вас за своевременный ответ.» ­ Итак, как же изменяются глаголы?  ­ Какого вида бывают глаголы? ­ На что указывают глаголы несовершенного вида? ­ А совершенного? (Глаголы изменяются по лицам, числам и временам) Задание этой рубрики:   Образовать от глаголов  решать и списать  глаголы совершенного и несовершенного вида. ­ Какие формы времен мы можем образовать от глагола решать? ­ А от глагола списать? Вывод: Глаголы совершенного вида изменяются по временам: прошедшее и будущее. А глаголы несовершенного вида изменяются по всем трем временам. 4. Открытие нового знания. ­ Третья рубрика:  у нас без темы, вы должны будете сформулировать   её сами. Посмотрим какое задание приготовила нам эта рубрика. ­ Посмотрите на экран. Задание: постучишь, промолчишь, зашьёшь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать. ­ Какие слова не являются глаголами? ­ Найдите глаголы неопределённой формы. ­ Что общего у оставшихся глаголов? ­Какова  тема  данной  рубрики?( 2­е  лицо  глаголов настоящего и будущего времени единственного числа) ­ Какие цели поставим? ­ Запишите глаголы 2 лица единственного числа. Физминутка: ­  Часть работы выполнена. Необходим отдых. Но и расслабиться нужно с пользой.  Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите­ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, Вновь трудиться все начните.  ­ Мы сегодня говорим о глаголах 2 лица, поэтому предлагаю послушать вам сказку « Всегда твердая буква Ш и мягкий знак». Мягкий знак давно и безнадежно влюблен в букву Ш. Он ходит за ней, как тень, из слова в слово, но все напрасно. Буква Ш терпеть не может букв, от которых никогда не добьешься ни звука. А  Мягкий Знак именно таков. Он робок, застенчив, не пытается выделиться в строчке, занять в слове первое место. Он настолько  тих и незаметен, что даже в контрольных  диктантах нередко забывают о нем. Другим буквам, которым приходится близко встречаться с Мягким Знаком, нравятся эти его качества. Многие даже сами смягчаются от его соседства. Не смягчается только буква Ш, несмотря на все старания Мягкого Знака. Она по­прежнему   тверда   и   так   шипит,   что   Мягкий   Знак   Буквально   теряет самообладание. Но он ничего не может с собой поделать и всякий раз снова становится  рядом  с  буквой  Ш­  в  глаголах  2  лица   или  в  существительных женского рода III склонения. У   Мягкого   Знака   слишком   мягкий   характер.   Он   не   в   силах   противиться строгим законам грамматики, которая одна распоряжается всем, что написано на бумаге ­ от маленькой Запятой до самого Твердого Знака. ­   Почему   букве   Ш   так   не   нравился   Мягкий   Знак?   Почему   иногда   после шипящей Ш ставится Ь и что он обозначает?( Это орфограмма, указывает на то ,что это глагол 2 лица, ед. числа.) 5. Первичное закрепление. Задание : сформулировать пословицы. Вставьте глаголы второго лица единственного числа. Выделить окончания. 1) Тише … , дальше …. 2) Слезами горю не … . 3) Маслом кашу не … . 4) … кататься – люби и саночки возить. Выводы:   Какие   окончания   имеют   глаголы   настоящего   и   будущего времени во втором числе единственного числа? В чём особенность написания глаголов настоящего и будущего времени во втором лице единственного числа? ­ Тема следующей (4) рубрики: Ах, этот словарь! ­   Но,   прежде   я   хотела   бы   озвучить   задание   для   отдела   художников­ оформителей. Вам нужно будет придумать как выглядит сам глагол.  ­   За   рубрику   «Ах   этот   словарь!»   отвечал   отдел   статистики.    Вы   провели небольшое научное исследование. Какое? ( Учёные утверждают, что по частоте употребления глагол занимает почётное второе   место   после   имени   существительного.   Мы   выяснили,   какое   место занимает глагол по употреблению в разных словарях.) 1. В толковом словаре глаголов на букву «Д» 16 слов. 2. В орфографическом словаре на букву «Д» 1000 слов. 3. В орфоэпическом словаре на букву «Д» 0  слов. Вывод: Таким образом, без глаголов наша речь была бы не красочной. Глагол обладает   огромным   потенциалом   для   выражения   действий,   связанных   с жизнью и деятельностью человека. Вот почему он занимает второе место по частоте употребления после имени существительного. ­Ребята,  теперь   я  предлагаю   отделу   художников­оформителей   представить нам, что же у них получилось. И рассказать почему они выбрали именно это описание. 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Физминутка. ­ Давайте обобщим наши знания. Немного поиграем. Встали все. Если я назову существительное женского рода вы хлопаете в ладоши. Если существительное мужского рода, топаете ногой. А если глагол 2го лица единственного числа, вы немного подпрыгиваете.  Помощь,   товарищ,   изучаешь,   ландыш,   помнишь,   смерч,   багаж,   грустишь, мелочь, мышь, думаешь, получаешь. ­ Молодцы, садитесь. ­ 5 рубрика. Историческая справка. ­ Сообщение об истории глагола подготовила Амина. Термин глагол происходит от латинского verbum, что переводится как слово. В древнерусском языке глаголить означало говорить. Глагол одна из самых сложных   частей   речи.   Сам   термин   глагол   русские   грамматики   предлагали заменить каким­нибудь более понятным названием: например «имя действия» или «имя действенное». ­ Итак, ребята, нужны ли нам глаголы в нашей речи? 7. Рефлексия. ­ Посмотрите какой получился результат. Очередной номер газеты готов к выпуску.   Пока   вы   были   заняты   выполнением   своих   обязанностей,   в   нашу редакцию поступило приглашение от трёх печатных изданий. Вас приглашают на работу: 1) Школьная газета «Мир». 2) Газета «Комсомольская правда». ­ Если вы хорошо усвоили тему урока, вы можете попробовать свои силы в редакции   газеты   «Комсомольская   правда».   А   если   вы   считаете,   что недостаточно усвоили тему, вам можно будет попробовать себя в редакции школьной   газеты   «Мир»,   где   можно   будет   эту   тему   повторить   ещё   раз. Опустите свою визитку в соответствующую ячейку. ­ На правах председателя позвольте объявить благодарность работникам всех отделов   за   плодотворную   работу.   Номер   можно   нести   в   типографию. Заседание окончено. Всем спасибо.

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему " 2 -е лицо глаголов настоящего и будущего времени вединственном числе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018