Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"
Оценка 4.6

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
29.03.2017
Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"
-закрепление у учащихся знаний об имени числительном как части речи; -учить различать имена числительные среди других частей речи; -определить понятия «число» и «имя числительное»; количественное и порядковое ; - учить правильно применять имена числительные в речи; - развивать коммуникативную компетентность, мышление, память, внимание показать разнообразие и богатство русского языка (считалки, пословицы, поговорки, устойчивые выражения); -через проведение физкультпауз следить за своим здоровьем, снимать утомляемость. -воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно; -учить давать оценку своей деятельности и деятельности своего товарища; -формировать навыки контроля и самоконтроля; -способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного коллектива через КТД ,создание ситуации успеха для учащихся.Успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся; воспитывать трудолюбие, стремление к преодолению трудностей.Методы работы: - объяснительно – иллюстративные, - частично – поисковые, - словесные, наглядные, - практические. Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения; - проблемного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия). -технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
имя числительное.docx
ГУ «Луганская специализированная школа І­ІІІ ступеней №5» УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Учитель высшей категории Учитель­методист Гонтарь Инна Петровна Тема:     Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи Цели урока:  ­закрепление у учащихся знаний об имени числительном как части речи;  ­учить различать имена числительные среди других частей речи; ­определить   понятия   «число»   и   «имя   числительное»;   количественное   и порядковое ; ­ учить правильно применять имена числительные в речи; ­  развивать коммуникативную компетентность,  мышление, память, внимание показать   разнообразие   и   богатство   русского   языка   (считалки,   пословицы, поговорки, устойчивые выражения); ­через   проведение   физкультпауз   следить   за   своим   здоровьем,   снимать утомляемость.  ­воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно; ­учить давать оценку своей деятельности и деятельности своего товарища; ­формировать навыки контроля и самоконтроля; ­способствовать   развитию   у   учащихся   чувства   гуманности,  сопереживания, сплочению классного коллектива через КТД ,создание ситуации успеха для учащихся.Успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности     учащихся;  воспитывать   трудолюбие,   стремление   к   преодолению трудностей. Методы работы:   ­ объяснительно – иллюстративные,  ­ частично – поисковые,  ­ словесные, наглядные,  ­ практические.    Педагогические  технологии:  ­ личностно – ориентированного обучения;  ­ проблемного обучения;  ­ объяснительно – иллюстративного обучения;  ­ словесной продуктивной и творческой деятельности;     ­ педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).   ­технологии проектно­ исследовательской деятельности с целью    формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; (эмоциональный настрой на урок)                                                         Ход урока    І. Духовно–эстетический Мы умные! Мы дружные!  Мы внимательные!  Мы старательные! Мы отлично учимся,                                          Все у нас получится! ІІ. Установочно­ мотивационный       Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с  упражнения  «Привет, сосед!»  ­ Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Дети хором произносят текст:                                                  Привет, сосед!                                            Улыбнись мне в ответ.                                         Я хочу, чтобы ты не грустил,                                          Всем улыбки сегодня дарил. ­ Посмотрите на меня, подбодрите и меня своими улыбками. ­ Настроим наш «Барометр» на спокойный деловой лад.                                                                                        Слайд №1 1.       Деловой настрой                Упражнение «микрофон». Ожидаемые результаты      ­ Для чего мы приходим на урок?                                           Слайд 2  (Чтобы получать знания.)   ­ Зачем нам нужны знания? (Чтобы быть умными и образованными, уметь выполнять различные  задания)      ­ Как работать, чтобы получить твердые и полезные знания? (На уроке надо быть очень внимательным и организованным.) ­  Что вы  ожидаете от урока?  2. Интрига                                                              Слайд 3 Работа над стихотворением «По тропинке вдоль кустов…»     Что придаёт точность этому тексту?  (числительные)  3. Тема , цели урока                                               Слайд 4,5   ІІІ. Содержательно­поисковый 1. Первичное введение нового материала  ­   Запишите  дату . ­   Минутка чистописания .( соединения – пя, дв, нн, ше ,се, ть, тр, во )    ­   Составить и записать имена числительные: 5, 12, 11 ,6 ,7 ,30 ,8 ,17           Дети выходят к доске ( фронтальная работа)  ­   Как называется эта часть речи?  (Имя числительное)     Составление предложения: В нашем классе…  (числ.подчеркнуть) ­ От какого слова образовано название этой части речи? (Число) Итак, мы будем работать с именем числительным.  ( слайд – имя числительное) ­7,8 ­ Перейдем к новому этапу нашего урока. 3.       Письмо по памяти                Слайд 9   Начинается считалка, На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. ­ Запомните.  ­ Запишите по памяти.       ­   Самопроверка.  (Закрыть ) (Вновь открыть слайд) ­   Самооценка. Оцените свою работу по образцу. (слайд цветовые сигналы) кр.­ ошибки зел.­ красиво, без ошибок син.­ стараюсь, но не все   получается 0 2 1 ­ Назовите жанр написанного текста. ­ Да, это считалка – малый жанр устного народного творчества. ­ Почему считалка так называется? ­ Стишок со счетом, используемый в различных детских играх,      главная  В   народной   речи   считалка   называется его   особенность   –  счет. «счетки», «сосчиталочки», «пересчет». (Вновь открыть слайд – прокрутить назад) ­ Найдите в тексте слова со значением числа. (Два, три) подчеркните ­ Что они обозначают? (Количество) ­ На какой вопрос отвечают? (Сколько) (слайд «считалка») ­ Посмотрите на текст в тетради. ­   С какой частью речи согласовывается имя числительное?  (С именем существительным) ­ Прочтите словосочетания из считалки. (Две вороны, три сороки)  Запишите                                     Физкультминутка «Барбарики» IV. Адаптивно­преобразующий 1.Выборочный диктант ­   Я   прочту   предложение,   вы   вспоминайте   названия   малого   жанра фольклора   и   выписываете   в   тетрадь   словосочетания   вида   «имя числительное  + имя существительное»    «имя числительное  + имя существительное»)  12 ­        (слайд  Диктант 1. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят. (Скороговорка)      2. Шесть мышат в камышах шуршат. (Скороговорка)      3. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка) (Загадка)           4.  Есть  семь   братьев,   годами   равные,   именами   разные.  (Дни недели) (Загадка) Взаимопроверка ­ Поменяйтесь   тетрадями  в   парах,   проверьте,   сверьте   с   образцом, исправьте ошибки. (слайд словосочетания+щелчок)  13 ­ Оцените работу  соседа по парте, за каждое верное словосочетание – 1 балл, максимальное количество – 6 баллов. 2. Словарная работа ­   Взгляните на цифры, запишите словами. (слайд числа цифрами) ­14  ­ Прочтите, как произносим. ­    Прочтите, как записано. ( щелчок) ( щелчок) ­Сделаем этимологический анализ слова одиннадцать.  (щелчок) ­В Древней Руси  «один на десете»  означает  «один сверх десятка».  Вот почему в слове «одиннадцать» две буквы «н». Одна в корне, вторая – в суффиксе. (щелчок) ­Вот вопрос на смекалку! Быстро! 5+7=/а/диннадцать или /о/диннадцать?        Ответ­5+7=двенадцать! Итог этапа урока        ­ Запомните, это словарные слова с непроверяемым написанием! Запишите в тетрадь:   Словарная работа                                          Физкультминутка 2 ( для глаз ) V. Оценочно­смысловой  1. Работа над правилом ­ Числительные считают­ 1,2,3.  (ссылка «Правило») ­ Они могут называть точное количество предметов. (Количественные)                                              (2 щелчка) ­ Но если говорим «первый», «второй», то обозначает порядок предметов при счёте. (Порядковые)                    (2щелчка) ­ На какие вопросы отвечают имена числительные? (Сколько? Который? Какой?) (2щелчка) ­   Какие   две   группы   числительных   мы   выделили?  (Количественные, порядковые) (2щелчка)  (слайд правило) Игра с мячом «Волшебники»  ­Превратите количественные числительные в порядковые числительные. (Один – первый, два – второй, три – третий, четыре – четвертый, пять – пятый, шесть – шестой.)  2. Работа с учебником с.97 Упр.44 3. Работа в группах     1. Разгадайте ребусы. По2л, элек3к, 100л, ви3на, о5, 100янка, 40а, 7я, 100п. 2. Дайте ответы на вопросы, используя числительные. 1) Сколько лет жили старик со старухой в сказке “Сказка о рыбаке и рыбке”  А.С. Пушкина? 2) Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои  решения? 3) Сколько богатырей было в “Сказке о мертвой царевне”? 4) Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не  догнать? 5) О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением “ очень  похожи,одинаковые”? Ответы: тридцать лет и три года, семь пятниц, семь богатырей, два  зайца, две капли. 3. Мини­ тест: 1) Имена числительные делятся на … .  2) Количественные числительные отвечают на вопрос … . 3)  Порядковые числительные отвечают на вопрос … . 4) Первый, седьмое, шестой – это  …  числительные.  5) Один, два, три,  шесть – это … числительные. 4. ­ Прочитайте стихотворение .   Найдите   имена   числительные,   задайте   к   ним   вопрос.   Какие   это числительные? (­ Количественные.Отвечают на вопрос сколько?) Неделя   Вместе с другом захотели   Мы однажды подсчитать:   Сколько дней у нас в неделе –  Три, четыре или пять?   Мы до вечера пыхтели,   Но найти ответ сумели,   И ответа нет верней:   Ровно семь в неделе дней.                       Презентация групп      (оформление проекта «Имя  числительное») VІ.Системно –  обобщающий 1. Склонение числительных Самостоятельная работа    ­ числительное­ 70                      (взаимопроверка)                       Физкультминутка 2 ( пальчиковая ) 2.  Развитие речи            (ссылка « Говори правильно») Составь словосочетание (пять, пятеро) (сестры) –  (два, двое) (ребят) – (три, трое) (котят) – (четверо, четыре) (суток) – (шесть, шестеро) (апельсины, помидоры) ­ ­ Составьте словосочетания и запишите в тетрадь. ­ Проверьте по образцу. ­ Исправьте ошибки. Самооценка ­ Оцените свою работу. 3. «Интеллектуальная разминка») (слайд фразеологизмы с пропусками) Сейчас вы должны выбрать   на доске цифру, которая обозначает нужное числительное для этих фразеологизмов и устойчивых оборотов, закрепить магнитом на доске по порядку. 1 2 3 4 5 6 7 1. Наговорить с ________короба. 2._________пятниц на неделе. 3.Знать как свои_______ пальцев. 4._______в поле не воин. 5._______сапога пара. 6.Магическое число ­ шестьсот шестьдесят______. 7. Идти на все ______ стороны. ­ Запишите  понравившийся фразеологизм. ­ Проверьте друг у друга записи. ­ Самоконтроль  ­ Проконтролируйте себя. (щелчок) 5. Рассказ о школе    Слайд 6. Из истории чисел    (сообщения детей) – для создание проекта VІІ. Контрольно – рефлексивный 1. Рефлексия. Упражнение «Сенкан».                           Числительное Я предлагаю ответить в необычной форме, в форме синквейна. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает  «стихотворение, состоящее из пяти строк».  Правила написания СИНКВЕЙНА:                      слайд 16             1­я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека       2­я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных   3­я строка – описание действия – 3 глагола   4­я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме   5­я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы. Давайте, попробуем!  2. 3.  Самооценка ­ лист   Посчитайте, сколько баллов вы набрали за свои задания.   Упражнение  «Незаконченные предложения» ­Я понял, что… ­Было интересно… ­Было трудно… ­Мне захотелось… ­У меня получилось… ­На следующем уроке мы… Д/З  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Творческое задание    Придумать и написать сказку об удивительном городе, который  называется «Числителенск» VІІ. Духовно–эстетический  Эмоциональный итог ­ Упражнение  (Радуга)  Пожелания : Пусть у вас в жизни всегда присутствуют все цвета радуги и несут вам только радость познания.    Релаксация ­ Давайте отдохнем. ­ Теперь примите позу покоя. ­ Произносите за мной. Все умеют танцевать,  Бегать, прыгать рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая. Очень легкая, простая. Замедляются движения,  Исчезает напряжение. И становится понятно – Расслабление приятно. ­  Спасибо за работу на уроке. . Молодцы!

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"

Урок русского языка "Имя числительное. Значение и роль имён числительных в речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017