Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
13.03.2017
Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное"
Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное" содержит материалы для объяснения учащимся темы "Имя прилагательное". В разработке приводятся обучающие игры, разминки для учащихся 3 класса. Предлагаются задания для работы в команде, группе, словарная работа, кластер, парная работа и рефлексия.разработка урока по русскому языку
конспект урока 3 кл.docx
Тулегенова Эльмира Сериковна Учитель начальных классов Тема : Имя прилагательное Цели: Обобщить изученный грамматический материал по теме: “Имя прилагательное”;  закрепить навыки правильного написания родовых окончаний имен прилагательных;  повторить разбор по членам предложения и разбор слов по составу. Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной и  письменной речи; умению делать выводы, обобщения; расширить и обогащать речь  учащихся. Воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту родной природы; пробудить  интерес к урокам русского языка. ХОД УРОКА I. Организационный  момент Учитель: Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.  Учителям и вам я желаю удачи .  Здоровья, света и добра.  И вы друг другу пожелайте  Хотя бы чуточку добра.  II. Сообщение темы урока Сегодня на уроке повторим имя существительное и углубим наши знания об имени  прилагательном при помощи игр. Вы работаете в группах, поэтому будьте внимательны  друг к другу, соблюдайте правила сотрудничества.  3.Оформление тетрадей: число, классная работа.  III. Минутка чистописания Словарная работа образуйте от данных существительных имена прилагательные с таким же корнем:  береза,заяц,карман,огурец lV. Актуализация знаний:  1.Работа с кластером.  ­ Сейчас каждая группа должна составить кластер. Перед вами лежат листы с облачком  «имя существительное». Помните, что вы работаете в группах!  2.Защита кластеров:Лидеры групп выходят к доске и защищают свои работы.  ­ Хорошо, продолжим работу.  V. Работа с темой урока:  1.Объяснение:  ­Ребята, назовите время года. (Осень)  ­ А через месяц   наступит зима. Послушайте внимательно стихотворение и запомните  слова, которые повторяются несколько раз.  (стихотворение читает ученик, а на компьютере – слайд «зима»)  Белая страна  Я вчера смотрел в окно,  Было там черным­черно.  Утром глянул – вот те на!  Что за белая страна?  Там белое небо,  Там белые ночи,  Там белое всё.  Что увидеть захочешь: Там белые ели,  Там белые клёны,  Там белые ходят по тропам вороны…  В. Левин  2.Беседа:  ­ Какие слова повторяются? (белая, белое, белые)  ­ Запишите в тетрадь эти слова и выделите окончания.  ­ Что это за слова? (имя прилагательное)  ­ Чем они отличаются друг от друга?(окончаниями)  ­ Почему разные окончания? (от имени сущ.)  3. Молодцы, а теперь послушайте внимательно сказку, а затем мне расскажите о том, что  вы узнали. (Слайд) VI.Физкультминутка Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет?  Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете  передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!  В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).  Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).  Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).  Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).  А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).  Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).  Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).  Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).  Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).  Солнце! (Руки вверх). VII.Работа по учебнику с 66,упр 165. К рисункам подбери загадки (слайд) Выпиши из загадок имена прилагательные. VIII. Работа с текстом в парах Отредактировать текст  ІХ.  Дополни текст именами  прилагательными. Вот и подошел к концу ______________________ урок русского языка. Мы повторили все,  что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится  _______________. Ребята  нашего класса были ________________________. Они давали_____________________________ответы. На уроке мы узнали много _____________ и _____________________, надеемся, что станем еще более ____________________.   Надеемся, что по окончании урока настроение у всех будет  ________________________________________________ Закрепление урока Рефлексия " Дерево чувств». Если чувствовали  себя хорошо, комфортно, то вешаете  на  дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017