Технологическая карта урока русского языка разработана в соответствии с ФГОС. УМК "Перспектива" авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В Бабушкина, 3 класс. Цель урока: знакомство с морфологическим разбором глагола.Образовательные задачи:
• Познакомить учащихся с алгоритмом разбора глагола. Создать условия для успешного освоения темы.
• Научить правильно выполнять разбор глагола как части речи.
Этапы
урока
1. Мотиви
рование
(3 мин)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты:
формируемые УУД
Раз, два, 3,4,5
Прозвенел звонок опять.
Перерыва кончается,
Работа начинается
Итак, русский язык, друзья!
Пожелайте друг другу удачи!
Ребята усаживаются и
настраиваются на предстоящий
урок.
Положит.эмоц настрой
2. Актуализа
ция
знаний
Открываем тетради, записываем дату, классная работа.
[ п'эч ]΄
Ответы детей
Кто сможет прочитать слово, записанное на доске?
Кто попробует его записать?
Расскажите всё, что знаете об этом слове.
Давайте вспомним морфологический разбор имени сущ.
Запишем под диктовку предложение:
На то и печь, чтобы хлеб печь.
Что заметили?
А теперь расскажите о слове печь, как о глаголе.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Мы уже много знаем об этой части речи, значит, сегодня
попытаемся повторить пройденный материал. Тема урока….
А какие задачи мы поставим перед собой на уроке?
Сформулируйте задачи, закончив предложения:
Печь звучит одинаково, а
обозначает разные части речи
омонимы.
Обозначает действие, отвечает
на вопрос что делать?, стоит в
неопределенной форме.
Как разобрать глагол
«Я хочу повторить….»
«Я хочу научиться…..»
Что нам поможет выполнить поставленные задачи?
Свой опыт, учебник, учитель
Создание
проблемно
й
ситуации
Сообщени
е темы,
цели и
задач
Личностные:
(Понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
правильно
идентифицируют себя
с позиции школьника)
Познавательные УУД
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
Коммуникативные
УУД
Уметь проговаривать
последовательность
действий на урок
Регулятивные:
учиться определять
тему урока с помощью
учителя;
Коммуникативные:
выражать в речи свои
мысли и действия;урока
Построени
е проекта
выхода из
затруднен
и
Первичное
закреплени
е
Давайте обратимся к вашему опыту.Слайд
1. Глагол обозначат действие предмета
2. Глагол изменяется по падежам.
3. Не с глаголами пишется раздельно.
4.
Глаголы в прошедшем времени изменяются
по родам.
5.Глаголы в неопределенной форме заканчиваются
на –ть, чь
6.В предложении глагол чаще всего выполняет
роль подлежащего.
Проверка по слайду с комментированием: ко 2 пунктукак
изменяются глаголы?(по временам, числамизмените глагол
БЕЖАТЬ, в пр.врпо родам); к 3всегда ли НЕ пишется с глаголами
раздельно?
Из предложенных слов выпишите глаголы с частицей НЕ: (не)
жил, (не)здоровится,(не)годовать, (не)лежала, (не) хочу,
(не)заскользит,
(не)навидеть , (не)работали К 4 –определите число и род, где это
возможно.
А как вы думаете, существует ли алгоритм разбора глагола?(слайд)
1. Определить глагол в тексте
2. Указать начальную (неопределённую) форму.
3. Определить признаки глагола:
• Время
• Число
• Род( для глаголов пр.вр)
Прочитайте утверждения,
которые отражают основные
понятия по теме «Глагол», если
вы согласны с предложенным
утверждением, ставите +, не
согласны ставите
Проверка по слайду. Шкала
отметки о правильности
выполнения.
Не жил(ед.ч, м.р.), не
лежала(ед.ч., ж.р), не
хочу(ед.ч.), не заскользит (ед.ч),
не работали(мн.ч)
Познавательные
УУД. Уметь
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую.
Коммуникативные
УУД Уметь оформлять
свои мысли в устной
форме
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке
Личностные:
готовность
целенаправленно
использовать
математические знания,
умения и навыки
в
учебной деятельности и
в повседневной жизни;
способность
осознавать и оценивать
свои мысли, действия иСамостоя
тельная
работа с
самопрове
ркой по
эталону
4. Определить роль глагола в предложении
Работа с учебником стр. 92(сравнить уст и письменный разбор
глагола) Упр.167, 168
Для оценки ваших знаний поможет тест
Проверка по слайду. Оцените себя.
Рефлексия
Какие трудности испытывали?
Продолжи фразы:
Было трудно …
Я научился…
Теперь я знаю…
У меня получилось…
Ответы детей
выражать их в речи
Познавательные:
делать обобщающие
выводы.