Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
27.03.2019
Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"
Тема.Имя прилагательное.Обобщение.Психологический настрой.На уроке были использованы методы наглядной передачи информации зрительного восприятия, с помощью практического восприятия.Разнообразные виды работы: блиц-опрос, работа на Яндекс Учебнике по цепочке весь класс-повторили и закрепили род, число миён прилагательных,творческая работа с текстом - восстановление текста.Большая работа была проведена по картине народного художника Башкортостана и СССР, лауреата Государственной премии имени Салавата Юлаева почётного граждпнина Уфы Б.Ф.Домашникова " " Под Уфой.Весна"Также был проведён тест " Имя прилагательное".На основе составленного текста с использованием имён прилагательных были проведены разборы: по членам предложения, по составу, как сать речи.По итогам выполнения заданий делались выводы.Были использованы индивидуальная, фронтальная, работа по парам, взаимопроверка и оценивание работ.В ходу и в конце урока все дети получили оценки
откр.ур.прил.готово.а.м..docx
Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном», 3 класс.  Гильмутдинва А.М. Цели урока:   ­  формировать  умение точно употреблять прилагательные в речи; ­ совершенствовать навык правописания родовых и падежных окончаний  прилагательных в единственном и множественном числе; ­ развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся; ­ совершенствовать навыки самостоятельной работы, каллиграфически правильного  письма. Универсальные Учебные Действия: *Предметные: формировать умение точно употреблять имена прилагательные в  устной и письменной речи; обобщить знания об имени прилагательном как части речи и его свойствах; развивать умение определять род, число, падеж имён  прилагательных, расширять знания детей об окружающей действительности;  развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения. *Метапредметные: Регулятивные УУД: ­уметь определять и формулировать цель и задачи  на уроке;   ­формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою    деятельность; ­уметь самостоятельно работать. Познавательные УУД: ­уметь ориентироваться в своей системе знаний;  ­находить ответы на вопросы, используя свои знания, полученные на уроке. Коммуникативные УУД: ­ умение оформлять свои мысли в устной речи; ­слушать и понимать речь других; ­извлекать информацию из опыта одноклассников; ­ сотрудничать в паре.   Личностные:  Оценивать   собственную   учебную   деятельность:   свои   достижения,   степень самостоятельности,   инициативности,   причины   неудач.   Уметь   высказывать   свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Планируемые результаты: ­ научатся определять формы имён прилагательных: род, падеж, число; ­правильно писать родовые окончания прилагательных; ­выполнять творческую работу , составят текст по картине; Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний ( Слайд1) Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г. с.88­ 89 Сервис Яндекс.Учебник I. Мотивационно­целевой этап. 1) Организационный момент ­ Ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости­ учителя города Повернитесь к  Ход урока гостям, подарите им свою улыбку и поздоровайтесь головками. Ребята, желаю вам  успехов и творческих удач на уроке. 2) Определение темы и цели  и задач урока. Слайд 2 ­ Ребята, а сейчас послушайте стихотворение. ­ Определите тему нашего урока по стихотворению. У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука. Но если нас к ним приложить Им веселее станет жить! И так сформулируйте тему урока. ­( Имя прилагательное) ­Так как это наш последний урок по данной теме, определите цель урока. ­ Какие цели поставим на урок? (обобщить и повторить знания об имени  прилагательном) ­Какие задачи поставим перед собой?       Слайд 3 1.Вспомнить, что такое прилагательное? 2.Определять род, число, падеж прилагательных. 3.Какую роль выполняет имя прилагательное в предложении? 4.Оценивать свои учебные действия ­Мы повторим всё, что знаем о признаках этой части речи. Я буду рада вашей  активной работе на уроке и конечно правильным ответам. 3) Минутка чистописания а) Подготовка рук к письму. ­Вращение кистей ­Массаж подушечками пальцев ­Трение карандаша между ладонями ­ А сейчас подготовим руку к письму в тетради. Мы капустку рубим, рубим, Мы морковку трем, трем!. Мы капустку солим, солим, Мы капустку жмем, жмем! (Руками показываем движение “рубим”, “трем”, “солим”, “жмем”). б) Чистописание. ­Напишите число. Пятнадцатое марта Классная работа На доске записаны буквосочетания: ый_ий_ой_ая_яя_ое_ее_ые_ие ­Прочитайте буквосочетания ­ Что можно сказать об этих буквосочетаниях? (Окончания имён прилагательных)  Слайд 4 ­В какие группы вы бы объединили эти окончания имен прилагательных? (Окончания им. прилагательных м.р., ж.р., ср.р. в ед.ч и окончания и.прил.во  мн.ч.) II Обобщение и систематизация знаний. 1.Повтроение ­Что такое и.прил? ­Что обозначают и.прил? ­ На какие вопросы отвечают и.прил.? ­Как изменяются и.прил? ­От какой части речи зависит род, число , падеж и. прил.? ­Каким членом предложения являются имена прил.? ­ Как подчеркиваются? 2.Яндекс.Учебник.(Род имён прилагательных) Карточки №1­2 ( 6слов) ­Определи род имён прилагательных Карточка №3(9слов) ­Рассортируй прилагательные по роду Сделайте вывод. Как определить род имени прилагательного? ВЫВОД:И.прил изменяются по родам в ед.числе. И.прил.стоит в том же роде, что и и.сущ. с которым оно связано по смыслу 3.Яндекс.Учебник.( Число имен прилагательных) Карточки №4­5 ­Измени прилагательное по числу, выбрав нужное окончание Карточки №6­7 ­Определи число прилагательного Сделайте вывод. Как определить число имени прилагательного ? ВЫВОД:И.прил.стоит в том же числе, что и и.сущ. с которым оно связано по  смыслу III.Физминутка Им.прил.ед. ч – руки в стороны; Им. прил. мн. ч – руки вверх. Голубое небо, комнатные растения, родной дом, весенние дни, белый снег,  пушистые  облака, узкая  улица, снежный ковёр, звонкие ручьи, тёплая весна,  стройные берёзы Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Прямо спину ты держи, На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись. III. Обобщение и систематизация знаний (Продолжение) 1)Знакомство с картиной башкирского художника Домашникова Бориса  Фёдоровича *Тебе, мой друг, поведать я хочу о доме, о родном Башкортостане. Республик  много, но моя … Она нежна, как капелька росы на лепестке. Могуча, зелена,  просторна. По горным склонам, словно шелк, струятся воды рек зеркальных. А в  рощах, где­ то в глубине, соловушка поет. И льется, льется голос звонкий, и эта  песня окрыляет душу. То здесь, то там, с бутона на бутон перелетают пчелы дружно.  Открыты взору вольные просторы, где табуны коней ретивых щиплют травы. И,  словно стая журавлей, разбросаны нефтекачалки. Тихий шелест величавых сосен.  Мягкий шепот рек хрустальных. Природа жизни, радости полна. И с древних лет и по сей час льется чистая музыка Башкортостана. * Природа нашей республики на протяжении многих десятилетий привлекает  внимание художников­пейзажистов. Запечатленная ими природа  Башкортостана то лирическая, то исполненная грусти, то жизнерадостная. * Народный художник Башкортостана и СССР, лауреат Государственной  премии РБ имени Салавата Юлаева, почетный гражданин Уфы ­ башкирский  живописец Борис  Фёдорович Домашников. Его имя хорошо известно в нашей  стране и за рубежом.  Более пятидесяти лет жизни он отдал  живописи, найдя в этом своё счастье,  предназначение, сумев передать через неё свои сокровенные мысли, душу.   *Взгляните на картину Бориса Домашникова « Под Уфой. Весна» Нужно описать эту картину. На партах лежат карточки с текстом. 2) Работа над текстом ­Прочитайте текст про себя ­Чтение вслух Под.Уфой.Весна. Наступила  *весна. * солнце открыло землю от* ковра. Потекли * ручьи.  Появилась *травка. Сквозь * траву пробиваются * цветы.  Деревья пробудились от * сна. На них появляются * листья. Украшают опушку  леса * берёзы.  По * небу плывут * облака. *весна радует всё живое   ( Слова для справок: ранняя, долгожданная, солнечная ; весеннее, тёплое;  снежного; весёлые, звонкие, чистые; нежная, сочная; молодую; первые,  весенние;зимнего, долгого; клейкие, ароматные, зелёные; стройные, красивые,  белые; голубому,  весеннему, ясному, чистому; пушистые, перистые, лёгкие ;  тёплая, солнечная, долгожданная) 3)Какой получился текст? 4)Что нужно делать, чтобы текст стал красивым? 5) Сделайте вывод о роли прилагательного в речи ( Прилагательные делают нашу речь яркой, выразительной, точной, богатой) 6)Работа в тетрадях  Напишите текст в тетради, подобрав подходящие имена прилагательные,   соответствующие картине Бориса Домашникова « Под Уфой. Весна» 7) Самостоятельная работа 8) Повторное чтение полученного текста ­Сделайте вывод о роли имён прилагательных ВЫВОД:Имена прилагательные делают нашу речь выразительной, красивой,  точной, богатой IV  А сейчас прогоним усталость и немного отдохнём (Если «да» ­ хлопаем руками, если нет­ топаем ногами)  .ФИЗМИНУТКА Вы смелые? Веселые? Умелые? Милые? Ленивые? Послушные? Красивые? Драчливые? Крикливые? Дружные? V.Контроль знаний ( Дополнительный  материал) V   .ТЕСТ по теме «Имя прилагательное». Слайд 6 1.Выберите группу вопросов подходящих к имени прилагательному. М) кто? что?                                                   О) что делает?  что сделает? А) какой? какая? какое? какие?                  И) чей? сколько? 2.Что обозначает  имя прилагательное? Б) предмет                                          Ф) признак предмета Г) действие предмета                         С) действие действия 3.Укажите группу куда включены только прилагательные. А) зеленый, добрый, мягкий                     Е)  дом, сад, огород     Б) бегает, светло, мокро                        И) лес,  золотой, ушел 4. Найдите словосочетание из прилагательного с существительным. Н) собака лает   В) летом тепло  К) куда улетел    Р) ласковое солнце 5. Как изменяется имя прилагательное? И) по  числам, падежам, в единственном числе по родам                             Г) по числам и родам Е) не изменяется                             Ж) по родам и падежам 6.Какая   часть   слова     изменяется   в   прилагательном   при   изменении   его   по числам, родам и падежам? Ш) суффикс   Ф) корень    н) окончание      Ю) приставка 1 А 2 Ф 3 А 4 Р 5 И 6 Н ­Взаимопроверка Слайд 7 Поставьте оценки VI.Оценивание ­Откройте дневники. Поставьте оценки VII.Подведение итогов.Рефлексия. ­ Итак, ребята давайте подведём итог урока. О чём мы сегодня говорили? Что  такое имя прилагательное? Какие свойства имени прилагательного вы знаете?  Как оно изменяется? Понравился ли тебе урок? Что понравился? Что  получается хорошо по этой теме? Кому и какие вопросы надо проработать? ( Яндекс.Учебник) VIII Домашнее задание Стр.89,упр.6+ Яндекс .Учебник IX. Лирическое отступление Давайте закончим наш урок на приятной ноте. Наша Ангелина в нашем городе  во Всероссийских соревнованиях по спортивной акробатике участвовала   «Памяти  Александра Дергунова» , стала КМС, а в Нижневартовске во  Всероссийских соревнованиях « Чёрное золото Приобья» заняла I место.  Давайте охарактеризуем нашу Ангелину , используя имена прилагательные,  какая она? Ангелина: красивая, умная, спортивная, аккуратная, воспитанная, добрая, нежная, сильная, очаровательная, старательная, сознательная, благородная, добросовестная, уважительная,трудолюбивая, чуткая, честная, справедливая, жизнерадостная, целеустремлённая  Спасибо за урок

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"

Конспект урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное.Обобщение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019