Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
13.02.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).
Разработка урока направлена не только на изучение ССП, но и отработку 12 задания ОГЭ по русскому языку. В конспекте использован материал из романа Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени" глава "Тамань", а также предложения для разбора из стихотворений "Листок", "Нищий", "Три пальмы".
Тема Понятие сложносочиненного предложения..docx
Тема: Понятие сложносочиненного предложения. Цели:  1 повторить и углубить сведения о сложносочиненном предложении; 2   формировать   умение   отличать   сложносочиненные   предложения   и давать им характеристику; 3   развивать   умения   учащихся   самостоятельно   определять   уровень подготовки по изучаемой теме; 4 прививать интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова. Оборудование: портрет М.Ю. Лермонтова, презентация, интерактивная доска, электронное приложение, раздаточный материал. Сценарий урока. 1 Оргмомент.   Цель этапа: побуждение интереса к получению новой информации Если, друг, тебе взгрустнется, Ты не дуйся, не сердись: Все с годами пронесется ­ Улыбнись и разгрустись. «Совет» ­   Это   четверостишье   я   взяла   из   стихотворения   М.Ю. Лермонтова.   Как   вы   думаете   почему?     (200­   летний       Юбилей М.Ю.Лермонтова ) ­Давайте улыбнемся друг другу, а чтобы нам не было грустно, дружно   поработаем   на   уроке.   Я   надеюсь   на   вашу   активную деятельность. Откройте ваши тетради, запишите число, вид работы. Обратите   внимание,   у   вас   на   партах   лежит   раздаточный материал, он пронумерован. 1 Еще перед вами ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ, в котором вы оцениваете себя после каждого вида работы.  Всем всё понятно. Тема нашего урока: Понятие сложносочиненного предложения. Цели ( СЛАЙД 1) Предлагаю вам, разбирая предложения, подойти к теме урока. 2 Синтаксическая разминка. Работа с интерактивной доской. ­   На   доске   предложения.   Давайте   выделим   в   них грамматические основы, дадим им характеристику. Дубовый листок оторвался от ветки родимой И в степь укатился, жестокою бурей гонимый. «Листок» М.Ю. Лермонтов В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. «Три пальмы» М.Ю. Лермонтов Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто­то камень положил В его протянутую руку. «Нищий» М.Ю.Лермонтов ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ­ Какое предложение связано с темой нашего урока? 3 Актуализация знаний. Цель этапа:  актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала. Работа с таблицей (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ) МЕТОД ­ ИНСЕРТ ­  Ребята,  вспомните  все,  что вы знаете  о ССП  и запишите  в первую колонку таблицы. 2 ОЗВУЧИТЬ, ЧТО НАПИСАЛИ. 4 Проблемное объяснение нового знания. Цель этапа: зафиксировать преодоление затруднения. Прежде чем мы начнем работу с теоретическим  материалом, поставьте перед собой цель. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ЦЕЛЬ: УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ О ССП.  ­  Откройте учебники на стр.39,  поработайте с теоретическим материалом, выделите ту информацию ,которую вы знали +, новую информацию!. Если возникнут трудности в понимании информации, поставьте ? Я знал (а) Части сложного предложения равноправны; наличие союзов А, НО, ДА;  основной   знак препинания   между частями – запятая. Я узнал (а) связь предикативных (часть,   которая имеет грамматическую основу)   частей   в сложного составе   передается с помощью сочинительных союзов и интонации;   возможно наличие   общего   для частей   предложения второстепенного члена   предложения или   пояснительного слова; основной   знак препинания   между частями – запятая, но возможны   тире   и точка с запятой; Хочу узнать виды сложносочиненных предложений. 3 все   части сложносочиненного предложения составляют   единое смысловое целое; предложение   в целом (а не одна его часть) имеет интонацию завершенности.   Что получилось, зачитывают свои результаты. Ребята зачитывают, затем высветить на слайде. (СЛАЙД 2) ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Первичное закрепление. 1)Анализ предложений. Одно предложение на доске, 2 в РАЗДАТОЧНОМ МАТЕРИАЛЕ. Задание: списать, расставить знаки препинания, если надо.  Рано утром пришла машина и мы сразу отправились на вокзал. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. К полудню ветер разогнал тучи и выглянуло солнце. 2)упр. 58. Задание: 1 ряд ­1 предложение; 2 ряд – 2 предложение. Списать,   выделить   грамматические   основы,   охарактеризовать предложение, составить схему.   ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ МИНУТКА РЕЛАКСАЦИИ 6 Исследовательская работа.    4 ­Ребята,   когда   мы   учимся   писать   сочинения,   изложения, должны   использовать   различные   синтаксические   конструкции. Давайте   посмотрим,   как   использовал   сложносочиненные предложения в своем творчестве М.Ю. Лермонтов. ­Итак,   ребята   провели   исследовательскую   работу.   Девизом стали слова А.П. Чехова о повести «Тамань», входящей в роман «Герой нашего   времени»   М.Ю.   Лермонтова.   (   СЛАЙД   3)     РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Антон Павлович сказал:  «Я не знаю языка лучше. Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал  бы,   как   разбирают  в  школах  по  предложениям.   Так  бы  и учился писать».  Выступления ребят.  ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Первичный контроль. ТЕСТ (задание на ОГЭ 12) Выполнить задание, составить ключ. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Ключ написать на листе, показать.    1 работает с электронным приложением (4­7 предложений). ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 8 Итоги. Рефлексия.  (СЛАЙД 4) ­ Ребята, мы успешно выполнили задания, а помогли нам наши знания, умения и навыки.  Мы  повторили  ­ сведения о сложносочинённом предложении;  Мы выяснили   ­особенности сложносочинённого предложения;  5 ­чем отличается ССП от ПП с однородными членами предложения; Мы весь урок учились  ­ отличать сложносочинённые предложения от других предложений, ­   правильно   ставить   знаки   в   ССП   и   в   ПП   с   однородными   членами, связанными сочинительными союзами. ­А сейчас оцените свою работу, как каждый из вас работал на уроке. ­   На   сегодняшнем   уроке   я   согласна   с   вашим   мнением,   а   на следующем уроке постарайтесь подтвердить свои оценки.  № 1 2 3 4 5 Вид работы. Синтаксический разбор предложения Теоретический уровень Оценка Анализ предложений Тест,   работа   с приложением Исследовательская работа Итоговая оценка:  9 Домашнее задание.  (СЛАЙД 5)                                                              ВСЕМ: правило, упр. 57(ответить на вопросы, выполнить задание). ИНДИВИДУАЛЬНО: найти 5 сложносочиненных предложений в любом художественном  произведении. Охарактеризовать их. Спасибо за урок. Когда будете выходить из класса, оставьте частичку вашего настроения. Самоанализ урока 6 « ПОНЯТИЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ», 9 класс Урок   по   теме   «   Понятие   сложносочиненного   предложения» открывает раздел «Сложные предложения». На занятии по данной теме у   отличать   сложносочиненное учащихся   формировались   умения: предложение от других   предложений, находить   предложения в тексте, расставлять знаки препинания в сложносочиненном предложении, строить схемы предложений, аргументировать свою точку зрения. Данные умения и навыки стали базовыми при изучении данной темы. На уроке реализовывались познавательная цель: углубить знания о сложносочиненном предложении; развивающие цели: развивать логическое мышление и языковое чутье, развивать критическое мышление через чтение информационных источников; воспитательные цели: прививать интерес к творчеству   М.Ю.Лермонтову,   воспитывать   умение   слушать   и   слышать чужое мнение. Урок   по   данной   теме   проводился   в   классе   со   средними способностями.   Отличительной   особенностью   большинства   коллектива является инициативность, стремление к самостоятельной работе, умение работать с учебной литературой, поэтому при выборе стратегии и приемов урока учитель ориентировался  на учебные возможности  класса. Данный урок проводился в технологии критического мышления и соответствует структуре урока в данной технологии (вызов­ осмысление­ рефлексия). На этапе вызова учителем ставилась следующая задача: актуализация имеющихся   знаний,   пробуждение   личного   интереса   к   получению   новой информации,   активизация   деятельности   учащихся.   Для   решения   данной задачи использовалась следующая стратегия: «ЗНАЮ ­  УЗНАЛ – ХОЧУ УЗНАТЬ»   (заполнение   колонок   «ЗНАЛ(А)»,   «   УЗНАЛ(А)»,     «ХОЧУ УЗНАТЬ»),  позволяющая   ученикам   вспомнить   и   систематизировать   уже 7 полученные   знания   по   данной   теме,   высказывать   свою   точку   зрения свободно, не боясь ошибиться, активно участвовать в учебном процессе. Роль   учителя   на   данном   этапе   состояла   в   том,   чтобы   стимулировать деятельность   учеников,   давать   возможность   фиксировать   услышанную информацию.   На   этапе   осмысления   ставились   задачи   получить   новую информацию,   сформировать   собственную   позицию   по   заданной   теме, сформировать   уверенность   в   ценности   своих   идей,   с   уважением выслушивать различные мнения. Для успешной реализации поставленных задач   использовались   стратегия   «ЗНАЮ   ­   ХОЧУ   УЗНАТЬ   ­УЗНАЛ» (заполнение последней колонки), прием «инсерт», прием прогнозирования, позволяющие устанавливать причинно­следственные связи между блоками информации, работать с научным текстом, систематизировать полученный материал в виде опорных записей, активизировать внимание. На этапе рефлексии учащиеся закрепляли полученные знания. Задача данного этапа ­ целостно обобщить материал. Для этого использовалась работа   с   тестовыми   заданиями   ОГЭ,   позволяющая   понять   значимость изучаемого материала, заслушивались монологические ответы учащихся по теме, развивающие коммуникативные навыки учащихся. Цели   и   задачи   урока   достигнуты.   Стратегия,   использованная   на уроке,   ориентирована   на   развитие   навыков   вдумчивой   самостоятельной работы с учебной литературой, познавательного интереса у учащихся, на умение самостоятельно ставить цели и поэтапно их достигать. 8

Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).

Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).

Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).

Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).

Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).

Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).

Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).

Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).

Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).

Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).

Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).

Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).

Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).

Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).

Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).

Конспект урока по русскому языку на тему: " Понятие Сложносочиненного предложения" (9 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018