Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое диалог"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое диалог"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
06.04.2019
Конспект урока по русскому языку на тему  "Что такое диалог"
Диалог служит для беседы и обмена какой-либо информации. Находясь в обществе невозможно беседовать не используя диалог. Человеку постоянно нужна информация. Это естественная потребность человека-общение с другими людьми. Поэтому очень важно с раннего возраста учить детей общаться со сверстниками и людьми старшего возраста.
Что такое диалог.docx
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Диалог" Тема: «Что такое диалог» Цель: познакомить учащихся с понятием «диалог», учить оформлять диалог на письме, отличать диалог от других типов текста; создать условия для развития познавательной деятельности, общения  в паре, речевых умений правильно подбирать слова, употреблять их в речи; воспитывать уважительное  доброжелательное отношение друг к другу, вызывать интерес к изучаемому предмету. Ход урока: 1. Организационный момент: Доброе утро, детишки: Девчонки и мальчишки! Я спешу начать урок, Ведь давно раздается телефонный звонок. Снимите, пожалуйста, трубку. Уделите хотя бы минутку. 2. Актуализация знаний: Прежде чем мы начнём писать, согреем наши ручки, наполним теплом, разомнём.    Начнём с минутки чистописания. У вас написаны слова алфавит и барабан. Пропишите эти слова до конца строки. Это словарные слова.  Запомните их написание На следующих рабочих строках записываем                                                                  27 марта                                                          Классная работа Утро доброе, друзья! Хотела бы узнать у вас я, Что означают слова речь, Текст, предложение. 3. Сообщение темы и цели урока Вам спасибо за вниманье И, конечно же, за знанье. Состоялся разговор, Преподнес проблему он. Чтоб проблем не создавать, Нужно нам скорей узнать, Как должны его мы звать. Буквы по местам расставим, Д о и г л а Быстро слово прочитаем. (Диалог) Ему урок мы посвятим, Нашу цель определим. Цель урока: узнать, что такое диалог, учиться его правильно читать Разговор наш продолжаем, Значенье слова определяем. 4.Изучение нового материала На странице один четыре (14) упражнение 7 ­ отрывок из стихотворения Чуковского. Я вам его прочитаю, а вы  слушайте внимательно и следите за мной пальчиком: ­ Кто говорит? ­ Носорог! ­ Что такое? ­ Беда! Беда! Бегите скорее сюда! ­ В чём дело? ­ Спасите! ­ Кого? ­ Бегемота! Наш бегемот провалился в болото. ­ Ребята, как называется эта сказка? (Телефон) ­ Постарайтесь выразительно прочитать этот отрывок  ­ Какие знаки вы видите в конце предложений ? ­ Подумайте, почему в конце предложений поставлены эти знаки? ­ Догадайтесь, кто действующие лица? Работа в парах: ­Давайте определим предложения, которые принадлежат автору, а какие принадлежат Носорогу. ­ Кто задает вопросы? ­ Давайте прочитаем его слова. ­ Кто отвечает на вопросы? ­ Прочитайте слова Носорога. ­ Скажите, как называют разговор двух или нескольких лиц? На странице 14. Прочитайте самостоятельно определение, что такое «Диалог». ­ Что такое диалог? На стр 15 хором прочитаем правило «Обрати внимание!» Выполним упражнение 8 на странице  15. ­ Прочитайте стихотворение­потешку по строчке. ­ Почему это стихотворение называют потешкой? Что в нём необычного? ­ Найдите в стихотворении ту часть, которую можно назвать диалогом. ­ Прочитайте два первых предложения. ­ Посчитайте количество участников диалога. ­ Как зовут участников диалога? ­ Прочитайте мне первые слова Тимошки. ­ А теперь прочитайте первые слова Фомы. ­ Подчеркните слова Фомы простым каран­дашом. ­ Как записаны слова каждого участника диалога? Работа в парах: ­ Прочитайте со своим соседом по парте диалог по ролям. ­ А теперь два ученика прочитают вслух диалог ­ Запишите в тетради два выделенных предложения, соблюдая правила оформления диалоговой речи. 5. Физминутка Вышли уточки на луг Кря, кря, кря. Полетел зеленый жук Ж ­ ж ­ ж. Гуси шеи выгибали Клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш Ш ­ ш ­ ш И опять настала ти… 6 Закрепление ­ Переверните страницу, на страницу 16. Выполним упражнение 4. Оно расположено внизу страницы. ­ Нам нужно составить по рисунку диалог из двух предложений: ­ Кого видите на картинке? ­ Что делает мальчик? ­ Что делает мама? ­ Как вы думаете, что мальчик говорит маме? ­ Произнесите его слова. ­ А что ответит ему мама? ­ А теперь вам нужно составить свой диалог из двух предложений и записать его в тетрадь. ­ Какие правила вы будете соблюдать, при составлении диалога? ­ Верно. Приступайте. ­ Прочитайте, что у вас получилось. ­Мама, ты не занята? ­Нет, сынок. Прочти мне, пожалуйста, книгу. ­Хорошо. Садись рядом. 7.Подведение итогов.  ­ Что такое диалог? ­ Как пишется диалог в тетради? ­ Зачем используются вопросительные и восклицательные знаки в конце предложений? ­ В каких случаях в жизни мы пользуемся диалогом? 8.Рефлексия Закончи предложения: Сегодня я узнал… Мне было интересно… Теперь я умею… У меня получилось …

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое диалог"

Конспект урока по русскому языку на тему  "Что такое диалог"

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое диалог"

Конспект урока по русскому языку на тему  "Что такое диалог"

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое диалог"

Конспект урока по русскому языку на тему  "Что такое диалог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019