Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
05.09.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
Конспект урока во 2 классе по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен существительных. На уроке дается понятие об изменении имен существительных по числам, учащиеся учатся определять число имен существительных, так же употреблять в речи формы единственного и множественного числа.
Конспект.doc
Конспект  открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Единственное и множественное число имён существительных» Тема   урока:   «Единственное   и   множественное   число   имён существительных»     Цели:  ­ дать понятие об изменении имён существительных по числам; ­ учить определять число имён существительных; ­ употреблять в речи формы единственного и множественного числа;      Ожидаемые результаты:              Метапредметные: ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения;    ­овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности; ­   готовность   слушать   собеседника,   вести   диалог,   излагать   своё   мнение, аргументировать свою точку зрения; ­ осуществление взаимного контроля в совместной деятельности; ­  умение   высказывать   своё   предположение   на   основе   работы   с   учебным материалом;       Личностные: ­   активизация   контроля, самоконтроля; ­   формирование     коммуникативных   навыков,  умения   находить   выходы   из спорных ситуаций, умения работать в паре;   познавательной   деятельности,   формирование   навыков Предметные: ­ определение грамматического признака имён существительных ­ число; ­ изменять имена существительные по числам; ­ формирование орфографической зоркости; ­ развитие каллиграфического письма. Оборудование   к   уроку:  учебник   «Русский   язык»   В.   П.   Канакина,     В.Г. Горецкий – 2 класс, тетради, проектор, мобильный класс,  презентация урока, карточки для работы в парах,  карточки ­  для самооценки. I. Организационный момент. 1. Приветствие.  Ход урока Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас!   2.Психологический настрой на урок  Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. ­ Надеюсь, у вас хорошее настроение? И сегодня у нас гости.        Поздоровайтесь с гостями. (запись в тетрадях даты, классной работы)  3. Актуализация знаний 1. Минутка чистописания г) Запись букв по образцу         (Слайд 2) 2. Словарная работа  ­Поиграем в игру «Угадай­ка». Посмотрите на записи на экране: ЛПТ, ЛСЦ,  МСЦ, МДВДЬ. (Слайд 3). Отгадайте, какие  слова зашифрованы? Какие это слова? ­ Запишите эти слова. (Один ученик работает у доски) ­   Проверьте   записанные   слова   по   орфографическому   словарю     и   оцените работу соседа. (обмениваются тетрадями , работа в парах) Лопата, лисица, месяц, медведь.  ­ Слова,  какой части речи вы записали? (Имя существительное) ­Докажите?                                    Слайд 4 ­Данные   слова   можно   разделить   на   две   группы,     на   какие?   Кто   из   вас догадался?                           ( Одушевлённые и неодушевлённые)  Слайд 5 ­ Что ещё  вы знаете об именах существительных. Приведите примеры.  Собственные и нарицательные. Слайд 6 3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи. Сегодня мы еще новое узнаем о именах сущ­х. 2.Исследовательская работа. а)  Попробуйте   вставить   словарные   слова:   лисица,   месяц,   медведь   в предложения.                                                    Слайд 7 Декабрь, январь, февраль – зимние ….  Рыжая … выбежала на опушку леса. Зимой в берлогах спят ….   ­ Всё ли у вас получилось? Какие возникли затруднения? ( Мы   не можем использовать   существительные  ­ месяц,  медведь,  т.к.  они  обозначают   один предмет, а в предложениях  речь идёт о множестве предметов). ­   Как   вы   поступите   в   данной   ситуации?   (Нам   нужно   изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов)                                                  Слайд 8 Давайте еще понаблюдаем. б) Работа в парах (по карточкам) Карточка № 1 а) Тетрадь, окно, стол, ручка. Вывод: существительное обозначает ________ предмет. б) Тетради, окна, столы, ручки. Вывод: существительное обозначает _________предметов Карточка № 2 а) Город, улица, страна, река. Вывод: существительное обозначает ________ предмет. б) Города, улицы, страны, реки.    Вывод: существительное обозначает _________предметов   Проверка самостоятельной работы ­ Какое новое открытие об имени существительном вы обнаружили?    (Мы   узнали,   что   имена   существительные   могут   обозначать   один   и   много предметов).       Работа с электронным приложением «Русский язык». 1. Открываем электронное приложение. 2. Находим тему № 31. Входим. 3. Выбираем упражнение «Анимация», слушаем до цифры 3. ВЫВОД.   Имена сущ.могут употребляться в ед.ч и во мн.ч.                                                  Слайд 9 4. Изучение нового материала.  1. Работа по учебнику стр.61, упр. 104 ­ Прочитайте две группы слов. ­ В чём сходство слов в разных столбиках? (общий корень) ­ В чём различие слов? (имена сущ.едч. и мн ч.) 2.Напишите в каждый столбик по 2 слова .         На доске  слова ЕД.Ч  и МН.Ч.!!! 4. Игра «Один ­ много»                    (используется как физминутка)             Я называю имена существительные в единственном числе –  вы должны  присесть, во множественном числе руки поднимают вверх и хлопают в ладоши                     Цветы, мосты, яблоко, столы , окно, тетради, рука, книги.   5. Продолжение изучения нового материала.  Посмотрите на доску. Нам сейчас с вами необходимо изменить число  у слов 1 столбика.      и        2 столбика?????                                  Карандаш, девочка сахар. ­ Измените слова  1 столбика так, чтобы они обозначали много предметов, т.е. во мн.ч.  ­ У какого существительного вы не смогли образовать такую форму? (Сахар)                                Картины, весы, яблоки.  Вывод: В русском языке есть имена существительные , которые  употребляются только в одном числе: в ед.ч, или во мн.ч. ­ Откройте учебники на с. 64. Прочитайте правило. Работа с электронным приложением «Русский язык». 1. Открываем электронное приложение. 2. Находим тему № 31. Входим. 3. Открываем 3 упражнение и работаем в парах. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (включить презентацию) Слайд 10, 11. Выполнение упр.111 . (Работают у доски) Выпишем имена сущ. В таком порядке 1ст­ которые употребляются  .только в ед.числе, 2 ст.­ те, которые употребляются во мн.числе. солнце              санки сахар                ножницы молоко              очки метро                весы 9. Закрепление изученного материала.  ­ А сейчас переходим к самостоятельной работе. (работа с ноутбуками)          ­Вам будут представлены 5 вопросов,  необходимо будет выбрать  правильный вариант ответа. И зафиксировать цветными карандашами  свою  работу  на карте. ­Сначала выполняет 1 вариант, а второй вариант работает с заданием на с.61 упр.105 Выписать по 3 слова имена существительные в форме  единственного числа  и множественного числа. 4 Самоконтроль  Слайд 12 ПРОВЕРКА  ­Кто выполнил без ошибок? ­Поставьте себе отметку. ­Если допустили одну ошибку, то  ­ . ­Кто допустил 2­3 ошибки ­ нужно будет поработать еще. (Слайд 13)  9. Рефлексия ­ Что нового узнали на уроке? ­Оцените свою работу на уроке. Все ли у вас получилось? Со всеми заданиями справились? На какую  ступеньку  вы б себя сегодня поставили? ­Спасибо вам за урок! 10. Домашнее задание: выучить правила на стр. 61,62 письменно: указать число имён существительных в упр. 110  стр. 62 СЛАЙД 14

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2017