Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
05.09.2017
Конспект урока во 2 классе по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен существительных. На уроке дается понятие об изменении имен существительных по числам, учащиеся учатся определять число имен существительных, так же употреблять в речи формы единственного и множественного числа.
Конспект.doc
Конспект
открытого урока по русскому языку
во 2 классе на тему:
«Единственное и множественное
число
имён существительных» Тема урока: «Единственное и множественное число имён
существительных»
Цели:
дать понятие об изменении имён существительных по числам;
учить определять число имён существительных;
употреблять в речи формы единственного и множественного числа;
Ожидаемые результаты:
Метапредметные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности;
готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение,
аргументировать свою точку зрения;
осуществление взаимного контроля в совместной деятельности;
умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным
материалом;
Личностные:
активизация
контроля, самоконтроля;
формирование коммуникативных навыков, умения находить выходы из
спорных ситуаций, умения работать в паре;
познавательной деятельности, формирование навыков
Предметные:
определение грамматического признака имён существительных число;
изменять имена существительные по числам;
формирование орфографической зоркости;
развитие каллиграфического письма.
Оборудование к уроку: учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В.Г.
Горецкий – 2 класс, тетради, проектор, мобильный класс, презентация урока,
карточки для работы в парах, карточки для самооценки.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Ход урока Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
2.Психологический настрой на урок
Посмотрите друг на друга.
Улыбнитесь друг другу.
Надеюсь, у вас хорошее настроение?
И сегодня у нас гости.
Поздоровайтесь с гостями.
(запись в тетрадях даты, классной работы)
3. Актуализация знаний
1. Минутка чистописания
г) Запись букв по образцу (Слайд 2)
2. Словарная работа
Поиграем в игру «Угадайка».
Посмотрите на записи на экране: ЛПТ, ЛСЦ, МСЦ, МДВДЬ.
(Слайд 3).
Отгадайте, какие слова зашифрованы? Какие это слова?
Запишите эти слова. (Один ученик работает у доски)
Проверьте записанные слова по орфографическому словарю и оцените
работу соседа. (обмениваются тетрадями , работа в парах)
Лопата, лисица, месяц, медведь.
Слова, какой части речи вы записали? (Имя существительное)
Докажите? Слайд 4
Данные слова можно разделить на две группы, на какие? Кто из вас
догадался?
( Одушевлённые и неодушевлённые) Слайд 5
Что ещё вы знаете об именах существительных. Приведите примеры.
Собственные и нарицательные.
Слайд 6
3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи.
Сегодня мы еще новое узнаем о именах сущх.
2.Исследовательская работа. а) Попробуйте вставить словарные слова: лисица, месяц, медведь в
предложения.
Слайд 7
Декабрь, январь, февраль – зимние …. Рыжая … выбежала на опушку леса.
Зимой в берлогах спят ….
Всё ли у вас получилось? Какие возникли затруднения? ( Мы не можем
использовать существительные месяц, медведь, т.к. они обозначают один
предмет, а в предложениях речь идёт о множестве предметов).
Как вы поступите в данной ситуации? (Нам нужно изменить
существительные так, чтобы они обозначали много предметов)
Слайд 8
Давайте еще понаблюдаем.
б) Работа в парах (по карточкам)
Карточка № 1
а) Тетрадь, окно, стол, ручка.
Вывод: существительное обозначает ________ предмет.
б) Тетради, окна, столы, ручки.
Вывод: существительное обозначает _________предметов
Карточка № 2
а) Город, улица, страна, река.
Вывод: существительное обозначает ________ предмет.
б) Города, улицы, страны, реки.
Вывод: существительное обозначает _________предметов
Проверка самостоятельной работы
Какое новое открытие об имени существительном вы обнаружили?
(Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много
предметов).
Работа с электронным приложением «Русский язык».
1. Открываем электронное приложение.
2. Находим тему № 31. Входим.
3. Выбираем упражнение «Анимация», слушаем до цифры 3. ВЫВОД. Имена сущ.могут употребляться в ед.ч и во мн.ч.
Слайд 9
4. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику стр.61, упр. 104
Прочитайте две группы слов.
В чём сходство слов в разных столбиках? (общий корень)
В чём различие слов? (имена сущ.едч. и мн ч.)
2.Напишите в каждый столбик по 2 слова .
На доске слова ЕД.Ч и МН.Ч.!!!
4. Игра «Один много»
(используется как физминутка)
Я называю имена существительные в единственном числе – вы должны
присесть, во множественном числе руки поднимают вверх и хлопают в ладоши
Цветы, мосты, яблоко, столы , окно, тетради, рука, книги.
5. Продолжение изучения нового материала.
Посмотрите на доску. Нам сейчас с вами необходимо изменить число у слов
1 столбика. и 2 столбика?????
Карандаш, девочка сахар.
Измените слова 1 столбика так, чтобы они обозначали много предметов, т.е.
во мн.ч.
У какого существительного вы не смогли образовать такую форму? (Сахар)
Картины, весы, яблоки.
Вывод: В русском языке есть имена существительные , которые
употребляются только в одном числе: в ед.ч, или во мн.ч.
Откройте учебники на с. 64. Прочитайте правило.
Работа с электронным приложением «Русский язык».
1. Открываем электронное приложение.
2. Находим тему № 31. Входим.
3. Открываем 3 упражнение и работаем в парах.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (включить презентацию)
Слайд 10, 11.
Выполнение упр.111 . (Работают у доски) Выпишем имена сущ. В таком порядке 1ст которые употребляются
.только в ед.числе, 2 ст. те, которые употребляются во мн.числе.
солнце санки
сахар ножницы
молоко очки
метро весы
9. Закрепление изученного материала.
А сейчас переходим к самостоятельной работе. (работа с ноутбуками)
Вам будут представлены 5 вопросов, необходимо будет выбрать
правильный вариант ответа. И зафиксировать цветными карандашами свою
работу на карте.
Сначала выполняет 1 вариант, а второй вариант работает с заданием на с.61
упр.105
Выписать по 3 слова имена существительные в форме единственного числа и
множественного числа.
4 Самоконтроль
Слайд 12
ПРОВЕРКА
Кто выполнил без ошибок?
Поставьте себе отметку.
Если допустили одну ошибку, то .
Кто допустил 23 ошибки нужно будет поработать еще.
(Слайд 13)
9. Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Оцените свою работу на уроке. Все ли у вас получилось? Со всеми заданиями
справились? На какую ступеньку вы б себя сегодня поставили?
Спасибо вам за урок!
10. Домашнее задание: выучить правила на стр. 61,62
письменно: указать число имён существительных в упр. 110 стр. 62
СЛАЙД 14
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.