Конспект урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" ( 4 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" ( 4 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
09.07.2019
Конспект урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" ( 4 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме "Фразеологизмы". Основной целью урока является расширить знания учащихся об устойчивых сочетаниях слов-фразеологизмах . На уроке используется игра, занимательный дополнительный материал, интересный материал из учебника, рефлексия проводится по карточкам дифференцированно по выбору, .
Русский язык 4 класс.docx
Русский язык 4 класс Тема: Фразеологизмы.  Цели:  актуализировать знания об устойчивых сочетаниях слов ­ фразеологизмах;  знакомство со стилистическими возможностями использования устойчивых  выражений; источники русской фразеологии. Использование учебных словарей (толкового,  фразеологического), создание учебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям;  обобщить изученное о лексических группах слов. Формируемые УУД:   познавательные ­  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;   поиск   и   выделение   необходимой   информации;   структурирование   знаний; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; доказательство;   коммуникативные —  инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;  регулятивные  —   постановка   учебной   задачи;   сличение   способа   действия   и   его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные   ­  нравственно­этическое   оценивание   усваиваемого   содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания  У.73 (с. 48). (Чтение слов группами по цепочке, объяснение значения слов.) ­  Какие предложения вы составили? III. Актуализация знаний Выборочный диктант ­  Выпишите слова с парными согласными в корне.  Биться как рыба об лёд, на первый взгляд, взять на себя труд, ни в зуб ногой, воз и ныне там, с глаз долой, не ударить в грязь лицом, наломать дров, запретный плод, сквозь   землю   провалиться,   золотой   дождь,   кровь   из   носу,   избушка   на   курьих ножках, из кожи вон лезть, редкая птица, рожки да ножки.          (Взаимопроверка, взаимооценка.) IV. Самоопределение к деятельности ­   (Фразеологические обороты?) ­  Русский язык очень богат устойчивыми выражениями. Как вы думаете, откуда они возникли?  (Из   фольклора:   пословицы,   поговорки,   меткие   выражения,   ставшие крылатыми.   Из   мифологии   –   “Сизифов   труд”,   связаны   с   реальными историческими   событиями   –   “Пусто,   словно   Мамай   прошел”.   Из литературных произведений)  Как   называются   сочетания   слов,   с   которыми   мы   только   что   работали? Как   вы   понимаете   значение   фразеологизма  из   кожи   вон   лезть?   (Очень ­   стараться что­нибудь сделать.) ­   Какую роль играют фразеологизмы в русском языке? (Они делают нашу речь более образной, выразительной, эмоциональной, украшают речь) ­  Где можно уточнить значение фразеологизма? (Во фразеологическом словаре.) ­  Сформулируйте задачи урока. (Повторить, какие словосочетания называются фразеологизмами.   Узнать,   какую   роль   играют   фразеологизмы   в   языке, научиться   объяснять   смысл   фразеологизмов   и   употреблять   их   в   речи, пользоваться фразеологическими словарями.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику  Упр. 74 (с. 49). ­  Прочитайте. ­  Почему мальчик не понял выражение глаза на лоб полезли?  —  Можно ли понять смысл данного выражения, если объяснять в нём лексическое значение каждого слова? —  Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». —  Что такое фразеологизм? —  Как же можно объяснить смысл выражения глаза на лоб полезли? —   Прочитайте в рубрике «Страничка для любознательных», какой смысл имеет другой фразеологизм. —  Где можно уточнить значение фразеологизмов? (Учитель показывает школьный фразеологический словарь  Н.М. Шанского и др., обращает внимание учащихся на словарь фразеологизмов в конце учебника.) Упр. 75 (с. 50). (Коллективная работа с фразеологическим словарём учебника. На данном этапе урока можно использовать школьный фразеологический словарик.) Вариант работы со школьным фразеологическим словарём —  Рассмотрите иллюстрацию на с. 6. Прочитайте, какой фразеологический оборот она иллюстрирует. (Бить баклуши.) —  Как обычно произносят этот фразеологический оборот? (Неодобрительно.) —    Прочитайте,  что   такое   баклуши.  (Это   палочки­чурки,   из   которых   строят фигуру для игры в городки.) —  Решите логическую задачку. Кто выиграл в этой игре? (Петя.) —  Какой смысл имеет всё это устойчивое словосочетание? (Бездельничать.) —   Прочитайте историю появления и значение фразеологизмов  во весь дух  (с. 3), считать ворон (с. 85), кашу заварил (с. 20). —  Выполните письменное задание к упражнению. —  Запишите в словарик слово ещё, подчеркните орфограмму. —  Назовите все звуки и буквы в этом слове. (На   данном   этапе   урока   можно   использовать   школьный   орфографический словарик.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр.   76   (с.   50).  (Работа   в   парах   с   фразеологическим   словарём.   Коллективная проверка.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам  Программный уровень —  Соедините стрелками фразеологизмы­синонимы в двух шагах                         капля в море водить за нос                        как ветром сдуло за тридевять земель                рукой подать и был таков                          обвести вокруг пальца кот наплакал                        на краю света Уровень повышенной сложности 1. В каждом словосочетании замените слово золотой синонимом. Золотая нива, золотой человек, золотые руки, золотая пора. Проверьте себя по словарю синонимов и фразеологическому словарю. 1. Подчеркните многозначные слова.  Тетрадь, ручка, резинка, пенал, дневник, учебник. Проверьте себя по толковому словарю. 2. Выберите нужное слово и зачеркните лишнее.  (Искусный, искусственный) мастер, (одел, надел) пальто, (обсудили, осудили) план сочинения, (рыбный, рыбий) суп, (сытый, сытный) ужин.    (Коллективная проверка.) IX.  Игра “Составь рассказ” На доске плакат с текстом, в котором некоторые слова заменены рисунками. Дети  прочитывают текст, находят фразеологизмы. Объясняют написание орфограмм.  Приложение №1 —  Оцените свою работу на уроке. X. Подведение итогов урока —  Что такое фразеологизм? —  Какую роль играют эти слова в нашей речи? —  С какими видами словарей вы познакомились на уроках? XI. Домашнее задание Упр. 76 (с. 50) ­ составить рассказ. Приложение №1

Конспект урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" ( 4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" ( 4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" ( 4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" ( 4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" ( 4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" ( 4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" ( 4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" ( 4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" ( 4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" ( 4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2019